проект во 2 мл.гр."Ложечка точеная ручка золоченая"

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).
Иконка файла материала Проект 2 младшая ложечка точеная.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с. Преградное Красногвардейского района Ставропольского края Детский сад №7 «Теремок»  Проект: «Ложечка точеная ручка золоченая» для детей второй младшей группы                                                                                    Воспитатель:                                                                                                Халдеева    С.П2017­2018 год. Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для второй младшей группы детского сада Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» Автор проекта: Халдеева С.П. Пояснительная записка В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»). Цель: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия. Расширять запас слов по теме «Посуда»; совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки. 2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.3. Учить находить отличительные признаки ложки. (Большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная). В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация. Вид проекта: Познавательно-эстетический, групповой, краткосрочный, творческий. Участники: дети II младшей группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 3-4 года. Продукт совместной деятельности: Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация, рисование). Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек). Чтение художественной литературы. Материальные: картинки, иллюстрации, фотографии, книги- энциклопедии. Подборка картинок «От булавы до ложки», презентация « История деревянной ложки». Трудовые: опыты с ложками, сделанными из разных материалов. Продукт детской деятельности: 1. Выставка детских рисунков (раскрашивание, аппликация, лепка). 2. Изготовление куклы из ложек (конструирование). Постановка проблемы Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? Комплекс мероприятий: 1. Чтение сказки «Жихарка»Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. 2. Любование ложками Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. 3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?» Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).4. Экскурсия в музей русского быта Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.5. Рисование «Нарядная ложечка» Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.6. Лепка «Ай-да, ложечка!» Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.7. Аппликация «Красивая ложечка» Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.8. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед» Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.Тема: «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Тема: «Четвертый лишний» Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы. Тема: «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. Тема: «Для чего и почему?»Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Тема: «Угадай предмет по детали» Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. 9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды» Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. 10. Спортивные соревнования с использованием ложек.11. Дежурство по столовой.12. Презентация « История деревянной ложки». Цель: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. 13.Подборка картинок «От баклуши до ложки» Цель: Познакомить детей с процессом изготовления деревянной ложки, какой инструмент используют. Прививать интерес к работе мастера.14. Мастер класс «Превращение ложки в куклу» Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя материал, пластилин, развивать творческие способности.Предполагаемый результат К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности. Взаимодействие с семьей 1. Предоставление родителями ложек разных видов. 2. Изготовление поделок из ложек. 3. Создание мини-музея «Вот, какие ложки»Итоговое мероприятие: — Обобщение результатов работы; — Оформление мини-музея «Вот, какие ложки». Конспекты к проекту: Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая. (любование) Конспект «Из чего сделали ложку» (экспериментирование) Конспект «Красивая ложечка» (аппликация) Конспект «Чайная посуда» Конспект развлечения « Путешествие в историю ложки» Конспект занятия «Ложечка для Антошки» (рисование) Презентация «История деревянной ложки»Подборка картинок «От баклуши до ложки» Стихи пословицы про ложки. Фотографии.

Посмотрите также