В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми.
В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
с. Преградное Красногвардейского района Ставропольского края
Детский сад №7 «Теремок»
Проект: «Ложечка точеная ручка золоченая»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Халдеева С.П20172018 год.
Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая» для второй
младшей группы детского сада
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная
- ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»
Автор проекта: Халдеева С.П.
Пояснительная записка
В формате технологии блочно-тематического планирования
любая образовательная область может быть представлена как
в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе
с детьми.
В соответствии с моделью формирования представлений о
действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда»
представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка
золоченая» (как «углубление в тему»).
Цель:
Содействие развитию представлений о величине ложки,
отличительных признаках и условных моделях соразмерности
(большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического
восприятия. Расширять запас слов по теме «Посуда»;
совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную
посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих
способностей. Эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления об истории
возникновения ложки.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять
нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки
аппликацией из готовых форм.3. Учить находить отличительные признаки ложки.
(Большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая -
чайная).
В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной
деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, игровая, чтение художественной литературы,
продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация.
Вид проекта: Познавательно-эстетический, групповой,
краткосрочный, творческий.
Участники: дети II младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Продукт совместной деятельности: Изготовление макетов ложек
различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок,
фотографий, связанных с использованием столовых приборов
(ложек).
Чтение художественной литературы.
Материальные: картинки, иллюстрации, фотографии, книги-
энциклопедии.
Подборка картинок «От булавы до ложки», презентация « История
деревянной ложки».
Трудовые: опыты с ложками, сделанными из разных материалов.
Продукт детской деятельности:
1. Выставка детских рисунков (раскрашивание, аппликация, лепка).
2. Изготовление куклы из ложек (конструирование).
Постановка проблемы
Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных
ложек?
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки «Жихарка»Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию
произведения, выделять из общего текста описание разных
ложек и любимую ложечку Жихарки.
2. Любование ложками
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к
процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом
предмете – ложке.
3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах,
из которых изготавливают ложки (дерево, железо,
пластмасса).4. Экскурсия в музей русского быта
Цель: Дать представление детям о том, как и почему
появилась ложка и из какого материала была изготовлена.5. Рисование «Нарядная ложечка»
Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём -
примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки
одним цветом.6. Лепка «Ай-да, ложечка!»
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы:
раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.7. Аппликация «Красивая ложечка»
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми
формами.8. Дидактические игры и упражнения Тема:
«Принимайся за обед»
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для
столовой. Формирование основ внимательного отношения
друг к другу.Тема: «Угостим гостей чаем»
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде.
Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце,
чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: «Четвертый лишний»
Цель: Развитие логического мышления, обучение
рассуждению и умению делать выводы.
Тема: «Кукла Катя обедает»
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать
умственную активность, заботливое отношение к кукле.
Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: «Для чего и почему?»Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их
названия. Формирование познавательного интереса к
окружающим вещам.
Тема: «Угадай предмет по детали»
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её
составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой
посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в
общественных местах.
10. Спортивные соревнования с использованием
ложек.11. Дежурство по столовой.12. Презентация « История деревянной ложки».
Цель: Содействовать развитию устойчивого познавательного
интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о
знакомом предмете – ложке.
13.Подборка картинок «От баклуши до ложки»
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления деревянной
ложки, какой инструмент используют. Прививать интерес к
работе мастера.14. Мастер класс «Превращение ложки в куклу»
Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя
материал, пластилин, развивать творческие способности.Предполагаемый результат
К 4 годам ребенок:
- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам
изобразительной деятельности.
Взаимодействие с семьей
1. Предоставление родителями ложек разных видов.
2. Изготовление поделок из ложек.
3. Создание мини-музея «Вот, какие ложки»Итоговое мероприятие:
— Обобщение результатов работы;
— Оформление мини-музея «Вот, какие ложки».
Конспекты к проекту:
Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая.
(любование)
Конспект «Из чего сделали
ложку» (экспериментирование)
Конспект «Красивая ложечка» (аппликация)
Конспект «Чайная посуда»
Конспект развлечения « Путешествие в историю ложки»
Конспект занятия «Ложечка для Антошки» (рисование)
Презентация «История деревянной ложки»Подборка картинок «От баклуши до ложки»
Стихи пословицы про ложки.
Фотографии.