Экономическая и социальная нестабильность нашего общества, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров способны порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире подростку, чей взгляд на жизнь только формируется. Следствием такой ситуации является распространение социальных проблем общества: курения, наркомании, алкоголизма, подростковой преступности.Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
Волонтёрское движение_Я выбираю жизнь.doc
Проект
Деятельность волонтёрского движения
«Я выбираю жизнь»
Авторы и руководитель проекта:
Афельд В.Э.,
руководитель клуба
«Информационные технологии и мы» Тара 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Аннотация проекта
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Механизм реализации проекта
Ресурсы проекта
Бюджет проекта
Ожидаемые результаты
Перспектива проекта
Литература
3 стр.
34 стр.
5 стр.
5 стр.
7 стр.
7 стр.
8 стр.
8 стр.
9 стр.
2 Аннотация проекта
В бюджетном общеобразовательном учреждении «Тарская средняя
общеобразовательная школа № 5» на протяжении нескольких лет осуществляет
свою деятельность информационный клуб старшеклассников «Информационные
технологии и мы». Цель клуба изучение наиболее популярных компьютерных
программ, развитие творческой инициативы обучающихся. В результате данной
работы ребята становятся активными участниками и организаторами различного
рода социально значимых акций,
занимаются выпуском тематических
информационных буклетов.
Внедрение данного проекта даст возможность обеспечить подростку выбор,
понимание самого себя, будет способствовать выполнению его социальной роли в
общественной деятельности. Проект «Я выбираю жизнь» включает в себя не только
тематические мероприятия, но и ролевые игры, инсценировки ситуаций, с
которыми почти ежедневно сталкиваются подростки. Вся деятельность
волонтёрского движения направлена на развитие у подростков социальной
активности, воспитание в школьниках потребности в здоровом образе жизни.
Актуальность проекта
Экономическая и социальная нестабильность нашего общества, разрушение
традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров способны порождать
ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же
сложно в столь непостоянном мире подростку, чей взгляд на жизнь только
формируется. Следствием такой ситуации является распространение социальных
3 подростковой
проблем общества:
преступности. Помимо того, микрорайон, прилежащий к образовательному
алкоголизма,
курения,
наркомании,
учреждению представляет собой городскую окраину, не обустроенную для
проведения досуга, социально полезной деятельности. В микрорайоне не
расположены культурные, досуговые учреждения. В результате чего подростки всё
чаще и чаще склоняются к асоциальному проведению досуга. Члены клуба
«Информационные технологии и мы» провели социологический опрос среди
обучающихся школы №5 и жителей микрорайона №2 по проблеме отношения к
табакокурению (дата проведения: сентябрь 2015 года). Результаты следующие:
1. Пол: мужчины – 65%, женщины – 35%.
2. Возраст: 1215 лет – 27% (мужчины), 19% (женщины).
1618 лет – 13% (мужчины), 11% (женщины).
Старше 18 лет – 16% (мужчины), 14% (женщины).
3. Сколько лет курит?
Меньше 1 года: 7% (мужчины), 5% (женщины).
От 1 до 3 лет: 10% (мужчины), 7% (женщины).
Больше 3 лет: 21% (мужчины), 10% (женщины).
4. При каких обстоятельствах закурил?
Один: 15% (мужчины), 6% (женщины).
С другом: 30% (мужчины), 34% (женщины).
В компании: 55% (мужчины), 60% (женщины).
5. Что побудило закурить первую сигарету?
Любопытство: 21% (мужчины), 19% (женщины).
Давление друзей: 68% (мужчины), 65% (женщины).
Неприятности: 11% (мужчины), 16% (женщины).
6. Знает ли о вреде курения?
Да: 89% (мужчины), 82% (женщины).
7. Почему не бросает?
Привыкли: 85% (мужчины), 71% (женщины).
4 Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу: проблема
табакокурения является нерешённой, основные усилия по борьбе с табакокурением
должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» барьеров, воспитании
у подрастающего поколения личностной устойчивости к вредной привычке. В этой
связи возникла необходимость в создании волонтёрского движения «Я выбираю
жизнь», позволяющего подойти к решению выявленной проблемы различными
способами.
Цель проекта: формирование у подростков ответственного отношения к своему
здоровью, привлечение молодёжи к социальным проблемам общества.
Задачи:
организация общественнозначимой деятельности в рамках деятельности
волонтёрского движения;
расширение знаний подростков о влиянии никотина на человека,
представлений о заболеваниях, сопутствующих курению;
развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности,
самовыражения через различные виды деятельности;
воспитание в подростках потребности в здоровом образе жизни;
вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между
проблемой курения и ведения здорового образа жизни;
развитие у школьников социальной активности.
Механизм реализации проекта
Проект включает в себя мероприятия по организации движения «Я выбираю
жизнь» на базе бюджетного общебразовательного учреждения «Тарская средняя
общеобразовательная школа № 5» силами обучающихся 711 классов,
5 воспитанников детского дома имени Д.М. Карбышева, при поддержке
администрации СОШ № 5 и родительского сообщества.
Проект рассчитан на 8 месяцев.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (сентябрь 2015 года)
Принятие решения о создании волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»;
Проведение анкетирование среди обучающихся школы, жителей
микрорайона №2 города Тары;
Оценка технической составляющей деятельности волонтёрского движения.
2. Организационный этап (сентябрь октябрь 2015 года)
Создание актива волонтёрского движения;
Выбор приоритетных направлений деятельности движения;
Определение структуры движения;
Обучение членов волонтёрского движения «Я выбираю жизнь».
3. Деятельностный этап (ноябрь 2015 года – март 2016 года)
Этап предусматривает реализацию следующих направлений деятельности.
Проведение диспута «Курить или жить?» в 510 классах (ноябрь декабрь
2015 года);
Выпуск информационных листов для родителей «Как узнать, курит ли ваш
ребёнок?» (ноябрь 2015 года);
Выпуск тематического номера школьной газеты «Мы не курим» (декабрь
2015 года);
Разработка мультимедийных презентаций по проблемам табакокурения
(декабрь 2015 года);
Выпуск тематических информационных буклетов для обучающихся школы,
жителей микрорайона №2 (январь 2016 года);
6 Проведение театрализованного представления для обучающихся школы «Суд
над сигаретой» (февраль 2016 года);
Организация встречи обучающихся школы со специалистами социально
реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Тары (февраль 2016
года);
Участие в разработке родительских собраний «Наши дети в плену
сигаретного дыма» (февраль – март 2016 года);
Выпуск информационных памяток для обучающихся школы «Умей сказать
«Нет» (март 2016 года);
Конкурс классных газет «Остановись, пока не поздно» (март 2016 года).
4. Аналитико – рефлексивный этап (апрель 2016 года)
Этап включает в себя:
анализ и обработка данных;
соотношение результатов с целью и задачами;
корректировка направлений деятельности волонтёрского движения «Я
выбираю жизнь».
Ресурсы проекта
Собственные ресурсы:
компьютерная техника (школьная и личная);
доступ к сети Интернет;
фотоаппарат;
мультимедийный проектор.
Привлечённые ресурсы:
обучение актива волонтёрского движения специалистами социально
реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Тары, врачами
наркологами Тарской городской больницы;
канцелярские товары.
Денежные средства:
7 собственные: хозрасчётная деятельность образовательного учреждения;
спонсорская помощь.
Бюджет проекта
Статья расходов
Сумма в рублях
1. Бумага для компьютерной техники
2. Краска для принтера
3. Канцелярские товары
600
650
250
Итого: 1500 рублей.
Ожидаемые результаты
создание волонтерского движения «Я выбираю жизнь», направленного на
решение социальных проблем общества: курения, наркомании, алкоголизма,
подростковой преступности;
приобретение участниками проекта навыков социального поведения и их
применение в повседневной жизни;
развитие навыков волонтёрской деятельности;
создание условий для самореализации и самовыражения участников проекта,
развитие их творческих способностей.
Перспектива проекта
1. Привлечение больше числа обучающихся к заботе о своём здоровье, будущем.
2. Организация регулярного выпуска тематических информационных буклетов,
проведение диспутов, создание мультимедийных компьютерных презентацийпо
социальным проблемам общества.
8 3. Выработка у обучающихся, учителей, родителей, воспитателей детского дома
имени Д.М. Карбышева единого подхода к решению проблемы табакокурения.
Литература
1. В помощь классному руководителю. – 2е изд., перераб. и доп. – Мн.: Изд.
ООО «КрасикоПринт», 2005. – 176с.
2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного
руководителя (59 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. –
304с.
3. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и
во внеурочной работе: Игровые упражнения. – М.: 5 за знания, 2005. – 192с.
4. Из опыта работы классного руководителя в 59 классах: взаимодействие с
родительским коллективом, беседы, лекции/авт.сост. М.А. Иченская. –
Волгоград: Учитель, 2006. – 107с.
9
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Проект волонтёрского движения «Я выбираю жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.