Проект «Всё ли мы знаем о воде?»
Оценка 4.8

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
21.10.2019
Проект «Всё ли мы знаем о воде?»
Проект «Всё ли мы знаем о воде?» разработан по теме «Вода» 3 класс. В данном проекте мы рассмотрели те свойства воды, которые не описываются в учебнике. Мы доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, и изучая дополнительную информацию. Цель исследования- доказать, что вода необычное вещество.
ПРОЕКТ.docx
«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета,  ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»                                                                                              (Антуан де Сент Экзюпери) Проект «Всё ли мы знаем о воде?» разработан по теме «Вода» 3 класс. В данном  проекте мы рассмотрели те свойства воды, которые не описываются в учебнике. Мы  доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, и изучая  дополнительную информацию.  Тема: «Всё ли мы знаем о воде?»   Обоснование выбора темы.  Мы ежедневно сталкиваемся с водой и она занимает  важнейшее место в жизни всего живого. Нет ничего более простого и доступного на  планете, как вода, и более загадочного и уникального. Не одно вещество не может  «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей  жизни. Гипотеза­ предположим, что вода обладает уникальными свойствами. Объект­ вода. Цель исследования­  доказать, что вода необычное вещество. Задачи исследования: проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме; провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими  свойствами; определить и выделить удивительные свойства воды; провести эксперименты, доказывающие её уникальность; понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды; сделать выводы. Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт). Введение       «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не  понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты  величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не  выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть».                       (французский писатель Антуан де Сент­ Экзюпери) Что такое вода? Это бесцветная жидкость, не имеющая запаха, состоящая из 2 атомов  водорода и 1 атома кислорода.  Вода­ наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического  тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам человека, животных и растений. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода­ это чудо природы. Она стоит на втором месте после кислорода. Это единственное вещество на планете, которое может  находится в 3х состояниях: жидком­ вода; твердом­ лед; газообразном­ пар;  Основные физические свойства воды На уроке окружающего мира мы провели наблюдения и доказали основные физические  свойства воды:       не имеет запаха, вкуса и формы; текучее; прозрачное и бесцветное; растворяет некоторые вещества; при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается;  при 0°С вода превращается в лёд. Тело человека состоит на 2/3 из воды Человек может прожить без воды не более недели, а в пустыне смертельное  обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6­8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для  человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать,  взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров  воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне ­ семь с половиной литров. Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и  переедание. Ученные доказали, что для организма необходимо 40 граммов воды на килограмм  массы тела. Рассчитать количество воды для себя вы можете по формуле Масса тела х 40 г. воды Например, у меня вес 30 кг, (30 кг ∙ 40 г = 1200г), мне нужно выпить 1,2 литра в день,  Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется  усталость. Ученными подсчитано, что человек за один год потребляет около 60 тонн воды только  в процессе питания. За всю жизнь ­ 35 тонн воды и вместе с ней 420 стаканов солей и загрязнителей.  В течении 25 лет в организм человека попадает 109 кг хлора, 25 кг нитратов, 500 г  алюминия, 3 кг железа, 1 литр бензина, 27 г бора и др. Этот водный “мусор” засоряет  наш организм и вызывает болезни во всех органах человека и мозге. Поэтому родители должны знать и объяснять своим детям, что: ­ пить из­под крана воду ни в коем случае нельзя;  ­ пить можно только фильтрованную воду;  ­ если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду из крана в течение  ночи, чтобы из нее улетучился хлор;  ­ нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется  ДИОКСИН, ядовитое вещество, вызывающее рак. Многие знают о пользе талой воды, это не та вода, которая тает после снега или  сосулек. Это вода готовится особым способом, с ним вы можете ознакомиться в нашей  брошюре. Употребление структурированной воды продлевает человеку жизнь  примерно на 15­20 лет.      Вода не имеет питательной ценности, но она – составляющая всего живого. Ни один  из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.   Для доказательства мы провели опыт. Опыт №1. Мы поместили растение в сухую банку, закрыли крышкой и поставили на солнце Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды.  Вывод: Из воды состоят все живые растительные и животные существа: картофель ­ на 76%; яблоки ­ на 85%; помидоры ­ на 90%; огурцы ­ на 95%; арбузы ­ на  96%.     В целом организм человека состоит по весу на 50­86% из воды.   Содержание воды в  различных частях тела составляет: кости – 20­30%; печень ­ до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки ­ до 82%;   кровь – до 85%.  ВОДА «НУЖНА ВСЕМ». Опыт №2    . Взяли две фасолины, одну положили на сухую ватку, другую на мокрую. Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль  засохла.  Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни. Мы рассмотрели основные свойства воды, всем известные.  Но есть и удивительные.  Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их  уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес. ­Скажите какая вода быстрее замёрзнет холодная или тёплая? Опытным путём мы доказали, что быстрее замерзает тёплая вода Опыт № 3. В одну ячейку для льда мы налили теплую воду 35 °С, в другую холодную воду 0,5° С и поставили в морозильную камеру, засекли время превращения воды в лёд.  Результат: тёплая вода превратилась в лед через 20 минут; холодная вода  превратилась в лед через 25 минут; Это свойство используют производители мороженного. В ходе наших исследований мы обратили внимание, что вода может перемещаться  самостоятельно. Опыт №4. Мы взяли 3 стакана, в два из них налили воду. Третий оставили пустым и к нему  перекинем «мостики» из бумажных салфеток. Результат: вода по «мостикам» «перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3­х  стаканах стал почти одинаковый.   Вывод  Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние  растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо сделать нехитрое  устройство.  :   вода может подниматься вверх без посторонней помощи.  Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх? Опыт №5. Взяли  2 стакана: №1­ с теплой водой и №2 ­с холодной водой; две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами; опустим концы полосок картона в стаканы; Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной.    Вывод  : теплая вода поднимается вверх быстрее холодной. Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от  холодной воды они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода  быстрее доставит необходимые питательные вещества и влагу растению.  Когда я любуюсь рыбками в аквариуме, они всегда кажутся мне больше, чем есть на  самом деле. Почему? Опыт №6.  В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой. Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились.   Вывод: вода  зрительно увеличивает предметы, это свойство можно применить при  самостоятельном изготовлении увеличительного стекла. ­Вы не задумывались, почему в отопительных батареях течет вода, а не другая какая  нибудь жидкость? Мы решили проверить. Опыт №7. Поставили металлический ковшик на плиту и налили стакан воды. Довели до кипения.  Перелили горячую воду из ковша в стакан с ложкой. Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела  ложку и стенки стакана. Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное  текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях. Всем известно, что зимой необходимо поддерживать отопление. Иначе вода остынет,  замерзнет и батареи лопнут. Мы в этом убедились. Опыт № 8. Взяли бутылку, налили воду и поместили её в морозильную камеру. Результат: вода замерзла и расширилась, её объём увеличился, и бутылка треснула. Вывод: 1. вода при низких температурах превращается в лед; 2. вода при замерзании расширяется. Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное  влияние на воду. Опыт №9.  Мы попробовали рассмотреть структуру льда талой воды, крещенской воды и воды из   под. Взяли три стакана налили воду и поставили замерзать в холодильник. Вывод: вода в действительности может менять свою структуру Наука признает свыше 2000 структурированных форм воды. Опыт №10. Ученые доказали, что вода накапливает и передает информацию. Мы решили это проверить. Взяли фасоль, разложили на три тарелочки. Также взяли 3  стакана с водой.  На воду 1 стакана мы наговаривали слова …………..  На воду 2 стакана мы ничего  не говорили. На воду 3 стакана мы наговаривали слова ………….. Этой водой смачивали фасолины. На 3­й день…  на 1 тарелочке у 6  фасолин появились ростки на 2 тарелочке у 3 фасолин на 3 тарелочке у 1 фасолины  и появилась плесень Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам. Мы сказали, что человек состоит на 2/3 из воды, значит он тоже получает и накапливает информацию,  В зависимости  какую информацию он будет больше получать и  накапливать хорошую или злую, можно судить о человеке каким он будет.  По возможности сторониться отрицательных эмоций, своих и особенно чужих.  Садитесь  за стол только с очень хорошим настроением. ВЫВОДЫ: В таблице мы представили удивительные свойства воды,  которые мы доказали  опытами. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 содержится в растениях необходима для начала и продолжения жизни горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях может подниматься вверх без посторонней помощи теплая  поднимается вверх быстрее холодной вода  зрительно увеличивает предметы долго сохраняет тепло расширяется при замерзании может менять свои свойства под воздействием информации Итог  Вода ­ сок жизни. Такое определение  дал воде Леонардо да Винчи. В воде зародилась  жизнь, без воды не возможно вообще существование ­ ни растений, ни животных, ни  людей. Академик Ферсман назвал воду «самым важным минералом на земле, без  которого нет жизни». Вода ­ это величайшая ценность. Восточная поговорка гласит: «где вода, там жизнь.  Где кончается вода, там кончается  земля». Будем беречь воду! В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных  источников: ­ из учебника «Окружающий мир» 3 класс,  автор А.А.Плешаков; ­из научно­ популярных фильмов;  ­из интернета.

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»

Проект «Всё ли мы знаем о воде?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019