Ручная вышивка не только древнее женское рукоделие, но и в большей степени духовное занятие, требующее умения видеть и понимать красоту. Хорошая мастерица сродни художнику, использующему все многообразие своей палитры.
Долгое время вышивкой украшали одежду, головные уборы, постельное и столовое белье. Сейчас все большую популярность приобретает создание вышитых картин: натюрмортов, пейзажей, портретов. Поэтому для себя я выбрала вышивку крестом.
Я считаю, что секреты мастерства старших поколений не должны уйти вместе с ними. Их нужно сохранять, развивать и приумножать.
проект вышивка.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»
Творческий проект
«Цветы»
Вышивка крестом
Выполнила: Холмогорова Алёна
ученица 9 «г» класса
Руководитель: Безызвестных Н.И.
учитель технологии 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Из истории вышивки крестом
3. Эскизы альтернативных моделей.
Банк идей и предложений.
4. Дизайн – анализ
5. План организации по изготовлению проектируемого изделия
6. Материалы, инструменты, оборудование.
7. Рабочее место
8. Правила техники безопасности.
9. Технология выполнения вышивки крестом.
10. Расчёт себестоимости
11. Экологическая экспертиза
12. Самооценка
13. Заключение
14. Рекламный проспект
15. Используемая литература
16. Приложение
2 Для успешного выполнения проекта я поставила цель: научиться технике «вышивка
крестом» для создания композиции.
Задачи проекта:
изучить историю появления вышивки крестом;
выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;
хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»;
увлечь других людей занятиями вышивкой;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование темы выбранного проекта
Один стежок, другой стежок,
Не спи, моя иголка,
Раскрылся лист, расцвёл цветок
Лазоревого шелка…
Тамара Габбе
Ручная вышивка не только древнее женское рукоделие, но и в большей степени духовное
занятие, требующее умения видеть и понимать красоту. Хорошая мастерица сродни
художнику, использующему все многообразие своей палитры.
Долгое время вышивкой украшали одежду, головные уборы, постельное и столовое белье.
Сейчас все большую популярность приобретает создание вышитых картин: натюрмортов,
пейзажей, портретов. Поэтому для себя я выбрала вышивку крестом.
Я считаю, что секреты мастерства старших поколений не должны уйти вместе с ними. Их
нужно сохранять, развивать и приумножать.
Эскизы альтернативных моделей.
3 Банк идей и предложений.
Идея № 1. Роза
Идея № 2. Парусник
Идея № 3. Зимние впечатления
Идея № 4. Романтика
Дизайн – анализ
Многие женщины хотят украсить свою квартиру красивыми вещами. Мебель, посуда,
ткани, осветительные приборы, одежда, игрушки и т.д., что окружает человека в повседневной
жизни, не только служат ему, но и воспитывают его вкус, влияют на настроение, помогают в
труде. Вот почему я выбрала вышивку крестом. Листая журналы по рукоделию, я увидела
много схем, но именно эта мне очень понравилась. Картина называется «Роза». Она будет
прекрасным дополнением в интерьере любой комнаты. Поэтому мой выбор № 4.
ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ
Вышивка — это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани
нитками с помощью иголки было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки,
дошедшие до наших дней, относятся к 65 веках до нашей эры. Они были выполнены в Древнем
Китае на шёлковых тканях шёлкомсырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.
Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые
ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания
владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам,
европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в
Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание
достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые
люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне
хранятся в музеях.
О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов,
относящиеся к 912 веках. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и
переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами,
квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне –
различные явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка
должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла.
Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И
все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов:
прямоугольников,
ромбов. Располагали такие вышивкиобереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на
полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из
достаточно простых знаковсимволов составлялись более сложные орнаменты. В народных
4 вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой
земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали
птиц, при этом лебедь олицетворял девушкуневесту, верность; уточка, курочка выступали
символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой
семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская
фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей
стихии, а мужская фигура служила символом рода.
Одежду шили из выкроенных, по прямой, отрезков ткани, на которых легко вышивать
по прямой нитке. Русская одежда различалась по назначению (будничная, праздничная,
венчальная, траурная). Также она имела особенности в зависимости от возраста, места
проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора
зависели от назначения одежды и возраста
женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она
имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие рубахи вышивались красными
нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали
также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма
завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьём. С
рождением каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет
становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.
В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а на нем четко
выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила канвой для вышивки, крестом
вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды красные, а листья черные. Такие цвета характерны
для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной; цвет ниток
может даже совпадать с цветом ткани: белое на белом, кремовое на кремовом. В книге
«Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так
написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку,
на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке
лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным...
Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне.
Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название
крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.
Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 56 лет. А
каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста) приданое, которыми
она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.
Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников: Алексея
Гавриловича Венецианова «Крестьянская девушка за вышиванием», Василия Андреевича
Тропинина «Золотошвейка»
На горето стоит елочка,
Под горой стоит светелочка.
Во высоком новом тереме,
Во столовой новой горенке,
На дубовой новой лавочке
5 Тут сидела красна девица.
Во левой руке держала пяличко,
Во правой руке иголочку.
Она шила, красна девица,
И по плису, и по бархату,
По белому да коленкорчику.
Она шила, красна девица,
По атласной алой ленточке:
Шила девица приданое,
То приданое немалое.
(Русская народная песня)
В 1819 веках вышивали и льняными, и шелковыми, и шерстяными нитками. Даже
металлическими, хотя и редко. И кружева в 17 веке иногда плели из золотых и серебряных
нитей. Вышивку дополняли бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.
В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального
искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически
включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении
быта.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ
материал
история форма
технологическое
изготовление
Вышивка
крестом
размер
традиция и мода стоимость
6 МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.
Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток,
ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань.
Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому
необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светлозеленую, бежевую
– полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое
полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует
большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но
главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается
числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы —
14я и 18я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5
кл./см и 7,2 кл./см.
Вышивают разными нитками: ирисом, мулине, штапельными, шелковыми, шерстяными,
катушечными. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают нетуго в косичку, разрезав моток
там, где узелком связано его начало и конец. Вытягивать надо по одному шнурочку (6 тонких
нитей) из центра косички.
При выборе ниток для вышивания требуется владение
определенными знаниями и опытом. Качественные нитки должны быть ровными, иметь яркую,
чистую окраску, не линять, не выгорать на солнце. У ведущих производителей (DMC, Gamma,
Anchor, Madeira) имеется мулине не только однотонное, но и меланжевое (с плавным
переходом от более светлого тона к более темному одного и того же цвета), мультиколор (с
плавным переходом из одного цвета в другой), металлик.
Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее
ткань и толще нитки, тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, тем тоньше
иглы и нитки. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко вытягивать
вышивальные нитки. Для вышивки можно использовать штопальные иглы.
Вышивать надо с наперстком. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань
при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев
изделия. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру
пальца. Он должен плотно прилегать к пальцу, не сжимать и не спадать с пальца. Он
предохраняет палец от уколов иглой.
Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для
подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки
ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть
хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.
Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани,
при выполнении швейных работ.
Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от
деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не
получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец.
Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Они состоят из двух обручей диаметром 2040
см, входящих один в другой. Размер пялец может варьироваться в большом диапазоне: от
маленьких круглых, которые держат в одной руке, до больших прямоугольных рам, которые
крепятся к подставке и стоят на полу. Использование пялец, которые крепятся к рабочему
столу или стоят на полу, удобнее тем, что при работе с ними обе руки свободны, что делает
вышивание быстрее и точнее. Ранее пяльцы делали из дерева, кости, в том числе слоновой.
Современные модели чаще всего изготовлены из дерева или Приступая к вышиванию,
необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:
пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;
7 набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла
должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её),
и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;
наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы
ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и
не сдавливал палец);
ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от
вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и
разрезания мотков ниток);
карандаши твердый и мягкий для перевода и подрисовки узора.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Рабочим местом принято называть участок кабинета или комнаты, предназначенный для
выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой.
Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают
инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые
детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения работы. Вся
работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.
Большое влияние на самочувствие учащихся и на качество их работы оказывает
правильная посадка. Неправильное положение корпуса учащихся вызывает у них
преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению
сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.
Правильная посадка во время работы заключается в следующем:
1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног
нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка
согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают в
отведенное для них место и убирают рабочее место.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего
оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это
позволит Вам сохранить свое зрение.
В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную
лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на
8 пяльцы.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы
работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать
прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на
чтонибудь твердое.
Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно
используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и
ножницами:
осторожно пользоваться инструментами;
не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем
месте;
игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для
этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
не шить ржавой иглой;
иглы хранить в игольнице;
иглу не брать в рот;
хранить ножницы в специальной укладке;
не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ.
Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия,
характера узора и способа его выполнения.
Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок
крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом
вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и
утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше
всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных.
Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные
нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую
9 прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки
(кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине
раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в
каждой из которых 6 тонких ниточек.
Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и
долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке.
Есть простые (даже гдето банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:
никаких узлов;
стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями.
Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный
стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный
кончик не просвечивал на лицевую сторону;
при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 45 стежками на
изнаночной стороне;
уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша
изнанка будет похожа на махровое полотенце.
Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале
вышивки, используя метод «петля».
Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только
вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но,
вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков
будет легче, если придерживаться некоторых правил:
не использовать слишком длинную нить;
внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну
сторону ( «/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок);
при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков.
Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;
при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы
ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.
Вышивка простым крестиком.
Для удобства лучше всего натянуть
работу на специальную рамку для
10 вышивания
пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну
сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок
крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два
–
приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем
заканчиваем крестики верхними стежками.
Удлиненный крестик.
Выполняются ряды из удлиненных
крестиков в два приема, начиная
справа сверху: выведите иглу на
лицевую сторону в точку 1 и введите
ее в точку 2.
вышивку,двигаясьвлево.
Повторяйте
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4,
пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.
Удлиненный крестик со строчкой.
Начинаем справа сверху: Выведите иглу на
лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2,
затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и
введите в точку 6 , выполнив стежок швом
«назад иголка» в середине креста. Подведите
иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий
крест слева.
Вышивка прямым крестом.
Верхний ряд вышивки выполняется слева направо:
Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и
введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и
введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки
под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо.
11 Чередующиеся крестики.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку
выполняйте в последовательности, указанной на
рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие
крестики под удлиненными и наоборот.
Шитье двойным крестом.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку
выполняйте в последовательности, указанной на
рисунке, чередуя в первом ряду большой и
маленький крестики. На обратном пути, справа
налево, вышивайте только маленькие.
Шов звездочка.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку
выполняйте в последовательности, указанной на
рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков
вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том
же порядке, но двигаясь, справа налево.
Шов левиафан.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку
выполняйте в последовательности, указанной на
рисунке, выполняя прямой крестик поверх
стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке,
но двигаясь, справа налево.
Многие работы вышиваются достаточно долго, и в итоге вышивка загрязняется. Поэтому
в конце работы вышивку надо постирать в чуть теплой воде с добавлением уксуса (во
избежание линьки, к тому же ниткам вернется их изначальный блеск). Для стирки надо
использовать нежные стиральные порошки (лучше жидкие) или детское мыло. Вышивка ни в
коем случае не выкручивается, аккуратно отжимается через полотенце и вешается сушиться,
12 но не до полного высыхания, а до слегка заметной влажности. После стирки работу лучше
прогладить. Вышитые работы гладятся с изнанки через влажную марлю.
Для когото вышить большую работу за пару месяцев – это нормально, а ктото может
вышивать ее год и дольше. Вышивка должна приносить радость. Причем источником могут
быть совершенно разные стадии: выбор проекта, начало, процесс, окончание или же любование
результатом. Возможно выполнение для вас – это лишь технический процесс и удовлетворение
придет только после посещения багетной мастерской. Тогда скорость имеет большее значение,
чем для человека, который наслаждается неторопливым процессом вышивания.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.
Подведем итог затраченных средств. Стоимость наперстка, ножниц, пяльца не
учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к.
работы проводились в дневное время.
№ Используемые материалы
1 Канва «Аида» №16, цвет
Белый, 100% хлопок
Цена
(руб)
90
Расход
20 х 30 см
Затраты
(руб.)
30
2 Нитки мулине «Гамма»
3 Иглы гобеленовые №22 (набор 5
15
35
11 шт
1 шт
шт)
ИТОГО
165
7
202
13 Сп = М2 + Роп, где
Сп полная себестоимость;
М2 материальные затраты;
Роп стоимость самой работы.
Сп = 202 + 300 = 502 ( руб.)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет
влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность
процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не
первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.
К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям
экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки,
канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую
нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны
устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так
как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их
неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе
вредных химических соединений, включаю фенол.
Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из
чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного
пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят
природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают
аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и
утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая
вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных
предприятиях.
САМООЦЕНКА.
14 Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании
профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных
тенденций, характеризующих этот процесс.
В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только
принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины
начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере
заполнения канвы. Природа подарила нам цвет и надо уметь применять его красочные
щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит
различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.
Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание
прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение.
Повышается, столь необходимое, внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и
аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую
скоординированность движений.
Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности. На джинсы, брюки,
блузки я могу, при желании, нанести симпатичную вышивку, что сделает одежду более модной
и оригинальной.
Наконец, интерес к данному виду творчества помогает мне устанавливать новые
контакты, знакомиться с другими вышивальщицами и находить среди них единомышленников,
расширяя свой кругозор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном
этапе.
Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я
получила, проходя все этапы вышивания картины. Я еще раз убедилась, что сочетание хобби,
творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается,
развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности.
Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью
дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как
поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, сколь приятен, созидателен и радостен
15 процесс! В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.
Спасибо тебе, вышивание!
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Все новое – это хорошо забытое старое. Так и весьма популярные в наше время картины
появились на Руси еще в 18 веке. Под влиянием европейской моды ими украшали городские
жилища и усадьбы. Сейчас вышитые картины переживают как бы второе рождение –
проводятся выставки, конкурсы, выпускаются тематические газеты и журналы. Соединяя в
себе черты декоративноприкладного искусства, живописи и рукоделия, картины, вышитые
своими руками, приносят в дом уют и особое тепло.
Творите и наслаждайтесь работами, выполненными своими руками!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гринофф Джейн. Вышивка крестиком. Настольная книга. М.: Издательство: Эксмо,
2006.
2. Ерёменко Т.И. Иголкаволшебница. Просвещение, 1987.
3. Климова Н. Т., Федосова О. П., Наумова О. Н. Ручная вышивка. М.: Лёгкая
индустрия, 1980.
4. Литвинец Э.Н. Учись вышивать. Серия «Сделай сам». М.: Знание, 1991.
16 5. Сычева П. В. Вышивка. Горноалтайск, издво « Альтернатива», 1991.
6. Чижевский А. Е. Я познаю мир: Детская энциклопедия: история. ООО Фирма
«Издательство АСТ», 1999.
Приложение.
17 18 19 20
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Проект "Вышивка крестом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.