Проект «Я и семья»
Оценка 4.9

Проект «Я и семья»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
24.10.2018
Проект «Я и семья»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Проект.docx
Проект «Семья» Пояснительная записка   нравственных   норм   поведения, Семья   ­   это   первый   социальный   институт,   с   которым   ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место   в   воспитании   ребёнка,   играет   основную   роль   в   формировании мировоззрения,   социально­ нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.   чувств, Вот   почему   проблема   сохранения   семейных   ценностей,   возрождения семейных   традиций   становится   актуальной   и   определяется   той   огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально­нравственной культуры ребёнка.   Семейные ценности ­ это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно.   Именно   в   семье   у   ребенка   формируется   чувство   любви   и привязанности   к   родному   дому,   семье,   семейным   традициям   и   обычаям. Положительный результат   может обеспечить лишь система педагогического взаимодействия детского сада и семьи. Это обусловлено Федеральным законом «Об   образовании   в   РФ»   и   Федеральным   государственным   образовательным стандартом дошкольного образования.                Проект «Семья» ориентирует на взаимодействие с родителями. Семья и детский   сад   составляют   для   ребенка   на   определенном   этапе   основную воспитательно­образовательную микросреду ­ образовательное пространство.     И   семья,   и   дошкольное   учреждение   по   своему   передают   ребенку социальный   опыт.   Но   только   в   сочетании   друг   с   другом   они   создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению   семейных   связей.  Работа   в   условиях   реализации   новых   ФГОС требует   интеграции   семейного   воспитания   и   дошкольного   образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать  выработке общих принципов в работе по развитию   личности   дошкольника,   формированию   общего   образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность   педагогам   сформировать   у   детей   понятия   «Семья»,   родители дошкольников   смогут   почувствовать   себя   полноправными   участниками педагогического   процесса.   И   самое   главное,   проект   будет   способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для   ребенка   атмосферу   душевного   комфорта,   помочь   почувствовать   свою защищенность,   уверенность   в   себе,   научить   его   правильно   относиться   к окружающим. Тип проекта:  коллективный, творчески­информационный  Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников. Продолжительность проекта:   Долгосрочный (октябрь­апрель) Задействованы   образовательные   области: художественно­эстетическое, физическое развитие.  познавательное,   речевое, Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли  семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать  закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное  отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность,  развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта: формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных  воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. формировать представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско­родительские отношения опытом совместной  • традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. • • • творческой деятельности. • • Методы и средства реализации проекта: ­ словесный: беседы, вопросы к детям, художественная литература; ­ наглядный: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, макетов, просмотр  мультфильмов; ­ практический: досуги, развлечения,  театрализация, рисование, аппликация,  сюжетно – ролевая игра, дидактические и словесные игры, создание альбома  «Я и моя семья» ­ ИКТ: показ презентаций ­ анкетирование родителей (получение обратной связи). Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Информационно – аналитические ­ тестирование ­ анкетирование ­ опрос Наглядно – информационные ­ сайт ДОУ ­ День открытых дверей ­ фотовыставки ­ презентации Познавательные ­ нетрадиционные родительские собрания ­ информационно – практические занятия «Моя семья» ­ совместная работа по тематическому плану проекта Досуговые ­ совместные праздники, досуги, развлечения ­ участие родителей в конкурсах и выставках Ожидаемые результаты: Для детей: •Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях,  распределении семейных обязанностях, семейных традициях •Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей •Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной  деятельности с родителями. Для родителей: •Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и  индивидуальных особенностях детей •Укрепление детско­родительских отношений •Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями Для педагогов: •Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов •Оценка проекта в целях определения его актуальности. •Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок ­ родитель»  по данной проблеме. Продукт проектной деятельности:                                                                        ­ Создание совместно с родителями альбома «Я и моя семья»                              ­ Коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия» ­ Совместное развлечение с детьми «А ну­ка, мамы!» (спортивный праздник,  посвященный Дню матери) ­ «Весёлая зарядка» (зарядка вместе с родителями)                                               ­ Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья!»                                                          ­ Показ сказки «Под грибом»                                                                                    ­ Презентация для родителей   «Цветок семейного счастья» Организация   работы   по   проекту   строилась   с   учетом   следующих принципов:  ­ наглядности; ­ энциклопедичности; ­ интеграции; ­ развивающего характера обучения;  ­ индивидуализации;  ­ единства с семьей. Этапы реализации проекта I   этап   ­   Подготовительный   (сентябрь).   (Изучение   научной   и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта). II  этап   ­   Основной   (Практический)   (октябрь­апрель)   (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта) III  этап   –   Заключительный   (Итоговый)   (май).   (Анализ   проделанной работы). Подготовительный этап  поисковая   работа   по   подбору   иллюстративного   материала   по   теме «Семья»;  подбор   литературных   произведений:   В.   Осеева   «Волшебное   слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик­семи цветик», «Мамина работа» Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси­лебеди»;  Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.  Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ” упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .  Изобразительное творчество ­ рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».  Сюжетно­ролевые игры “Семья”  Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых  родителей» II этап  Основной (Практический) (октябрь­апрель) 1. 2. Разработка конспектов мероприятий и их проведение;  Реализация планов взаимодействия участников проекта. Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья» в старшей  группе Месяц Тема  Организованн ая  деятельность с детьми организационно ­ диагностически й 1. Беседа:   октябрь  Ноябрь   «Моя семья» 2. «Моя  семья»  (Рисование) «А у нас  дружная  семья!»  3. «Расскажу  вам о своей семье»  Декабрь   « Члены  моей семьи»  Беседы:  1 . «Что я знаю  о себе»  2 Кто живёт со  мной»   Январь    «Наши имена и фамилии »  1. «Наши  имена»            2 . «Наши  фамилии»  Совместная  деятельность  педагогов и детей  Совместная  деятельность с родителями  Консультативн ая информация для родителей  Рассказы и  рисунки детей:  «Познакомьтесь с моей семьёй»  Папка­ передвижка:  «Как создать  семейный герб»   «А ну­ка,  мамы!» спортивный  праздник,  посвященный  Дню матери. Папка­ передвижка:  «Обращение  ребёнка к  родителям»,   Консультация  «Влияние  родительских  установок на  развитие детей»   Показ сказки  «Под грибом» Формирование  фотоальбома  своей семьи для группы. «Семья вместе – душа  на месте».   Мини ­ проект:  «Герб»   Мини ­ проект:  «Генеалогическ ое древо моей  семьи».     Беседа на тему:  «Мои близкие»,  «Как росли мои  родители, бабушка  и дедушка»,  «Традиции нашей  семьи». Чтение  сказок «Крошечка – Хаврошечка»,  «Гуси лебеди».  Беседа на тему:  «Выходной день в  нашей семье»,  «Самые дорогие  люди». Обсуждение ситуаций: «У меня  большая семья»,  «Мой детский  альбом», «На кого я похож?».  Беседа на тему:  «Моя  родословная», «Я и  моё имя»   Творческая речевая деятельность:  Интервью у  родителей –  «Расскажи, почему  меня так назвали?»  Просмотр  мультипликационно го фильма:  «Морозко», «Двенадцать  месяцев».  Дидактические  игры: «Моя семья.  Составь цепочку»,  Выставка рисунков, посвящённая Дню  Защитников  Отечества «Мой  папа солдат»  Аппликация:   «Наша Армия  родная» ­  коллективная    Ручной труд:  «Поздравительная  открытка для папы» Сюжетно­ролевые  игры:  «Моряки»,  «Летчики». П.  игры: «Всадники»,  «Самолеты»  Пальчиковая игра:  «Капитан»   Беседа на тему:  «Что любит моя  мама» Рисование:  «Моя любимая  мама» Настольный  театр: «Волк и  семеро козлят»  Музыкально­ дидактические  игры: «Где мои  детки?», «Мама и  детки». Сюжетно­ ролевые игры:   «Дочки – матери»,  «Мама в  парикмахерской»  Конструктивная  игра: «Нарисуй и  построй»  Дидактические  игры: «Стройка»,  Рассматривание дома с папой  армейского  фотоальбома     Развлечение с  папами ,  посвящённое 23 февраля Папка­ передвижка:  «Растим  мужчину»  Буклеты: «О  роли отца в  семье»  Круглый стол  . Тема: «  Закаливание  ребенка ­ секрет  успеха» Папка­ передвижка:  «Когда  родительская  любовь заходит  слишком  далеко» Праздничная  программа,  посвящённая  мамам ко дню 8 марта .     Фотоконкурс   «Самая  желанная  улыбка для  мамы»   Фотовыставка:  «Мой день в  детском саду»   Папка­ передвижка:  «Сколько  времени  необходимо  Февраль   «Мой папа  Защитник   Отечества»  1 . «Защитники  Отечества»  2. (Рисование)    «Портрет  моего папы»     Март    «Моя мама»  1.Чтение  художественно й литературы  «Как аукнется,  так и  откликнется» Апрель    «Родительск ий дом –  начало  начал»  Беседы:  1. «Мой дом»  2 «Береги свой  дом» Май    «Моя семья» 1 «Маленький,  да удаленький» 2. «Для чего  руки нужны»  уделять  общению с  ребёнком»  Консультация:  «Как дети  создают  конфликты  между  родителями»  «День  открытых  дверей» для  родителей   Презентация  «Цветок  семейного  счастья»   Папка­ передвижка:  «Домашние  обязанности».    Нетрадиционное родительское  собрание  «Я и  моя семья». «Разные дома».  Беседа на тему:   «Мой дом ­ моя  крепость»    Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»  Рассматривание  иллюстраций:  «Семья дома»  Обсуждение  ситуаций:  «Моя  комната», «Чтобы в доме стало  веселей».  Беседа на тему:  «Мои домашние  обязанности»,  «Если мама  устала…», «Как я  помогал папе,  бабушке, дедушке». Игра имитация:  «Мамины  помощники»  Сюжетно­ролевые  игры:  «Готовим  обед для мамы»,  «Помогаю в гараже  папе». Пальчиковая игра: «Три  Катюшки»  «Помощник» III этап Заключительный (май) В   ходе   подготовительного   этапа   было   проведено   анкетирование   для определения   социальных   статусов   семей,   заинтересованности   в   участии   и совместной   деятельности   в   условиях   семьи   и   детского   сада.   Результаты анкетирования   показали,   что   90%   родителей   заинтересованы   в   активном участии и имеют много вопросов, связанных с определением   той огромной роли, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально­нравственной культуры ребёнка.              Работа над проектом «Семья» позволила заинтересовать родителей, вовлечь   их   в   жизнь   детского   сада,   сделать   союзниками   в   своей   работе, перейти   от   роли   пассивных   наблюдателей   к   активному   участию   в сотрудничестве с ДОУ, создать единое образовательное пространство Многие   родители   уже   принимали   активное   участие   в   составлении тематического   планирования   проекта,   предлагая   свои   темы   и   формы проведения мероприятий. Апробировав   этот   проект,   мы   можем   с   уверенностью   сказать,   что достигли предполагаемых результатов: Работа способствовала:    Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия   для   изучения детьми   своих   традиций,   возрос   интерес   к   семье,   ее   прошлому   и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.   Самореализации   родителей   как   субъектов   образовательной   возможность   конструктивного   сотрудничества деятельности, педагогов   ДОУ   с   семьями   воспитанников,   создание   благоприятного микроклимата в детско­родительском коллективе.   Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.  Повышению психолого­педагогической культуры родителей.   Развитию креативных способностей детей и родителей  в совместной   деятельности.   Созданию   системы   занятий   и   совместной   деятельности:   «ребёнок   – педагог»   и   «ребёнок   –   родитель»   по   данной   проблеме.   Оснащению предметно – развивающей среды в группе.   Созданию уголка (стенда) по патриотическому воспитанию.   Организации выставки семейного коллажа в группе детского сада.

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»

Проект «Я и семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018