Проект "Я знаю - город будет!"
Оценка 4.6

Проект "Я знаю - город будет!"

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.05.2018
Проект "Я знаю - город будет!"
Проект ориентирован на детей от 7 до 16 лет. Рассчитан на 11 часов. Цель проекта: духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних на основе воспитания ребёнка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа; создание и формирование системы представлений и знаний у детей об историко-архитектурном наследии города Новокузнецк, о его социально-экономических и культурных аспектах развития в современном мире.
Я знаю -город будет!.doc
Проект  «Я знаю ­  город будет!» Обоснование проекта                 Новокузнецк город наш обновленный. Он трудяга, шахтер и герой, Вырос ввысь к небесам устремленный, Облака задевает собой. Как кузнец молодецкого роста У мартенов ты славу ковал. Знаю, город, что было непросто, Но в войне победил твой металл. Если люди живут здесь из кремня, Цель для внуков ясна и чиста: Край сибирский, кузнецкие земли,     Новокузнецк, ты ­ Отчизна моя! Современное   Российское   общество   столкнулось   с   острейшей   проблемой   ­   отсутствием патриотизма у подрастающего поколения. Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее. Дети, находящиеся на реабилитации в нашем Центре, оторваны от семей, своих сверстников, у которых есть дедушки и бабушки: потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие, чаще всего возникает от незнания. Многие воспитанники родились, живут и учатся в нашем городе, но не все знают историю своего края,   города;   его   героев,   почетных   граждан   города,   окружающую   природу,   историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции. В связи с этим еще больше усилилась актуальность   проблемы   патриотического   воспитания   детей,   воспитывающихся   в   условиях реабилитационного центра.  В современном мире общественно­значимый интерес вызывает краеведение. У всех у нас есть свой родной уголочек, где проходит наше детство. Каждый регион большой страны имеет свои   особенности   развития   и   становления,   пытаются   привлечь   инвестиции,   основываясь   на имеющихся   культурно­исторических   традициях   любого   субъекта   нашего   государства. Содействуя приобщению населения к истокам своей культуры, краеведческие знания сами по себе   являются   уникальным   явлением,   важной   составляющей   облика   российской   глубинки, провинции, с которой связываются надежды национального возрождения, это в свою очередь, является   необходимым   условием   гражданского   и   духовно­нравственного   развития   каждого человека, поскольку невозможно испытывать высокие патриотические чувства, не испытывая любви к родной стороне, где вырос и воспитывался. Во взаимосвязи с данной ситуацией растет необходимость формирования системы краеведческих знаний у детей о Новокузнецке. Патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   всегда   являлось   одной   из важнейших задач современных детских учреждений, ведь детство и юность – самая благодатная пора   для   привития   священного   чувства   любви   к   Родине.   Под   патриотическим   воспитанием понимается   постепенное   формирование   у   воспитанников   любви   к   своей   Родине,   постоянная готовность к её защите. Проект  «Я знаю — город будет!» направлен на работу по созданию у несовершеннолетних   чувства   гордости   за   свой   город,     свой   народ,   уважение   к   страницам прошлого.   Проект   разработан   в   соответствии   с   государственной   программой   «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 ­ 2016 годы», в преддверии 400­летия города Новокузнецк. Проект ориентирован на детей от 7 до 16 лет. Рассчитан на  11 часов.  Реализация   Проекта ­   систематическая и целенаправленная деятельность воспитателей. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Цель  проекта:  духовно­нравственное   воспитание   несовершеннолетних   на   основе воспитания   ребёнка   в   духе   любви   к   малой   Родине   и   уважения   к   культурно­историческому наследию своего народа; создание и формирование системы представлений и знаний у детей об историко­архитектурном   наследии   города   Новокузнецк,   о   его   социально­экономических   и культурных аспектах развития в современном мире. Задачи проекта:   Знакомство   с     историческими,   культурными   событиями;   историко­архитектурными ценностями  Новокузнецка.  Формирование уважения и любви к достопримечательностям и к городу в целом.  Снижение     уровня   правонарушений   и   вредных   привычек   воспитанников   Центра средствами патриотического воспитания. Основополагающие принципы Проекта:   приоритетность исторического, культурного наследия города Новокузнецк, его духовных ценностей и традиций; научность, гуманизм; системность, преемственность и непрерывность в развитии несовершеннолетних;    многообразие   форм,   методов   и   средств,   используемых   в   целях   обеспечения эффективности воспитания; направленность на развитие способностей каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.   Компетентности, формируемые проектом   Социальная   компетентность   –   способность   действовать   в   социуме   с   учётом   позиций других людей.   Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.   Предметная   компетентность   –   способность   анализировать   и   действовать   с   позиции отдельных областей человеческой культуры.  Информационная   компетентность   –   способность   владеть   информационными технологиями, работать со всеми видами информации.   Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.  Основополагающий и проблемные вопросы проекта  Основополагающий вопрос:   Какое место самое лучшее на Земле?  Проблемные вопросы.   Почему говорят: "Где родился, там и пригодился?"   Что это значит ­ любить свой город?   Есть ли у города лицо и душа?   Каким ты видишь свой город завтра?   Почему мой город самый лучший?  Учебные вопросы.   Какова история города?   Как жил Новокузнецк во время Великой Отечественной войны?   Имена каких великих людей прославили город Новокузнецк?   Как меняется город?   Какие достопримечательности родного города мы знаем?  Как сохранить экологию города? Самостоятельные исследования детей в рамках проекта   Поиск информации об истории рождения г. Новокузнецк, о старинных и современных зданиях и сооружениях, об известных людях, прославивших город, о трудных военных годах, о музеях, памятниках, храмах.   Создание   презентаций,   написание   стихов     о   Новокузнецке,   составление   краткой исторической справки об объекте, создание карты достопримечательностей города.  Предметные области  История, география,  литература, изобразительное искусство, информатика.  Предполагаемый результат: В результате осуществления Проекта ожидается:  повышение   качества   и   количества   мероприятий   по   организации   и   проведению патриотической работы с детьми и подростками;  формирование гражданской грамотности несовершеннолетних;  развитие толерантности;  улучшение условий для формирования патриотических чувств;  качественный рост воспитанности детей;  достижение   сформированности   у   детей   и   подростков   гуманистического   отношения   к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;  активная жизненная и гражданско­патриотическая позиция;  способность делать правильный нравственный выбор. Механизм реализации проекта В ходе реализации проекта "Мой город" будут проведены 11 занятий, начальные буквы тем которых составляют название города:  Н – Новокузнецк ­  на карте нашей Родины О – Образование города Новокузнецк В – Война  ­ в истории города О – Образовательная деятельность нашего города К – Кузнецк – сегодня  У – Улицы города З –  Здоровье детей – здоровье нации Н – Наша промышленность Е –  Если мы будем немного добрее  Ц ­  Церкви и соборы Новокузнецка К –  Каким наш  город будет завтра, если не думать об этом сегодня? № 1 Новокузнецк   ­   на   карте   нашей Тема Родины. 2 Образование города Новокузнецк 3 Война  ­ в истории города 4 Образовательная   деятельность нашего города 5 Кузнецк – сегодня  6 Улицы города 7 Здоровье детей – здоровье нации 8 Наша промышленность 9 Если мы будем немного добрее  Основные вопросы На  данном занятии будут рассмотрены вопросы:  Знакомство географическим с     расположением города  Климат  Население Знакомство  с историей образования города Знакомство   детей   с   устройством   жизни Новокузнецка   в   годы   Великой   Отечественной войны. Образовательные учреждения города.  Знакомство с достопримечательностями города ­ презентация. Знакомство с биографиями известных людей, в честь которых названы улицы города  Популяризация   здорового   образа   жизни, формирование   у   участников   проекта ценностного   отношения   к   своему   здоровью. Спортивные  соревнования. Знакомство   детей   предприятиями города. Волонтерство.   ограниченными   возможностями     Оказание   помощи   детям   с здоровья, с   промышленными 10 Церкви и соборы Новокузнецка 11 Каким   наш     город   будет   завтра, если не думать об этом сегодня?  ветеранам   ­   всем,   кто   нуждается   в   любви   и участии окружающих.  Знакомство детей с церквями и соборами города – презентация. Экология нашего города.  Экологическая   акция   «Чистый   берег»   (уборка мусора на берегу реки Томь) Оценка эффективности реализации Проекта Для проверки знаний используются тесты, игры­викторины (см. Приложение). Литература: 1. Берлин   А.Б.   Новокузнецк   в   солдатской   шинели.  Издательство   «Кузнецкая   крепость», Новокузнецк, 1995. 2. Герасименко   Иван   Саввич   //   Герои   Советского   Союза,   герои   Российской   Федерации   ­ кузбассовцы, участники Великой Отечественной войны (1941­1945 гг.) : биобиблиогр. указ. лит. / ГУ "КОНБ им. В. Д. Федорова", Отд. краеведч. инф. ресурсов ; [ред.­сост. Гайдукова Л. В. ; сост.: Л. Г. Тараненко, К. Л. Губкина]. ­ Кемерово, 2007. ­ С. 50. ­ Библиогр.: с. 50­53 (123 назв.). 3. Ляпунов В., Омельчук Г., Чернова Г.. Фотоальбом «Новокузнецк». ПРИЗМАДО, 2003 – 96 с. 4. Савинцева Л.В., Сакерина Н.А.. «Кузбасс. История и настоящее». Фотоиллюстрированное альбомное издание. ООО фирма «ГалаПресс», Томск, 2008.  5. Тимофеев А. В. Александр Покрышкин. Великий лётчик Великой войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2009. — (Величайшие советские асы). — ISBN 978­5­699­33910­5. 6. Устинов Ю. С. Единственный трижды Герой на войне. — Герои Отечества, 2005. — ISBN 5­ 98698­008­5. 7. Устинов   Ю.   С.  Звёзды   Александра   Покрышкина. —   Машиностроение —   Полёт,   2001. — ISBN 5­217­03086­0. 8. Шпигунова Л.И. , Хрущева С.Е. и др. Детям о Новокузнецке. – Новокузнецк: Издательская фирма «СпортДизайн», 2006 Тест «Знаешь ли ты свой город?»  Какое название носил наш город  с 1932 по 1961 года? (Сталинск) Приложение  а) Кузнецк б) Сталинск в) Ново­Кузнецк 2. Кому принадлежат эти слова:    Я знаю, город будет,    Я знаю,  саду цвесть.    Когда такие люди,     В стране советской есть!  (В.В.Маяковский) а) В.В.Маяковский  б) М.Ю.Лермонтов в) А.С.Пушкин 3. Сколько районов в нашем городе? (6) а) 8 б) 10 в) 6 4. Название реки, которая разделяет наш город на  две части? (Томь) а) Обь б) Кондома в) Томь 5. Какому танку установлен памятник на Площади Побед? (Т­34) а) Т­34 б) ИС­2 в) Т­26 6. Что изображено на гербе города?  (Лошадь и кузница) а) Серп и молот б) Лошадь и кузница в) Олень с золотыми рогами 7. Какие цвета использованы в гербе?  (Зеленый­желтый) а) Красный­синий б) Белый­ синий­ красный в) Зеленый­желтый   8.   Основатели   КМК,   в   честь   которых   названы   улицы   города:       (Хитаров, Франкфурт, Бардин) а)  Покрышкин, Сеченов, Зорге б) Хитаров, Франкфурт, Бардин в) Киров, Орджоникидзе, Мичурин Тест «Соедини стрелками»  «Приказчики» в  1618­1619 гг. в  остроге    Год основания Кузнецка  В каком году Ново­Кузнецку  присвоен статус города?  В каком году возведен Спасо­ Преораженский собор?  Год возведения Кузнецкой крепости  В каком году Сталинск  переименован в Новокузнецк?  Первые официальные воеводы  1622 1820 1961 1618 1621 Т. Боборыкин  и  О. Аничков А. Харламов и  Б. Карташев Тест «Достопримечательности Новокузнецка» Подпиши название  _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Игра–викторина «Знатоки  Новокузнецка» (для начальных классов) Цель: обобщить знания об истории  и  достопримечательностях города Новокузнецк. Ведущий:   Сегодня, ребята, мы проведем викторину «Знатоки Новокузнецка». Но прежде чем начать игру, я хотела бы услышать от вас, что же такое «наш город»? Дети отвечают. Ведущий обобщает их ответы. Наш город – это: Прежде всего, место, где мы живем; Наша малая Родина; Места, где мы любим бывать с родителями и  друзьями; Прекрасная природа. Педагог читает стихотворение о Новокузнецке Он красивый,  обновленный, Здесь сады    цветут. Здесь заводы,  шахты, домны И фонтаны    бьют. В песнях ты не  раз воспетый, Город дорогой. Пусть страна  тобой гордится, Край ты наш  родной! Черный тополь  веткой машет,  Не спеша, течет река.  И от первого  трамвая  Задрожит узор  моста. Из­за гор  восходит  солнце, Красит шапку  облаков. В сонных улицах  растает Песня заводских гудков. И проснется  город — сказка. В дымке  голубой.   Новокузнецк —  сибирский город Стал моей  судьбой. Начало  игры. Дети делятся на две команды.  Ведущий: По очереди я буду задавать каждой команде по одному вопросу, участники данной команды должны дать правильный ответ. Если команда не справляется, этот вопрос задается другой команде. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. Какая команда больше наберет звезд, та и победит. 1 вопрос. В каком году образовался Кузнецк? (1618г.) 2 вопрос.  Назовите историко­архитектурный музей, с которого начинался  наш город.  (Кузнецкая крепость) 3 вопрос.  Какая река делит наш город на две части? (Томь) 4 вопрос.  На гербах российских городов изображают животных. Какое животное изображено на гербе нашего города? (лошадь) Проводится музыкальная пауза. 5   вопрос.    Назовите   здание,   которое   находится   на   территории   парка   им.Гагарина.   Там можно узнать все про космос, звезды и другие планеты. (Планетарий) 6 вопрос.  Как называются районы нашего города? (Центральный, Заводской, Куйбышевский, Новоильинский, Орджоникидзевский, Новобайдаевский, Кузнецкий.) 7 вопрос.   Где находится стела «Вечный огонь» ­ в честь героев  ВОв? (Бульвар героев) 8 вопрос.   На какой улице расположен наш центр? (Мичурина) Проводится музыкальная пауза 9 вопрос.  Какие заводы есть в нашем городе? (ЗСМК,  НКМК, ОАО НКАЗ, ферросплавный завод) 10 вопрос.   Чем знаменит наш город? (добычей угля) 11 вопрос.  Как раньше назывался наш город? (Сталинск) 12 вопрос.  У входа какого музея расположены пушки? (Краеведческого) Проводится музыкальная пауза Ведущий:   И   последний   конкурс.   Вы   все   любите   смотреть   фильмы   о   будущем.   Давайте представим, каким наш город будет через сто лет.  Играет космическая музыка, дети рисуют на ватмане свой проект – Город будущего. После – презентация проектов. Лучший ­  получает звезду.  Ведущий: А сейчас каждая команда подсчитает количество звезд, полученных за правильные ответы. Подводится  итог викторины. Победившая команда получает приз. Интеллектуальная игра «Новокузнецк ­ моя родина» Цели:   Расширение знаний обучающихся  о своей малой родине  за счёт сообщения интересных исторических фактов;  Воспитание  любви и уважения к своей малой  родине;   Развитие познавательного интереса через использование игровых заданий;  Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результаты работы;  Формирование у учащихся умений соотносить свои интересы с интересами коллектива,   подчинять   свои   эмоции   решению   конкретной   задачи, использовать   все   свои   возможности,   ориентироваться   в   нестандартных ситуациях;  Развитие  навыков работы с дополнительной литературой    Предварительный этап  1. Формирование команд (в каждой команде определяют капитана).  2. Выбор  жюри. 3. Подготовка  оборудования (музыкальный центр, колонки, канцелярские  принадлежности). 4. Подготовка экспериментальных задач педагогом. 5. Подготовка учащихся дома. Работа с дополнительной литературой по  истории Новокузнецка. 6. Подготовка места проведения мероприятия. Ход мероприятия I. Ведущий:     Знать   историю   своего   народа,   родного   края,   родного   города­ значит   уметь   ценить   прошлое,   любить   настоящее,   верить   в   будущее.   У каждого   человека   есть   своя   малая   родина.   Сегодня   мы   проверим,   как хорошо вы знаете историю своей малой родины.  II. Представление команд (название, девиз). Звучит песня  о Новокузнецке. III. Ведущий: Скажите, герб какого города вы видите. Участники отвечают.  IV. Конкурс     гербов     (участникам   было   заранее   дано   задание, создать   свой   герб     Новокузнецка     и     объяснить   его   значение).       Жюри оценивает гербы (Максимальное количество баллов­ 10)   V.           Игра   в   лото   (по   одному   участнику   от   команды).   Оценивается правильность и скорость выполнения. Ведущим раздаются карточки лото с изображением памятников г.Новокузнецк и конверты с названиями памятников .     Памятники и мемориалы: В. Маяковскому Бронзовый бюст И.Бардину А. Суворову Мемориал «Бульвар Героев» В.Ленину и М. Горькому Стела воинам  интернационалистам «Черный тюльпан» Памятник С.М. Кирову  В.Ленину Мемориал Победы Бюст Дроздецкому "50 лет образования СССР"  Бюст летчика­косманавта Ю.А. Гагарина Монумент памяти погибших в Афганистане и других локальных войнах Правильное соответствие оценивается жюри в 1 балл VI. Игра «Крестики – нолики» (по одному участнику от команды)  Условия игры: если учащиеся дают утвердительный ответ на вопрос, то ставят «х», если ответ отрицательный – «о». Вопросы для игры: 1. Первый металлургический завод   г. Новокузнецка назывался – Кузнецкий металлургический комбинат? 2. Кузнецкий острог бал построен в 1718году 3. Первым кузнецким воеводой был Т.С. Боборыкин? 4. Первый кузнецкий острог был построен в устье р. Томи 5.   Кузнецк   был   основан   отрядом   томских,   тюменских   и   верхотурских служилых людей под предводительством О.Харламова? 6. Город Кузнецк был основан как центр торговли в Сибири ? 7. В годы Великой Отечественной войны наш город назывался Сталинском? 8. Великий русский писатель Л.Н. Толстой посетил Кузнецк  в1856г? 9.   Первый   храм,   заложенный   в   Кузнецком   остроге   назывался   Спасо­ Преображенский? 1 2 3 Х О Х  4 5 6 О Х О 7 8 9 Х О Х  7. Найди ошибку в тексте: (по одному участнику от команды у каждого свой  текст) Кузнецк был построен на  левом (западном)  берегу Томи против устья реки Аба кузнецкими татарами как центр торговли на юге западной Сибири. В 1620 г  отряд служилых людей из Москвы под предводительством Тимофея Боборыкина построил Кузнецкий острог. На развитие Кузнецкой местности значительно повлиял город Омск.  В 1952 году, 2 марта постановлением ВЦИК «Кузнецк» и «Новокузнецк» были объединены в город «Сталинск». VII.  Именами   этих людей   названы улицы нашего города, но жили ли они в Новокузнецке? (по одному участнику от команды) Зорге • Достоевский • Буркацкий • • Орджоникидзе • Полосухин • Н.Некрасов • Лазо • Сеченов • Пржевальский • Воробьев • М.Курако • Обнорский • Пирогов • Метелкин • Климасенко Ответы:  Буркацкий    Достоевский          М.Курако   Полосухин  Воробьев  Обнорский  Метелкин  Климасенко Заключительный этап   Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей Награждение команд Бюст И. П. Бардину                                                                                    "Бюст летчика­косманавта Ю.А. Гагарина" Памятник С.М. Кирову                                                                              "Ленин и Горький" Мемориал «Бульвар Героев»                                                Стела воинам  интернационалистам                                                                                                                    «Черный тюльпан» "Бюст Дважды Героя  социалистического                      Монумент памяти погибших в                труда Е.И. Дроздецкого"                                             Афганистане и других локальных войнах

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"

Проект "Я знаю - город будет!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018