Цель для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Проект «Яркие краски лета»
Цель для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных
особенностей.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение
заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное
воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и
сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном
мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
информационнопрактикоориентированный с элементами творчества.
Вид проекта:
Этапы.
План реализации.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;«Прощание с летом».
Первая неделя
«Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный
цвет».
Рисование нетрадиционными способами проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/И игры»: «В поход», «Цирк».
Закаливающие процедуры.
Вторая неделя
«Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование «Фруктовый салат».
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по
описанию», «Определи на вкус», «Вершкикорешки», «Загадай – мы отгадаем».
П/И, игрыэстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/Р игры: «Магазин «Овощифрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Закаливающие процедуры.
Третья неделя
«Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый,
звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч
по дорожке».
Рисование разноцветных мячей.
Драматизация сказки «Колобок».
П/И: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки»,
«Прятки», «Найди пару».
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
Лепка «Яблоня».
С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя
«Яркие краски лета» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я»,
«Ловушки в кругу».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/Р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. ЛебедевКумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском
саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Рисование «Яркое лето».
Лепка «Дом для друга».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Закаливающие процедуры.
Пятая неделя
«Прощание с летом» включает в себя:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений разученных в течение лета.
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки,
бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление стенда «Как я провел лето» совместно с родителями.
Групповой досуг «До свидание лето».Закаливающие процедуры.
Стенд выставка «Наши развлечения в течение месяца».
Заключительный этапСущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели
сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей,
полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к
получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе
подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность
вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и
сопереживать.
Список используемой литературы.
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.