Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)
Оценка 4.9

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
Детсад
19.02.2018
Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)
Проект Елочка.docx
Проект «Ёлочка­красавица детям очень нравится» (ранний возраст). Вид проекта:  практико­ориентированный Продолжительность проекта:  10 декабря – 30 января (краткосрочный) Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители. Актуальность проекта:    В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны   ее   обитатели.   Именно   в   этом   возрасте   ребенок   начинает знакомиться   с   растительным   миром,   у   него   формируются   первые представления   о   деревьях,   и,   несомненно,   одним   из   самых   ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.      В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его   празднуют,   а   также   с   новогодними   атрибутами   и   персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с   родителями   изготовление   «Новогодних   елочек»   для   выставки   детского творчества   вызовет   положительные   эмоции   у   детей.   Поэтому,   обеспечив комплексный   подход   и   последовательную   структуру   образовательной деятельности,   мы   сможем   вызвать   у   детей   интерес   и   сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели. Цель   проекта:    расширение   представления   о   елке,   через   различные   виды детской   деятельности   и   приобщение   родителей   к   созданию   единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи проекта: 1.   Расширять   представления   детей   о   характерных   особенностях   зимней природы. 2. Дать знания детям о хвойных деревьях. 3. Знакомство со стихами, загадками о елочке. 4. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в природе.  5. Расширять и активизировать словарный запас детей. 5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. 7. Обогащать предметно­пространственную среду в группе с учетом ФГОС. 8.   Познакомить   детей   с   общенародным   праздником   Новый   год   и   его традициями. 9. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка». Предполагаемый результат: ­ Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы, елке. ­ Дети активно используют новые слова в своей речи. ­   Родители   заинтересованы   жизнью   детского   сада   и   активно   принимают участие в общих мероприятиях. Этапы работы над проектом: 1 этап: подготовительный • Ввод детей в проблемную ситуацию. • Составление тематического планирования мероприятий. • Организация предметно­развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. 2 этап: основной. 1.Наблюдения.  Проведение познавательно­исследовательской деятельности. Цель: Формировать представление об изменениях, происходящих с деревьями в   зимний период. 1. Словарная работа: закрепить названия деревьев и их частей.   2. Рассматривание дерево, загадывание загадки. Зимой и летом, Одним цветом ( Елка) Спросить у детей: ­ А что ещё есть у дерева? (ствол, ветки, корни). Пускай, как ёж, колючая, Но для ребят я лучшая. ( Ёлка) Обратить внимание детей на то, что вместо листочков у ёлки иголки (хвоя). 3.   Внимательно   рассмотреть   ствол.   Попросить   детей   описать   его.   Около земли,     он     толстый,   чем   выше,   тем   тоньше.  Вместе   рассмотреть   хвою, наклонив веточку. Всю веточку дерева с ветками называют кроной. 2. Занятие познавательного цикла «Ёлка». Цель: Знакомить детей с хвойными деревьями. Задачи:  1. познакомить детей с хвойными деревьями; 2. рассказать о том какую пользу приносит хвойные деревья людям; 3.   продолжить воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;  развивать творчество и фантазию детей.  4. 5. «Ёлка в гости к нам пришла» (обследование искусственной елочки) Материал и оборудование:  иск. Елка, иллюстрации на тему : «Зимний лес». Ход занятия. Организационный момент ­В какое время года мы наблюдаем явление листопада? (осенью) ­Что в это время происходит с ёлочкой? (иголки не опадают) ­С какого дерева листок? (рассматривание гербария) ­П/и «Веночек» Знакомство с елкой. Дети внимательно прислушиваются, как ветер гуляет по верхушкам  деревьев. Деревья умеют разговаривать между собой. Один говорит, что он  красивее всех, другой говорит, что он старше всех, третий, что он похож на  парусник, а четвёртый самый маленький рассказывал о своём друге… Послушайте внимательно. Ш­ш­ш­ ш шумят деревья. Я хочу загадать вам  загадку: Стою в тайге на одной ноге, сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, платьице в иголках, а называюсь я ... (ёлкой) Хвойными  называются  деревья, у  которых  листья  имеют  форму  игл. Своё   название   –   «хвойные»   они   получили   от   слова   «хвоя».   Хвоя   –   это множество   зелёных   игл,   покрывающих   ветки   деревьев.   Хвойные   деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками. Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит   это   постепенно,   практически   незаметно.   Замена   совершается иногда   в   течение   года,   иногда   раз   в   два   или   три   года…Хвойные   деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках. Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это   ель   и   сосна.   Листья   у   них   узкие,   иглистые,   и   не   похожи   на   листья большинства других деревьев. Хвойные деревья в силу жёсткости своих игл не служат источником питания для животного мира. В хвойном лесу могут произрастать   лишь   немногие   виды   растений   вследствие   недостатка солнечного света. В них всегда прохладно. Физкультминутка. Давайте покажем нашу елочку.  ­Прямая стойка, руки подняты вверх. ­Дует ветерок, качаются веточки. ­Ветер усиливается, ещё сильнее качаются веточки. Закрепление. Чтение стихотворения «Ели» Ели. Ели на опушке ­ До небес макушки ­ Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата­елочки ­ Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод.  (Токмакова И.) 3. Проведение продуктивной деятельности: *нетрадиционное рисование ­ пальцеграфия « Елочка» * лепка: «Новогодние шары»,  * аппликация: «Бусы для елочки», Рисование «Елочка».  Задачи    : 1. Формировать   эмоциональное   восприятие   образа   ёлки,   средствами разных видов искусства. 2. Учить рисовать деревья (ёлочку).  3. Закрепить знание о зеленном цвете. Материал:  гуашь зеленого цвета, бумага, репродукции, кисть. Ход занятия. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о  ёлке. Ёлка– символ красоты  русской природы. О ней сложено много стихов. Песен, сказок. Ею можно  восхищаться в любое время года. Ребёнок. Ель. Ель обыкновенная ­ издали надменная, а вблизи ­ уютный дом... Здесь мы дождь и переждём.(Ю. Насимович) Воспитатель: А кто знает загадки  о ёлке? Дерево спокойное, Высокое да хвойное, Лапы вразлёт – Зеленеет круглый год. Рисование   елочки   ладошками   (коллективная   работа). Воспитатель: ребята, посмотрите, какая   замечательная   получилась, у нас елочка! Аппликация «Маленькая ёлочка». (техника обрывания) Цель: учить детей нетрадиционному видению привычных вещей, развивать  воображение, фантазию; отрабатывать приёмы обрывания и наклеивания. Материал для занятия: цветная бумага, листы бумаги белого, коричневого и  зелёного цвета, ножницы, клей, салфетки. У воспитателя основа для  будущего альбома «Лесная красавица ёлочка». Ход занятия. Прочитать стихотворение  Елка Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься! А. Прокофьев Спросить у детей: «О чём это стихотворение?» (о ёлке). Какая ёлка?  (стройная, с колючими иголками ). Предложить ребятам изобразить в аппликации такую ёлку. Давайте повторим её строение (ствол, ветки, иголки). Ствол будем делать из бумаги коричневого цвета,   обрываем   его   с   обеих   сторон,   придавая   форму   прямоугольника. приёмы     показывает обрывания). (воспитатель (дети   моделируют   ствол,   ветки   и   наклеивают   их   на   цветную   основу) Воспитатель:  А   теперь   точно   также   из   зелёных   квадратиков,   способом обрывания сделаем веточки. (Дети наклеивают ствол, ветки с иголкамии на цветную основу) Воспитатель: Вот наши ёлочки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем настоящие! как       4. Чтение художественной литературы: ­  «Мама елку украшала» В. Петрова; ­   К. Чуковский «Елка», ­ Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.    5. Разучивание:           ­  песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.                 ­  «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова           ­  «Наша елка высока…». 6. Дидактические игры:           ­ «Найди каждому снеговику ёлочку»,           ­ «Собери ёлочку»,           ­ «Наряди ёлочку»,            ­ «Чудесный мешочек»,            ­ «Найди самую высокую елку»,           ­  «Собери бусы для елки» 7. Игры ­ беседы с детьми о предстоящем празднике «Новый год». 8. Консультация для родителей: «Чем заняться с ребенком в Новогодние каникулы». 9.  Мастер–   класс     для   родителей:    «Елочка   нарядная   в   гости   к   нам пришла» (елочка на магните). 3 этап заключительный. 1.   Организация   выставки   совместных   работ   детей   и   родителей   «Ёлочка­ красавица». 2. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем». 3. Работа с родителями: *Изготовление брошюр «Новогодние стихи про елочку» *Совместная   деятельность   детей   и   родителей   (украшение   всей   группы   и новогодней елочки). *Совместные прогулки родителей с детьми в лес. *Участие в выставке «Елочка ­ красавица». *Помощь в пополнении книжного уголка ­ книгами по новогодней тематике. Методическое обеспечение: 1.   Гербова   В.   В.,   Развитие   речи   в ДОУ:   Первая   младшая   группа.   –   М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014. 2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2008. – 144с. 3.Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду «От   рождения   до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год. 4. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возроста (1­3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА­СИНТЕЗ, 2009. 5.   Янушко   Е.   А.   Рисование   с   детьми   раннего   возроста (1­3   года). Методическое   пособие   для   воспитателей   и   родителей   –   М.:   МОЗАЙКА­ СИНТЕЗ, 2009.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018