Проект "Юный кадет"
Оценка 5

Проект "Юный кадет"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
администрации
Детсад
09.01.2019
Проект "Юный кадет"
Взрослые часто задают вопросы: «Как же нам воспитывать новых граждан, как научить их активной жизненной позиции, самосохранению и быть патриотами своей страны? Ведь в недалеком будущем именно им отвечать за то, какой будет Россия. Для дошкольников, пока не очень понятны слова «патриотизм» и «любовь к Родине». Детство – замечательная пора, когда все еще впереди, когда мы играем в космонавтов, врачей, пожарных и верим, что наша мечта сбудется. Главная ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игра основана на стремлении и умении ребенка входить в воображаемые ситуации и действовать по их законам. Для общества, нашего города, детского сада гражданско - патриотическое воспитание с кадетским компонентом – это фундамент, для дальнейшего гражданского воспитания ребенка, как активного члена общества, готового участвовать в управлении этим обществом.
проект Юный кадет.docx
ПРОЕКТ «ЮНЫЕ КАДЕТЫ»   Разработчик 1 старший воспитатель Гарифуллина Г.Р.   СОДЕРЖАНИЕ  Номер страницы  Основное содержание проекта  Этапы проекта  Модель по гражданско – патриотическому воспитанию с кадетским движением Традиции и мероприятия План мероприятий  Психолого­педагогические условия реализации проекта  Взаимодействие с родителями  Предполагаемый результат проекта  Критерии оценки деятельности и результативности проекта  Список литературы  Приложения     3  4  4    5  6  7    8  9 11 12  14  15  16  17 19  20  2 Глава 1  Актуальность  Новизна   Цель и задачи проекта  Глава 2  Концепция проекта  Технологии     п/п  1  1.1.  1.2.  1.3.  2  2.1.  2.2.  2.3.  Методы и приемы  3.  3.1.  3.2. 3.3. 3.4.  3.5.  3.6.  3.7.  3.7. Глава 1. 1.1. Актуальность Глобальные   изменения   приоритетов   в   государственном   устройстве   России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования.   В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание,  а состояние души,  воспитанной и  взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.  Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга.   Новые стандарты дошкольного образования ориентированы на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».  Растущий   интерес   к   кадетству   объясняется   тем,   что   многие   родители   заранее задумываются   о   будущем   своих   детей,   хотят   видеть   их   здоровыми,   образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны.  В   настоящее   время   необходимость   обучения   мерам безопасного поведения в различных ситуациях не вызывает сомнений. Подтверждением   тому   служит   печальная   статистика   массовых пожаров, террористических актов, наводнений и других чрезвычайных ситуаций, происходящих в нашей стране.  Крупнейшие техногенные и природные катастрофы, унесшие множество человеческих жизней, со всей   отчетливостью   дают   понять:   никто,   из   живущих   на   Земле   не застрахован от беды. А значит, мы должны уметь противостоять ей. Особенно важно научить этому детей, которые всегда остаются самой уязвимой   частью   общества.   Знакомясь   с   большим   количеством предостережений,   правил   и   требований,   детям   трудно   представить степень их значимости. Они могут оказаться в любой непредсказуемой обстановке на улице и дома, поэтому они должны знать, как вести себя при возникновении опасности. Задача взрослых состоит в том, чтобы   подготовить   ребенка   к   встрече   с   различными   сложными,   а 3 порой опасными жизненными явлениями. В связи с этим, в настоящее время,   именно   этот   вопрос,   традиционно   являющийся   одной   из важнейших задач педагогики, наиболее остро стоит перед педагогами и  родителями.  Согласно федеральным  государственным  стандартам основа   безопасного   поведения   в   быту,   социуме,   природе   является важным   компонентом   социально­коммуникативного   развития   детей дошкольного возраста.  Взрослые   часто   задают   вопросы:   «Как   же   нам   воспитывать новых   граждан,   как   научить   их   активной   жизненной   позиции, самосохранению и быть патриотами своей страны? Ведь в недалеком будущем   именно   им   отвечать   за   то,   какой   будет   Россия.   Для дошкольников, пока не очень понятны слова «патриотизм» и «любовь к   Родине».   Детство   –   замечательная   пора,   когда   все   еще   впереди, когда мы играем в космонавтов, врачей, пожарных и верим, что наша мечта сбудется. Главная ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игра основана на стремлении и умении ребенка входить в воображаемые ситуации и действовать по их законам. Для   общества,   нашего   города,   детского   сада   гражданско   ­   патриотическое воспитание с кадетским компонентом – это фундамент, для дальнейшего гражданского воспитания ребенка, как активного члена общества, готового участвовать в управлении этим обществом.   1.2. Новизна  Уникальность   проекта   «Юные   кадеты»   состоит   в   том,   что  система   гражданско ­патриотического воспитания детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО по «приобщению к   социокультурным   нормам,   традициям   семьи,   общества   и   государства,   будет усовершенствована   посредством   создания   кадетского   движения   в   ДО.   Интеграция образовательной   деятельности   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   старших дошкольников   в   Образовательную   программу   включена   не   только   в   непосредственно­ образовательную деятельность, а в разные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.  Цель и задачи проекта 4 Цель:  формирование основы патриотизма у детей дошкольного возраста, начала гражданственности   через   установление   преемственных   взаимосвязей   между уровнями образования:   дошкольное   –   начальное   – среднее   –   общее   образование,   ранняя профилизация старших дошкольников Задачи:  1. Разработать   внутри   дошкольного   учреждения   систему   мероприятий, направленных на формирование нравственно­патриотических чувств, сознания, активной гражданской   позиции   и   социализацию   личности   через   реализацию   интегрированного подхода во всех видах деятельности. 2. Сформировать   у   детей   основные   физические   качества, потребность   в двигательной   активности,   умение   соблюдать   элементарные   правила   здорового   образа жизни. 3. Развивать   способность   управлять   своим   поведением,   планировать   свои действия,   направленные   на   достижение   конкретной   цели,   соблюдать   элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Иметь представления о первичных ценностях, о том «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Дать   представления   о   себе,   семье,   обществе,   государстве,   семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире и природе.  5. Создать   благоприятные   условия   для   интеллектуального,   нравственного, эмоционального,   психического   и   физического   формирования   личности   детей   старшего возраста,   развития   их   способностей   и   творческого   потенциала   с   учетом   возрастных особенностей и возрастной психологии детей. 6. Организовать   взаимодействие   с   родителями   в   воспитании   и   социализации дошкольников, адаптации к современным реалиям жизни.     Глава 2. 2.1. Концепция проекта Основной идеей организации кадетского движения в дошкольных группах является создание   условий   для   дальнейшего   обучения   дошкольников   в   профильных   кадетских классах   ГБОУ   Школа   №887.   Предоставления   им   необходимого   объема   знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой 5 Родины,   с   целью   раннего   определения   их   способностей   и   склонностей.   А   так   же подготовка ребенка  к встрече с различными сложными,  а порой опасными жизненными явлениями при возникновении опасности. В   рамках   работы   по   данному   направлению   использует   новую   форму   работы ­ организация   кадетского   движения,   целью   которой   явилось   создание   образовательного пространства   через   установление   преемственности   взаимосвязей   между   дошкольным   и образованием. Доминантной   идеей проекта   является   идея   отбора   ценностно–смыслового содержания,   доступного   пониманию   и   усвоению   дошкольниками,   для   нравственного, патриотического   и   духовного   воспитания   детей,   включающая   в   себя   следующие принципы: ­   личностно­развивающий   и   гуманистический   характер   взаимодействия   детей   и взрослых   ­   содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка полноценным участником образовательных отношений; ­   регионализация   нравственно­патриотического   воспитания   –   способствует формированию   у   детей   комплексного   взгляда   на   проблему   взаимодействия   человека   с окружающей средой; ­   личностно­ориентированное   общение   –   дети   выступают   как   активные исследователи, а не просто пассивно перенимают опыт педагога; ­ доступность – доступность содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей; ­   системность   представлений   ребенка   о   нравственно­патриотических   чувствах   в различных видах деятельности;  ­   преемственность   –   нравственно­патриотическое   воспитание   дошкольников продолжается в школе; ­ интеграция всех видов деятельности ­ реализация творческих возможностей детей: познавать,   думать,   обогащать   словарь,   петь,   читать   стихи,   танцевать,   рисовать,   лепить, клеить, развивать физические качества, коммуникативные умения. 2.2. Технологии  При   проектировании   образовательного   процесса   по   гражданско ­патриотическому   воспитанию,   индивидуальные, психологические   особенности   воспитанников.   Для   этого   используются   технологии,   учитываются   возрастные, 6 позволяющие   выстраивать   образовательный   процесс   с   учетом   всех   требований   к организации процесса развития ребенка в условиях детского сада:  Личностно­ориентированная   технология.   Во   главу   угла   ставится   личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного   источника   индивидуальной   жизнедеятельности,   проявляемой   в   познании. Взаимодействие   в   непосредственно   образовательной   деятельности   строится   на личностно­ориентированной   основе,   используя   дифференцированный   подход   к каждому   ребенку.   Учитываются   его   возможности,   способности   личностно­ ориентированная   технология   предполагает   создание   отношений   сотрудничества   и партнерства между взрослыми и детьми.  Здоровьесберегающая технология. Полноценное развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.   Для воспитания здорового ребенка создаются условия:   Взаимодействие   с   воспитанниками   выстраивается   в   увлекательной, доброжелательной атмосфере, что создает положительный настрой на взаимодействие.   Обеспечение   смены   деятельности,   которое   благотворно   влияет   на физическое и эмоциональное состояние дошкольников.   Непосредственно   образовательная   деятельность   проводится   в   удобном, хорошо проветриваемом помещении с достаточным освещением.   В   теплое   время   года   непосредственно   образовательная   деятельность проводится на свежем воздухе.   Игровая   технология  –   это   ведущий   вид   деятельности   детей   дошкольного возраста.   Пассов   Е.А.   отмечает   следующие   черты   игровой   деятельности: мотивированность;   обучение   и   воспитание   в   коллективе   через   коллектив;   развитие психических функций и способностей; учение с увлечением. Чтобы восприятие таких этических  норм и правил было результативным  необходимо организовывать процесс обучения в игровой форме.  Игровые методы, используемые в программе достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна   дидактическая   игра,   а   также   использование   квест­игры,   элементов соревнования,   создание   игровых   ситуаций,   все   это   вызывает   интерес,   положительные эмоции, помогает применять имеющиеся знания в новых ситуациях.  2.3. Методы и приемы 7 Игровой Дидактические игры, драматизация, подвижные игра игры, настольные игры, компьютерные игры, . - квес т -игр ы Методы и приемы Словесный Стихи, загадки, песенки, вопросы Наглядный Практический Рассматривание альбомов, видеороликов о городах просмотр округа, иллюстрации Совместное изготовление добрых дел, создание книги ситуаций, игры "Зарница и проблемных соревнования, конкурс др., песни патриотической . Методы взаимодействия с ребенком:   личностно­ориентированный   –   включает   в   себя дифференцированный подход к каждому ребенку с подбором заданий разной   степени   сложности   с   учетом   его   индивидуальных особенностей;   включение ребенка в процесс поисково­познавательной деятельности;     загадывание загадок, вопросы поискового характера;  создание проблемных ситуаций – постановка проблемы (включает в себя вопросы, дидактические игры, упражнения, задания игрового характера нравственной направленности);   совместная   деятельность   с   ребенком   –   чтение   книг, рассматривание альбомов, дидактические игры, рисование плакатов, изготовление   макетов   из   природного   и   бросового   материала, сочинение историй (любимые места города, город будущего);   задания для самостоятельной деятельности – сочинение историй о путешествии по улицам города, о достопримечательностях города, изготовление плакатов, поделок, рисунков по темам;   стимулирование   взрослым   самостоятельной деятельности ребенка через похвалу, поощрение, одобрение.   3. Основное содержание проекта 8 1 этап – проектировочный (2017 ­ 2018 учебный год)  3.1. Этапы проекта 1. Формирование рабочей группы по реализации проекта.  2. Составление   нормативно­правовой   и   организационно­ методической базы для реализации проекта.  3. Разработка   проекта   «Юные   кадеты»   по   гражданско   ­ патриотическому воспитанию.  4. Заключение   договоров   о   сотрудничестве,   составление   планов совместной   деятельности   с   социальными   партнерами   детского сада.  5. Разработка   системы   оценки   качества   образовательной деятельности по гражданско ­ патриотическому воспитанию.    2 этап – практический (2018 – 2019 учебный год)   1. Совершенствование   нормативно­правовой   и организационно­методической базы по реализации проекта.    Информационно­консультативное 2.   и научно­ методическое   сопровождение   педагогов   по   освоению   современных технологий   развития   кадетского   движения   в   дошкольных организациях (в том числе он ­лайн консультации, вебинары).   3. Расширение   и   укрепление   связей   с   общественными организациями,   реализация   планов   совместной   деятельности. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами.  4. Реализация   мероприятий   событийного   характера, способствующих   гражданско   ­   патриотическому   воспитанию, развитию кадетского движения в ГБОУ Школа № 887:  5. Сетевое   взаимодействие   с   образовательными организациями 6. Реализация   перспективного   плана   профессионального роста   педагогов,   направленного   на   освоение  современных 9 технологий  воспитания   и   образования   (в   том   числе   через дистанционные формы обучения).   7. Разработка критериев и эффективности проекта.  3 этап – обобщающий (2018 ­ 2019 учебный год)  1. Мониторинг   эффективности   реализации   основных направлений   инновационного   проекта;   соотношение   результатов   с поставленными задачами.  2. Обобщение опыта по созданию педагогических условий по гражданско ­ патриотическому воспитанию дошкольников.  3. Предъявление результатов инновационной деятельности через   проведение   мастер   ­   классов,   педагогических   мастерских, практико­ориентированных   семинаров,   интерактивных   площадок, публикации методических материалов в журналах.   В рамках проекта разработана модель по гражданско­патриотическому воспитанию с кадетским движением.    3.2. Модель по гражданско – патриотическому воспитанию с кадетским движением 10 ТАЭКВОН­ДО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЯ ШКОЛА МЯЧА        МИНИ – КЛУБЫ «ОТЦЫ И ДЕТИ»                               АКЦИИ «КНИГА ПАМЯТИ» «ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ»   РОДИТЕЛЕЙ   ВОВЛЕЧЕНИЕ В СОВМЕСТНУЮ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПО   ГРАЖДАНСКО   – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД          ГБОУ ШКОЛА № 887 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ   ПО   ГРАЖДАНСКО   – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ    ПОСВЯЩЕНИЕ В КАДЕТЫ  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ,            КОНЦЕРТЫ САЙТ – СТРАНИЧКА       «КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»     И М Я Л Е Т И Д О Р С Е И В Т С Й Е Д О М И А З В 11 3.3. Традиции и мероприятия кадетского движения 1. Значимое событие в жизни юных кадетов – торжественное мероприятие  «Посвящение   в   юных   друзей   кадетов»,  воспитанникам старших и подготовительных групп вручат береты – как   символ   мужества   и   славы.   Накануне   этого   знаменательного где события кандидаты в юных друзей кадетов учат присягу, проходят подготовку к посвящению, которая включает в себя изучение истории кадетского движения, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты ­ красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и педагогов. 2. Значки – как символ чести и достоинства. 3.  Парадная   форма,   которая   состоит   из   белой   рубашки   и темно­синих   брюк   у   мальчиков,   темно­синей   юбки   у   девочек. Обязательным атрибутом формы является галстук или «бабочка» и берет. 4. «Гимн юных друзей кадет. 5. Утреннее построение и осмотр внешнего вида. 6. Проведение акции «Подарок ветерану», где юные кадеты в торжественной обстановке во время празднования Дня Победы вручат ветеранам войны цветы и подарки, сделанные своими руками. 7.   Участие   в  смотрах   военно­патриотической   песни  и строевой подготовки. 8.   Акция   «Поклонимся   великим   тем   годам»,   посвященная Дню Победы. Встречи с ветеранами. 9.Выездные экскурсии в пожарную часть. 10. Подготовка и показ  театрализованных представлений  с тематикой по пожарной безопасности «Пожар в лесу», «Огонь враг – огонь друг», «Друзья приходят на помощь». 11. Кадетский   бал,   который   состоится   при   выпуске воспитанников в школу. 12 12. Традиционные   праздники  «Честь   имею!»,   «Парад кадетских групп», «Смотр строя и песни», «Смотр­конкурс кадетских групп». 13. Цикл мероприятий по теме «Мы в пожарные пойдем». 14. Цикл мероприятий по теме «Моя Родина Россия». 15.   Сюжетно­ролевые   игры   «Зарница»,   «Мы   пожарные», «Помощь идет». 16. Дисциплина «Основы физической и строевой подготовки» 17. Дисциплина «Основы этикета». 19. Участие в различных конкурсах.  3.4.  План мероприятий по реализации проекта (дорожная карта) Таблица 1  этап – Подготовительный (сентябрь 2017г. – сентябрь 2018г.)  I Основное содержание Изучение опыта создания в России  Разработка   проекта,   содержания отдельных   этапов,   установление сроков   исполнения,   определение направлений исследования и  ответственных за результат  Разработка   критериев   и   показателей эффективности проекта          изготовление игр, для художественной Приобретение, оборудования методической, литературы  Подбор диагностических методик по  гражданско­патриотическому  воспитанию  детей  дошкольного возраста  Разработка содержания, определение наиболее   эффективных   методов, приемов,   форм   организации   работы по   формированию   гражданско ­патриотического воспитания  старшего  Сроки Сентябрь  ­Октябрь  Октябрь ­ ноябрь 2017 Октябрь – ноябрь 2017 В течение года Результат Проведен анализ изученного опыта  Проект создания кадетского движения   Разработаны   критерии   и   показатели эффективности проекта  Комплекты   внешней   атрибутики (береты, значки), оборудование   для   спортивных   игр, электронные пособия  галстуки,     июнь 2018  Подобран  диагностический  инструментарий  патриотическому  старшего дошкольного возраста  по  гражданско ­ воспитанию  детей Декабрь  2017г. –  февраль  2018г.   Разработано   содержание,   определены эффективные  методы,  приемы,  формы организации  работы  по  формированию гражданско патриотического воспитания  ­     13 Презентация  материалов в рамках проекта  разработанных    Создана  реализации проекта  пошаговая  стратегия  для    Таблица 2  II этап – Внедренческий (сентябрь 2018 г. – май 2019 года)  Основное содержание Анкетирование   педагогов   с   целью определения готовности к  инновационной деятельности  Психолого­педагогические наблюдения,   с   целью   изучения уровня   гражданско­патриотического воспитания детей  Сроки Сентябрь  2018г.  Сентябрь  2018г.  Результат Анализ  инновационной деятельности  готовности  педагогов  к  уровня  Анализ  патриотического  старшего дошкольного возраста  воспитания  детей гражданско­     методических Организация мероприятий: мастер­классов, практикумов, коучинга по освоению технологий:   игра, здоровьесберегающие технологии    квест   ­     Составление перспективного плана и разработка конспектов образовательной деятельности по  гражданско­патриотическому воспитанию  Обеспечение методического сопровождения   по   организации образовательной   деятельности   в дошкольной группе Распространение   педагогического опыта   по   данной   теме   через проведение мастер­классов, педагогических   советов,   журналов передового опыта  Трансляция работы на сайте Школы и   образовательных   ресурсах   в   сети интернет  Организация   турниров,   фестивалей, выставок, защита   творческих проектов      Освоение педагогами технологий: квест ­игра, коучинг   Составлен   перспективный   план, разработаны конспекты образовательной   деятельности   для детей   по   гражданско­патриотическому воспитанию   Сформирован  банк  методических разработок и  наглядных материалов по данному  направлению  По   плану в   течение года  По   плану в   течение года  По  плану в течение года  В течение  года  В течение  года  В течение  года      Внедрение   комплекса   мероприятий взаимодействия семьями воспитанников   по   использованию спортивных и народных игр.  с     По  плану в течение года  Разнообразились   формы   и   средства спортивных   и   народных   игр   в сотрудничестве семьями воспитанников  с     14 III этап – Аналитический (май 2019 г)    Таблица3  Сроки  Май 2019г. Анализ уровня гражданско  Результат  воспитания  детей.   ­патриотического  Доказательство эффективности  результатов проекта «Юные кадеты».  Анализ результатов работы по проекту.   Мониторинг профессионального роста  педагогов в овладении технологиями.  Положительные экспертные заключения      рекомендации Методические по использованию   кадетского   движения   в образовательной   деятельности   педагогов по гражданско­патриотическому воспитанию. Материалы из опыта работы по   направлению:   «Развитие   кадетского движения»    Презентация проекта  Презентация проекта  Основное содержание  Психолого­педагогические  наблюдения  патриотическому воспитанию детей с целью анализа в динамике.  по  гражданско­ Провести анализ результатов работы по проекту  Сентябрь ­ октябрь 2019 Октябрь – ноябрь 2019г Апрель май 2019г Май­ сентябрь 2019г   Оформление результатов методических   рекомендаций   по использованию кадетского движения   в   образовательной деятельности педагогов, материалов из   опыта   работы   по   направлению: «Развитие кадетского движения»     Определить   перспективы   работы   в рамках   проекта   на   основании решения проблем, выявленных в  ходе реализации проекта  Обеспечить трансляцию инновационного по внедрению кадетского компонента в работе  гражданского­ патриотическому   воспитанию   с детьми   старшего   дошкольного возраста  опыта по             3.5. Психолого­педагогические условия реализации проекта В   Учреждении   созданы   следующие   психолого­педагогические   условия, обеспечивающие реализацию проекта:    личностно­ориентированное взаимодействие взрослых с детьми,   т.е.   создание   таких   ситуаций,   когда   каждому   ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;  15  ориентированность   педагогической   оценки   на относительные   показатели   детской   успешности,   т.е.   сравнение сегодняшних   достижений   ребенка   с   его   собственными   вчерашними достижениями,   стимулирование   самооценки   ребенка   (отражается   в индивидуальной карте развития ребенка);   ребенка;   формирование игры как важнейшего фактора развития создание   развивающей   образовательной   среды, способствующей   физическому,   социально   ­   коммуникативному, познавательному,   речевому,   художественно­эстетическому   развитию ребенка и сохранению его индивидуальности (к образовательной среде относится   социальная   среда   в   группе,   методы   оценки   развития ребенка и связанное с ними планирование, развивающая предметно­ пространственная среда и др.);   сбалансированность   репродуктивной   деятельности (воспроизводящей   готовый   образец)   и   продуктивной   деятельности (производящей   субъективно   новый   продукт),   детской   т.е. исследовательской, самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;    творческой   деятельности,   совместных   и  вовлечение   семьи   как   необходимое   условие   для полноценного развития ребенка дошкольного возраста;   развитие   профессиональных   компетентностей, профессиональное развитие педагогов, направленное на   а   также предполагающего   создание   сетевого   взаимодействия   педагогов   и управленцев по гражданского­патриотическому воспитанию старших дошкольников с кадетским компонентом.    3.6. Взаимодействие с родителями   Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных   факторов,   влияющих   личностное   развитие   ребенка,   становление   его нравственных   ценностей.   Поэтому   очень   важно   выстраивать   с   семьями   партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.  16 С целью развития кадетского движения в ГБОУ Школа №887 при выстраивании взаимодействия   с   семьями   воспитанников   используются   как   традиционные   формы взаимодействия:   родительские   собрания,   консультации,   информационные   стенды,   так   и интерактивные. На данный момент практика определила наиболее оптимальными:  – – – – мини­клуб «Отцы и дети», «Здоровячок»;  музыкально ­ литературная гостиная «Родничок»;  родительские конференции  социальные акции «Письмо ветерану», «Посади дерево Победы», «Помоги тем, кому трудно»;  – – – – – – творческие мастерские; мастер­классы;  интерактивные площадки;  квест­игры;  интернет – общение;  творческие конкурсы;  всероссийские проекты «Стена памяти», «Бессмертный полк».  Родительские клубы, работающие в наших зданиях на протяжении нескольких лет, нацелены на объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.   Организация   клубов   представляет   собой   современную   модель   по   привлечению родителей к активному участию в воспитательно­образовательном процессе и способствует укреплению   связи   между   детским   садом   и   семьями   воспитанников.   В   результате неформального   общения   детей   и   взрослых   создается   внутрисемейная   и   меж   семейная дружеская   атмосфера,   которая   способствует   раскрытию   внутреннего   потенциала   как взрослых, так и детей.  Основной целью мини­клуба «Здоровячок» является поддержка семьи в вопросах сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.    Мини­клуб   «Отцы   и   дети»   направлен   на   укрепление   семейных   отношений, повышение статуса отца в семье, оказание практической помощи молодым папам, снятие затруднений в детско­родительских отношениях.   Такие формы работы как творческие мастерские, мастер­классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В 17 мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.   Созданные   родителями   альбомы   о   городе,   стране   позволяют   детям   не   только успешно познавать историю своего народа, но и гордиться трудом своих родителей.   В   процессе   вовлеченности   в   общее   дело,   в   изготовлении   дидактических   игр, родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру.  Совместное   участие   родителей   и   детей   в   социальных   акциях   позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.  На   родительских   конференциях   по   гражданско­патриотическому   воспитанию родители представляют свой опыт семейного воспитания, делятся семейными традициями.  В наших дошкольных зданиях эффективно используется такая форма работы, как интернет   –общение,   позволяющая   родителям   оперативно   получать   информацию   с возможностью   обратной   связи.   Применение   интернет   –   общения   ­   это   одно   из приоритетных   направлений   модернизации   образования,   дающий   возможность   повысить качество образования, достичь нового уровня отношения между педагогами и родителями.    3.7. Предполагаемый результат Проект   «Юные   кадеты»   даст   возможность   для   дальнейшего   обучения воспитанников в про кадетских и кадетских классах ГБОУ Школа №887. Данный подход позволит   повысить   доступность   кадетского   образования   и   создать   структуру   для организации   и   реализации   образовательно­воспитательного   процесса   на   принципах кадетского   обучения   и   воспитания,   предусматривающих   формирование   образованной   и воспитанной личности для социально­активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.   Конечный   результат   работы   по   нравственно   ­   патриотическому   воспитанию спроектирован   в   виде­модели   выпускника   дошкольной   организации.   В   результате осуществления   проекта   у   дошкольников   должна   сформироваться   основа   новой   модели поведения   будущего   гражданина   своего   города,   патриота   малой   родины,   способного переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно 18 ищущего пути их решения. В процессе реализации проекта “Юные кадеты” у выпускников подготовительных   групп,   к   моменту   окончания   дошкольной   группы,   должны   быть сформированы следующие качества личности: 1.  Творческая,   змоционально   отзывчивая   личность,   имеющая   положительные, разнообразные,   любознательная   уверенная   и оптимистичная, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого «Я»,   богатые   переживания,   активная, восприимчивая к новизне, оригинальности, с развитой фантазией. 2.  Физически   развитая   личность,   осознающая,   что   время   и   социокультурная ситуация в мире требуют от него быть сильным, здоровым и вести здоровый образ жизни. 3.Нравственная   личность,   овладевшая   средствами   общения   и   способная взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками.   Знающая   общепринятые   нормы поведения в  обществе,   обеспечивающая   культурно   ­  исторические   ценности   прошлого в формировании   таких   нравственных   начал,   как:   гуманизм   и милосердие,   патриотизм   и интернационализм, честность, справедливость, уважение к окружающим людям, любовь к близким,   родным,   служение   Отчизне,   соблюдающая   нормы   поведения   в   повседневной жизни, активно, участвующая в делах группы, детского сада. Создание   кадетского   движения, повысит   престиж   Школы   в   городе.   Окажет родителям   помощь   в   воспитании   детей,   формировании   у   них   трудолюбия,   уважение   к родным, близким, дисциплинированности, навыкам безопасности в быту, социуме, природе. Новая   форма   работы   –   организация   кадетского   движения   в   детском   саду   –   станет прекрасным   «мостиком»,   по   которому   дошколята   пойдут   в   школу,   от   дошкольного образования в общее. 3.8. Критерии оценки результатов проекта Оценка   педагогического   процесса,   связанная   с   уровнем   овладения   каждым ребенком   необходимым   навыков   и   умений   проходила   по   следующим   образовательным областям: Социально­коммуникативное развитие:  старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе;    может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям; способность к групповому активному взаимодействию; стремление к формированию собственного гармоничного облика. Познавательное развитие: 19  формирование   первичных   представлений   о   малой   родине   и   Отчизне, представление о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира;   формирование представлений о себе и других людях; выраженное развитие креативности каждого воспитанника. Речевое развитие:  поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи;  драматизирует   небольшие   сказки,   читает   по   ролям   стихотворения. Составляет  по  образцу  рассказы  по  сюжетной  картине, по  серии  картин, относительно точно пересказывает литературные произведения. Художественно­эстетическое развитие  способен конструировать по собственному замыслу, использовать простые схематические   изображения   для   решения   несложных   задач,   строить   по   схеме,   решать лабиринтные задачи; Физическое развитие:  знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня;  соблюдает   элементарные   правила   личной   гигиены,   самообслуживания, опрятности;  умеет перестраиваться в колонну по три, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;  умеет познавать свои двигательные возможности, уверенный в себе. Основные диагностические методы: наблюдение; проблемные ситуации; беседы. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Систематическая работа в условиях дошкольных групп имеет свои положительные результаты. В беседах дети проявляют знания о труде пожарного, уважительно относятся к людям этого героического и мужественного труда. Знают и выполняют на практике как можно сражаться с огнем, умеют оценивать свои и чужие поступки. Накопленный за год опыт сформировал у детей первоначальный интерес к миру духовной   и   нравственной   культуре   общества.   В   беседах   дети   проявляют   знания   о символике малой родины, России, знают государственные и народные праздники. 20 Из   наблюдений   за   детьми   мы   видим,   что   значительно   повысилось   проявление познавательного   интереса   к   историческим   событиям.   Дети   стали   оценивать   чувства   и поступки других людей, мотивировать свои суждения. В творческих и режиссерских играх, особенно с игровыми макетами, имитирующими уголки нашего города.   Список используемой литературы:  1. Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2016 ­ 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423  2. Коркунова   Е.Ю.   «История   кадетского   движения»  http     ://www.  kadetperm  .  ru   /  ssylki  ­   i  dokumenty    .  php     3. Петреченко  В.Г.  «Азбука  кадетской  жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki­idokumenty.php   4. https://sdo­journal.ru/konkurs/zaverkonk/patriotizm­2016/konk2016autors/nadezhda­ rossii­2.html                                             Приложение 1  21 План взаимодействия с родителями Сентябрь  Составление  воспитанниками  совместно  с  родителями  генеалогического  древа,  семейного герба; оформление стенгазеты «Я и моя семья».  Цель: формирование у детей представлений о семье, нравственном отношении к семейным традициям  Фотовыставка «Осень в городе» – совместно с родителями   Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников.  Октябрь  Квест – игра «Зарница»  Цель:   формирование   патриотических   качеств   у   детей:   инициативы,   самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости.  Ноябрь  Организация конкурса «А ну­ка, мамочки»  Цель:  способствовать  укреплению  теплых  взаимоотношений  в  семье, созданию нравственного климата между родителями и детьми.  Организация и проведение конкурса чтецов среди семей воспитанников «Была война, но мы ее не знали» (подбор и разучивание стихов о войне родителей с детьми; проведение конкурса чтецов групп старшего дошкольного возраста  Цель: воспитание патриотических чувств через поэтическое творчество.  Создание мини­музея по нравственно­патриотическому воспитанию дошкольников. Декабрь  Конкурс «Лучший зимний игровой участок»  Цель: создание благоприятных условий для зимних прогулок  Февраль  Январь  Спортивный праздник «Мы – юные защитники России» (совместно с папами детского  сада)  Цель: популяризация спорта, способствование скреплению меж семейных отношений,  воспитанию у детей уважение к Российской армии.  Интерактивная площадка для родителей «Развиваемся, играя»  Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах игрового  взаимодействия с детьми  Март  Участие родителей в конференции «Нравственно­патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста»  Организация гала­концерта «Талантливые дети»  Цель:   повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   патриотического воспитания детей.  Совместное посещение родителей с детьми памятных мест города.  Цель: сплочение детей и родителей, приобщение к истории родного города  Апрель  22 Кейс ­  игра для родителей и детей «Я знаю свою страну».  Цель: формирование патриотических качеств в семье  Акция «Посади дерево Победы»  Цель: объединение усилий взрослых и детей к стремлению сделать окружающий мир добрее и красивее, демонстрация конкретных дел и поступков бережного и созидательного отношения ко всему живому.  Май  Участие детей и родителей во Всероссийской акции «Бессмертный полк»  Участие воспитанников и родителей в праздничном шествии, посвященном празднованию Дня Великой Победы                                                                  23

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"

Проект "Юный кадет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019