Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга
Оценка 5

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
16.12.2018
Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга
Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА». Разработана для студентов базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Контрольная работа выполняется по вариантам в соответствием шифра студента.
Мет указания для з.о. МСХ 3 курс Основы экономики и менеджмента.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ «ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ОБЛАСТИ  ОП.10 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА Методические указания и контрольные задания  для студентов заочной формы обучения Специальность           35.02.07 Механизация сельского хозяйства ГАПОУ СО «ЭКПТ» Энгельс, 2018 г. Рассмотрено  на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Страховое дело» Протокол № ___ от «___» ___________2018г. Председатель _________________ О.А.Архипова Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе Протокол № ___ от «___» ___________2018г. _____________ О.А.Карюкина 2 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Автор: Харькина Ольга Витальевна  3 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Методические указания для студентов заочной формы обучения по  дисциплине «ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»  разработаны на основе  рабочей программы.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке работников   в   области     технологии   общественного   питания   при   наличии   среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­   рассчитывать   основные   технико­экономические   показатели   деятельности организации; ­   применять   в   профессиональной   деятельности   приемы   делового   и управленческого общения; ­ анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные положения экономической теории; ­ принципы рыночной экономики; ­ современное состояние и перспективы развития отрасли; ­ роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; ­ механизмы ценообразования на продукцию (услуги); ­ механизмы формирования заработной платы; ­ формы оплаты труда; ­ стили управления, виды коммуникации; ­ принципы делового общения в коллективе; ­ управленческий цикл; ­ особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; ­   сущность,   цели,   основные   принципы   и   функции   маркетинга,   его   связь   с менеджментом; ­ формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.       Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: ­ максимальной учебной нагрузки обучающего – 118 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося – 38 часов. 4 Итоговая аттестация в форме экзамена ГАПОУ СО «ЭКПТ» 5 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Носова С.С.Основы экономики. ­ М.: КНОРУС, 2007.­312с. 2.Мурахтанова   Н.М.   Маркетинг   Учебное   пособие.   ­   М.:   Издательский   центр «Академия»,  2006.­208с. 3.Тальнишних   Т.Г.   Основы   экономической   теории.   Учебное   пособие.   ­   М.:   Изд. центр «Академия»,2 006­288с. 4.Казначевская Г.Б. Менеджмент. ­ Ростов н/Дону.: «Феникс», 2006.­352с. Дополнительная литература: 1.Федько В.П. Основы маркетинга. Учебное пособие. Ростов н/Дону: «Феникс»,2008­ 512с. 2.Николаева   Т.И.   Экономика   предприятий   торговли   и   общественного   питания: Учебное пособие­ М.: КНОРУС,2008­400с. 3.Сафронов Н.А. Экономика организации: М.: Экономист, 2006.­251с. 4. Резник Г.А. Введение в специальность «Маркетинг». Учебное пособие. Ростов н/Дону. «Феникс», 2006.­224с. Интернет – ресурсы: 1.www. cfin. ru/ management/ practik /supremum 2.   www   .   law   .   edu   .   ru 6 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов  и двух задач. Вариант контрольной работы определяется  в  зависимости от  порядкового номера студента в ведомости. Оформляется контрольная работа в соответствии с требованиями.  Первый лист – титульный.  Второй лист ­ оглавление с указанием страниц.  Заканчивается контрольная работа списком использованной литературы.  Все листы нумеруются, начиная со второго листа. При подготовке и написании заданий целесообразно придерживаться определённой последовательности: ­ получив вариант контрольных работ, внимательно изучите соответствующие разделы основных учебных пособий; ­ дополнительной литературой; познакомьтесь   с ­   изучив   литературу,   подберите   материалы,   которые   будут  использованы   при написании задания, затем составьте план изложения темы и сделайте черновой набросок содержания. После этого можно приступать к оформлению работы. План оформления контрольной работы 1. На титульном листе укажите дисциплину, тему, свою фамилию, имя, отчество, специальность. 2. Объем работы – 10­20 страниц. 3. Шрифт  ­ Times New Roman ­14.  Интервал  1,5.  Поля: верхнее, нижнее, правое­ 1см; левое­2см. 4. Контрольную работу следует выполнять строго по своему варианту. 5. 6. Ответы давать в той последовательности, в какой дают вопросы.  Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми, чёткими по изложению. 7 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Контрольные задания Контрольная работа состоит из шести теоретических вопросов и двух задач. Вариант контрольной работы определяется по данным таблицы и зависит от  порядкового  номера студента в журнале. Порядковый номер в журнале Вариант 1,11,21 2,12,22 3,13,23 4,14,24 5,15,25 6,16,26 7,17,27 8,18,28 9,19,29 10,20,30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Номера теоретич. вопроса 1, 11, 21.31,41,51 2, 12, 22,32,42,52 3,13, 23,33,43,53 4, 14, 24,34,44,54 5, 15, 25,35,45,55 6, 16,26,36,46,56 7, 17, 27,37,47,57 8, 18, 28,38,48,58 9, 19, 29,39,49,59 10, 20, 30,40,50,60 Номера задач 1, 11 2,12 3,13 4,14 5,15 6,16 7,17 8,18 9,19 10,20 Работа выполняется аккуратно и разборчивым подчерком на листах формата А 4  Необходимо оставлять поля для возможных замечаний преподавателя. В конце  работы приводится список используемой литературы, ставится дата и подпись. На  титульном листе работы следует указать: Ф.И.О. студента, его домашний адрес,  наименование дисциплины, специальность и группу, номер варианта задания. Прежде  чем приступить к выполнению теоретических вопросов, необходимо ознакомиться с  содержанием соответствующей темы, методическими рекомендациями и  рекомендуемой литературой. Затем ответы последовательно излагаются в работе. Выполняя задачи, необходимо полностью переписать его текст, ответить на  поставленные вопросы, используя свои теоретические знания, практический опыт. 8 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Теоретические вопросы  Виды показателей производственной мощности 1. Дать полное понятие минимальной оплаты труда 2. Разработка комплекса маркетинга 3. Понятие амортизации основных средств 4. Отношения государственного управления и менеджмента 5. Структура кадров на предприятии 6. Способы связи с аудиторией в маркетинге 7. Источники формирования оборотных средств на предприятии 8. Цели и задачи менеджмента 9. Понятие цены продукции 10. Установление окончательной цены продукции 11. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятий 12. Управление маркетингом 13. 14. Понятие, принципы и функции управления 15. Структура управления и основные принципы ее формирования. 16. Понятие прибыли организации 17. Организация управленческого труда 18. Организация управленческого труда 19. Формы коммерческих и не коммерческих организаций 20. Концепции управления маркетингом 21. Понятие производительности труда 22. Классификация управленческого персонала по выполняемым функциям 23. Формы оплаты труда 24. Природа конфликта 25. Понятие системы организации труда и управление персоналом 26. 27. Понятие нематериальных активов 28. Стоимостные показатели производства и реализации 29. Источники финансирования реальных инвестиций 30. 31. Жизненный цикл товара 32. Организационно правовые формы организации 33. Основные положения об акционерном обществе 34. Методы разрешения конфликтов 35. Пути повышения производительности труда 36. Определение и содержание маркетинга 37. Формы и организация общения 38. Понятие себестоимости 39. Принятие решения о покупке товара­новинки 40. Деловое совещание 41. Определение спроса 42. Группировка расходов, связанных с производством и реализацией  Типы рыночной конкуренции Типы конфликтов продукции 9 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 43. Упаковка и маркировка товара 44. Оборачиваемость оборотных средств 45. Схема маркетингового исследования 46. Общество с ограниченной ответственностью (дать характеристику) 47. Показатели рентабельности 48. План сбора первичных данных 49. Организация оплаты труда на предприятии 50. Сдельная система оплаты труда 51. Способы начисления амортизации основных средств 52. Основные элементы тарифной системы 53. Особенности распределения чистой прибыли 54. Деловые переговоры  55. Потребительский рынок: сущность, понятие 56. Понятие доходов организации 57. Повременная форма оплаты труда 58. Покупательское поведение: сущность виды 59. Основные показатели прибыли 60. Факторы, влияющие на покупательское поведение Задачи для контрольной работы Задача 1 Стоимость оборудования цеха на начало года­ 17,3 млн руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 440,9тыс руб., с 1 июля выбыло оборудования на   сумму   30,4тыс   руб.   Объем   выпуска   продукции   –   800т,   цена1т­30тыс   руб. Нормативная производственная мощность – 1тыс руб. Определить   коэффициент   интенсивного   использования   оборудования, фондоотдачу и фондоемкость. Задача 2 Первоначальная   стоимость   станка   ­80 000   руб.,   срок   службы   –   12   лет. Определить   годовую   величину   амортизационных   отчислений   линейным   способом   и способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Задача 3 10 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Определить среднегодовую стоимость основных фондов, стоимость фондов на конец года, коэффициенты ввода и выбытия по следующим данным: ­ стоимость основных фондов на начало года­ 9100 тыс руб.; ­ 1 марта поступило3200 тыс.руб. выбыло в связи с износом 1 октября 4500 тыс руб., а 1 декабря – 700 тыс.руб. Задача 4 Чистый   вес   изделия   –   35   кг,   величина   фактических   отходов   при   обработке заготовки – 2,1 кг. В результате совершенствования технологии изготовления деталей изделия отходы планируется сократить на 12%.  Определить   коэффициент   использования   стали   и   долю   отходов   до   и   после изменения технологии. Задача 5 Определить   норматив   оборотных   средств   в   незавершенном   производстве, показатели   оборачиваемости   оборотных   средств   (коэффициент   оборачиваемости, коэффициент отдачи, длительность одного оборота), если:  выпуск продукции за год – 1000ед.;  себестоимость изделия – 85 руб.;  цена  изделия на 25% превышает его себестоимость.;  среднегодовой остаток оборотных средств­ 50 000руб.;  длительность производственного цикла – 8 дней;    коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве­0,55. Задача 6 Определить объем товарной, валовой и реализованной продукции, исходя из  следующих данных: Показатель Готовые  1. изделия:                 А Б В Г Кол­во, шт Цена за ед., тыс.руб. Сумма тыс.руб. 4500 3200 7300 2500 11 100 80 55 72 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 2.Услуги другим предприятиям и медицинскому учреждению, находящемуся на балансе предприятия 3. остатки нереализованной готовой продукции: На начало года На конец года 4. Остатки незавершенного производства: На начало года На конец года Задача 7 25800 38200 45600 16250 18370 Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 600 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 37 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 11 чел., поступило в учебные заведения и были   призваны   в   армию   13   чел.,   переведены   на   другие   должности   в   другие подразделения предприятия 30чел. Определить: ­коэффициент выбытия кадров; ­ коэффициент текучести кадров. Задача 8 Предприятие планирует выпустить изд. А 30 000 шт. в год при норме времени на изготовление одного изделия 4 ч и изд. Б­50 000 шт. при  норме времени 2ч. Потери   времени   по   уважительной   причине   –   10%   от   номинального   фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки – 1,2. Количество рабочих дней в году­ 300, продолжительность смены – 8ч. Определить потребность предприятия в производственных рабочих на  планируемый 12 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Задача 9 В   отчетном   году   объем   товарной   продукции   составил   700   тыс.   руб., среднесписочная численность персонала 25ч. В планируемом году выпуск продукции составит   780   тыс.   руб.,   производительность   труда   на   одного   работника   должна увеличиться на 5%. Определить   производительность   труда   одного   работника   в   отчетном   и планируемом году и среднесписочную численность работников в планируемом году. Задача 10 На   предприятии   за   счет   совершенствования   технологии   производительность труда   планируется   повысить   на   10%,   а   заработную   плату   –   на   3%.   Удельный   вес заработной платы в структуре себестоимости продукции составляет 30% Рассчитать, как это отразится на себестоимости продукции. Задача 11 Определить фактический и плановый уровень затрат на 1 руб.товарной  продукции, а также его изменение в % против отчетного периода, если известно, что  производится 17 000 изд. в  год  по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличить выпуск продукции на 10% и снизить ее себестоимость на 5%.  Цена изделия – 600 руб Задача 12 Предприятие   производит   продукцию   одного   наименования,   цена   изделия   – 18 000руб.,   средние   переменные   расходы   составляют   9000руб.;   общие   постоянные расходы – 150 000тыс.руб. Определить критический объем выпуска и реализации продукции в денежном и  натуральном выражении Задача 13 Сравнить   рентабельность   продукции   за   три   квартала   и   указать   наиболее рентабельный квартал деятельности на основе следующих данных: 13 ГАПОУ СО «ЭКПТ» Показатель 1. кол­во выпущенной продукции, шт. 2.Цена 1 изделия руб. 3.Себестоимость 1 изделия руб. Задача 14 Кварталы года I 1500 60 50 II 2000 60 52 III 1800 60 48 Фирма   выпустила   за   год   продукции   на  17  млн   руб.  Затраты   на   производство составили 10 млн руб., %, полученные по банковским депозитам ­500тыс.руб.доходы полученные по ценным бумагам ­300 тыс.руб., арендная плата за сданное имущество ­300тыс.руб., штрафы уплаченные за нарушение договорных обязательств­ 410тыс.руб., убытки от списанных долгов­ 10тыс.руб., расходы на благотворительные цели – 15тыс. руб. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж Задача 15 Определить   прибыль   от   реализации   продукции,   если   предприятие   выпустило 1000изд.А и 2500изд.Б. Остатки нереализованной продукции на начало года: А­ 200 изд., Б­ 150 изд., на конец года: Б ­50 изд. Рыночная цена изд. А ­80 руб., Б – 65 руб. Полная себестоимость ед. продукции А­70 руб., Б ­50 руб. Задача 16 Определить среднесписочную численность работников за 1 квартал и год,если организация имела среднесписочную численность в январе ­620 человек, в феврале – 640, в марте­ 690 человек. Далее предприятие расформировали Задача 17 Рабочий за месяц изготовил 350 деталей, выполнив норму на 120%. Сдельная расценка за деталь 30руб. оплата труда за изготовление продукции  сверх норм производится по расценкам, увеличенным в 1,5раза. 14 Определить заработную плату рабочего при сдельно­прогрессивной системе  ГАПОУ СО «ЭКПТ» оплаты труда Задача 18 В течение месяца на производственном участке следует обработать 900  комплектов деталей. Нормированное время на обработку одного комплекта по  токарным работам – 9 часов, по фрезерным – 6,5часов. Планируемая выработка норм  по токарным работам – 112%, по фрезерным – 120%. Определить необходимое  количество рабочих по профессиям, если эффективный фонд времени одного рабочего  по годовому балансу – 1816часов Задача 19 Определить планируемую прибыль  от реализации продукции в абсолютном  выражении и ее прирост по сравнению с прошлым годом, если ООО «Фортуна»  произвело 245 000 изд. по цене 460 руб. Постоянные расходы – 375 руб. В  следующем  году планировалось повысить прибыль на 12%. Задача 20 Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если  продукция реализуется в розничный магазин по цене 18,7 руб. за ед. в  количестве  120шт. Издержки  обращения оптового посредника на всю продукцию 328,8руб. при  рентабельности 30%. Ставка НДС – 18%. 15 ГАПОУ СО «ЭКПТ» 4. Вопросы к экзамену Виды показателей производственной мощности Дать полное понятие минимальной оплаты труда Разработка комплекса маркетинга Понятие амортизации основных средств Отношения государственного управления и менеджмента Структура кадров на предприятии Способы связи с аудиторией в маркетинге Источники формирования оборотных средств на предприятии Цели и задачи менеджмента Понятие цены продукции 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Установление окончательной цены продукции 11. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятий 12. Управление маркетингом 13. 14. Понятие, принципы и функции управления 15. Структура управления и основные принципы ее формирования. 16. Понятие прибыли организации 17. Организация управленческого труда 18. Организация управленческого труда 19. Формы коммерческих и не коммерческих организаций 20. Концепции управления маркетингом 21. Понятие производительности труда 22. Классификация управленческого персонала по выполняемым функциям 23. Формы оплаты труда 24. Природа конфликта 25. Понятие системы организации труда и управление персоналом 26. 27. Понятие нематериальных активов 28. Стоимостные показатели производства и реализации 29. Источники финансирования реальных инвестиций 30. 31. Жизненный цикл товара 32. Организационно правовые формы организации 33. Основные положения об акционерном обществе 34. Методы разрешения конфликтов 35. Пути повышения производительности труда 36. Определение и содержание маркетинга 37. Формы и организация общения 38. Понятие себестоимости 39. Принятие решения о покупке товара­новинки 40. Деловое совещание 41. Определение спроса Типы рыночной конкуренции Типы конфликтов 16 42. Группировка расходов, связанных с производством и реализацией  ГАПОУ СО «ЭКПТ» продукции 43. Упаковка и маркировка товара 44. Оборачиваемость оборотных средств 45. Схема маркетингового исследования 46. Общество с ограниченной ответственностью (дать характеристику) 47. Показатели рентабельности 48. План сбора первичных данных 49. Организация оплаты труда на предприятии 50. Сдельная система оплаты труда 51. Способы начисления амортизации основных средств 52. Основные элементы тарифной системы 53. Особенности распределения чистой прибыли 54. Деловые переговоры  55. Потребительский рынок: сущность, понятие 56. Понятие доходов организации 57. Повременная форма оплаты труда 58. Покупательское поведение: сущность виды 59. Основные показатели прибыли 60. Факторы, влияющие на покупательское поведение 17

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга

Методические рекомендации ОП.10 основы экономики, менеджмента и маркетинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018