Положение о поурочном планировании
Оценка 5

Положение о поурочном планировании

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
29.10.2019
Положение о поурочном планировании
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом санатория. Поурочный план урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
положение о поурочном планировании по ФГОС.docx
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС в ГБУ РК  «Санаторий им. Н.К.Крупской для детей и детей с родителями»   1. Общие положения 1.1. Настоящее   положение   разработано   в   соответствии   с   Федеральным   законом   от 29.12.2012 г. № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом санатория. 1.2   Поурочный   план   урока – документ,   регламентирующий   деятельность   учителя по планированию   и   организации   образовательного   процесса на   уроке в   соответствии   с требованиями   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.3.   Поурочный   план   урока –   способ   графического   проектирования   урока,  таблица, позволяющая   структурировать   урок   по   выбранным   учителем   параметрам.   Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы   организации   учебной   деятельности   обучающихся. Поурочный   план   урока – обобщенно­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления   индивидуальных   методов   работы   учителя   общеобразовательного учреждения. 1..3.   Поурочный   план   урока составляется   учителем   в   соответствии   с   рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины. 1.4. Поурочный план урока может быть составлен в форме конспекта  или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. 1.5.   Наличие поурочного   плана   урока является   обязательным   для   работы   учителя общеобразовательного учреждения. 1.6. Поурочный   план   урока относится   к   локальным   актам   общеобразовательного учреждения. 1. 7.   Основное назначение поурочного плана урока: –  определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. –   определение   цели   урока   и   фиксация   планируемых   результатов   на   личностном, предметном   и   метапредметном   уровнях   в   соответствии   с   требованиями   федеральных государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования. –   постановка   задач   урока   и   группировка   отобранного   учителем   содержания учебного материала, определение последовательности его изучения. –  выбор   форм   и   методов   организации   деятельности  обучающихся на   уроке с целью активизации познавательного  интереса  обучающихся и   создание   оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями. 2. Разработка поурочного плана урока 2.1. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки: – целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); – инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); – организационно­деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). 2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.  Тема   урока – проблема,   определяемая   рабочей   программой   учебного   курса, предмета,   дисциплины,   материал,   подлежащий   преобразованию   в   процессе познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в   результате   технологического   процесса   в   сущностную   характеристику обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.  Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование   универсальных   учебных   действий:   личностных,   регулятивных, коммуникативных и познавательных.  Планируемые   результаты   урока  в   соответствии   с   требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и   среднего   (полного)  общего   образования  необходимо   отразить   как   личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия). 2.3.   Основными   компонентами инструментального блока,   фиксируемыми   в   поурочном плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно­методический комплекс урока.   Задачи   урока  – ряд   действий,   структурирующих   деятельность   обучающихся   на уроке,   которые   необходимо   решить.   Сформулированный   перечень   задач   урока, позволяет   выстроить   их   иерархическую   последовательность   как   программу деятельности обучающихся на уроке. Тип   урока  играет   служебную   роль   и   определяется   учителем   самостоятельно   в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.  Учебно­методический   комплекс   урока  должен   отражать   следующие разделы: источники   информации,   оборудование,   дидактическое   сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся. 2.4. Основными компонентами организационно­деятельностного блока, фиксируемыми в поурочном   плане   урока,   являются: основные   понятия,   организация   пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов.  Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.  Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы   деятельности   обучающихся,   которые   максимально   способствуют эффективному   усвоению   учебного   материала,   формированию   и   развитию универсальных учебных действий обучающихся.  Межпредметные   связи   отражаются   в поурочном   плане   урока при   их   наличии. Учителю   необходимо   указать   предметную   область,   дисциплину,   которая   будет интегрирована с изучаемым предметом.  Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной   или   групповой   форме   работы.   Кроме   того,   учитель   может   отобразить задания   и   упражнения,   которые   направлены   на   формирование   и   развитие универсальных учебных действий.  Диагностика   результатов   отображает   в поурочном   плане   урока разнообразные методы   контроля   и   самоконтроля   обучающихся,   подведение   итога   урока   и проектирование самостоятельной работы дома. 2. 5. Этапы планирования урока:    определение типа урока, разработка его структуры; отбор оптимального содержания учебного материала урока; выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;   выбор   технологий,   методов,   средств,   приемов   обучения   в   соответствии с типом урока; выбор   организационных   форм  деятельности   обучающихся   на   уроке и оптимального объема их самостоятельной работы; определение формы и объема домашнего задания; определение форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана урока.     2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:   учет   индивидуальных   возрастных   и   психологических   особенностей   обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подбор   разнообразных   учебных   заданий   и   ситуаций,   которые   способствуют актуализации   познавательной   активности   обучающихся   на   уроке   и   развитию универсальных учебных действий; дифференциация учебных заданий.  3. Оформление поурочного плана урока 3.1. Поурочный   план   урока оформляется   в   виде   конспекта   или   таблицы,   в   которой учитель фиксирует необходимую информацию. 3.2. Учитель   самостоятельно   определяет   объем   содержательной   части поурочного плана урока и ее оформления. 4. Порядок хранения поурочного плана урока 4.1. Поурочный план может напечатанным или в электронном виде. 4.2. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании

Положение о поурочном планировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019