Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом санатория. Поурочный план урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
положение о поурочном планировании по ФГОС.docx
ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном плане учителя, работающего по ФГОС в ГБУ РК
«Санаторий им. Н.К.Крупской для детей и детей с родителями»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, Уставом санатория.
1.2 Поурочный план урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по
планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Поурочный план урока – способ графического проектирования урока, таблица,
позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими
параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и
приемы организации учебной деятельности обучающихся. Поурочный план урока –
обобщеннографическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство
представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного
учреждения.
1..3. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей
программой учебного курса, предмета, дисциплины.
1.4. Поурочный план урока может быть составлен в форме конспекта или таблицы, в
которой фиксируются узловые блоки.
1.5. Наличие поурочного плана урока является обязательным для работы учителя
общеобразовательного учреждения.
1.6. Поурочный план урока относится к локальным актам общеобразовательного
учреждения.
1. 7. Основное назначение поурочного плана урока:
– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.
– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном,
предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания
учебного материала, определение последовательности его изучения.
– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с
целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных
условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
2. Разработка поурочного плана урока
2.1. В поурочном плане урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
– организационнодеятельностный (какими действиями и операциями это необходимо
сделать, воплотить).
2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и
планируемые результаты урока.
Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса,
предмета, дисциплины, материал, подлежащий преобразованию в процессе
познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться
в результате технологического процесса в сущностную характеристику
обучающегося, содержание его компетенций, вектор личностного развития.
Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи – образовательной,
развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить
формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,
коммуникативных и познавательных.
Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования необходимо отразить как личностные,
предметные и метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные
универсальные учебные действия).
2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в поурочном
плане урока, являются: задачи урока, тип урока и учебнометодический комплекс урока.
Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на
уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока,
позволяет выстроить их иерархическую последовательность как программу
деятельности обучающихся на уроке.
Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в
соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
Учебнометодический комплекс урока
должен отражать следующие
разделы: источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение,
материалы для познавательной деятельности обучающихся.
2.4. Основными компонентами организационнодеятельностного блока, фиксируемыми в
поурочном плане урока, являются: основные понятия, организация пространства,
межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов.
Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы, которые в
результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те
формы деятельности обучающихся,
которые максимально способствуют
эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию
универсальных учебных действий обучающихся.
Межпредметные связи отражаются в поурочном плане урока при их наличии.
Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет
интегрирована с изучаемым предметом.
Действия обучающихся как раздел поурочного плана урока отражает деятельность
обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной,
парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить
задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие
универсальных учебных действий.
Диагностика результатов отображает в поурочном плане урока разнообразные
методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и
проектирование самостоятельной работы дома.
2. 5. Этапы планирования урока:
определение типа урока, разработка его структуры;
отбор оптимального содержания учебного материала урока;
выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии
с типом урока;
выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке
и оптимального объема их самостоятельной работы;
определение формы и объема домашнего задания;
определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
оформление поурочного плана урока.
2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию
универсальных учебных действий;
дифференциация учебных заданий.
3. Оформление поурочного плана урока
3.1. Поурочный план урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в которой
учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного
плана урока и ее оформления.
4. Порядок хранения поурочного плана урока
4.1. Поурочный план может напечатанным или в электронном виде.
4.2. Поурочный план урока хранится у учителя до минования надобности.
Положение о поурочном планировании
Положение о поурочном планировании
Положение о поурочном планировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.