Положение о классном часе
Оценка 4.6

Положение о классном часе

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
29.10.2019
Положение о классном часе
1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ. 1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми классными руководителями. 1.3. Положение регламентирует вопросы организации, содержания, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ.
Положение о классном часе.docx
ПОЛОЖЕНИЕ о классном часе 1. Общие положения 1.1. Положение о классном часе (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОУ. 1.2.   Положение   является   обязательным   для   исполнения   всеми   классными руководителями. 1.3.   Положение   регламентирует   вопросы   организации,   содержания, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов в ОУ. 1.4. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие   и   формирование   социальных,   нравственных,   интеллектуальных,   культурных   и иных качеств личности обучающегося. 1.5.   Классный   час   –   это   гибкая   по   составу   и   структуре   форма   фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время   общение   классного   руководителя   с   учащимися   класса,   приоритетную   роль   в организации которой играет педагог. 1.6.   Форму   проведения   классного   часа   выбирает   классный   коллектив   под руководством классного руководителя. 1.7. Цели, задачи и содержание классного часа зависят от возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся. 1.8. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его   основным   координатором   и   несет   ответственность   за   реализацию   воспитательного потенциала классного часа. 1.9. Продолжительность классного часа – не менее 35 минут, у младших школьников ­ 30 – 35 минут. 1.10. Расписание классных часов утверждает директор ОУ. 1.11. Периодичность проведения классных часов – не менее 1 раза в неделю. 1.12. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.) 1.13.   Для   проведения   классного   часа   классный   руководитель   может   приглашать сторонних лиц (деятели культуры, медицинские работники и др.) 2. Функции классного часа 2.1.  Просветительская  –   расширяет   круг   знаний   учащихся,   которые   не   нашли отражения в учебной программе. 2.2.  Ориентирующая  –   формирует   определенные   отношения   к   объектам окружающей   действительности;   выработка   определенной   иерархии   материальных   и духовных ценностей. 2.3.  Направляющая  –   переход   разговора   о   жизни   в   область   реальной   практики учащихся, направляя их деятельность. 2.4.  Формирующая  –   реализация   вышеперечисленных   функций;   формирование привычки   обдумывать   и   оценивать   свою   жизнь   и   самих   себя;   выработка   умений   вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 3. Цели и задачи классного часа 3.1.   Цель   классного   часа:   содействие   формированию   классного   коллектива   и развитию его членов. 3.2. Задачи: 3.2.1.   Формировать   классный   коллектив   для   создания   благоприятной   среды   для развития и жизнедеятельности школьников. 3.2.2.   Формировать   гражданскую   позицию,   нравственно­эстетические   качества личности обучающегося. 3.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества, о самом себе. 3.2.4. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними. 4. Тематика классных часов 4.1. Классные часы могут посвящаться:     морально­этическим   проблемам   (на   них   формируется   определенное   отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.п.); проблемам науки и познания (цель таких классных часов заключается в выработке у школьников   правильного   отношения   к   учебе,   науке,   литературе   как   источнику духовного развития личности и т.п.); эстетическим проблемам (ученики знакомятся с основными положениями эстетики; говорят   о   прекрасном   в   природе,   одежде   человека,   в   быту,   труде,   поведении; развивают свой творческий потенциал); вопросам   государства   и   права   (классные   часы   развивают   интерес   школьников   к политическим   событиям,   происходящим   в   мире;   формируют   чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной арене; учат видеть суть государственной политики); вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни; психологическим   проблемам   (цель   –   стимулировать   процесс   самопознания, самовоспитания   учащимися   самих   себя,   организация   психологического просвещения); проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к природе); общешкольным проблемам (в том числе значимым событиям,  юбилейным  датам, праздникам, традициям и т.п.)     4.2. Первый классный час заезда должен включать инструктаж по технике безопасности с занесением в журнал регистрации инструктажа обучающихся, воспитанников по технике безопасности на занятиях по предметам. 4.3.  Тематика   классных   часов   прописывается   в  плане   воспитательной   работы   класса   и может корректироваться в течение учебного года. 5. Формы проведения классных часов 5.1.   Дискуссионные   формы:   диспут,   дискуссия,   конференция,   круглый   стол,   вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион. 5.2.   Формы   состязательного   характера:   конкурс,   викторина,   путешествие,   эстафета полезных дел, смотр, презентация, турнир, олимпиада. 5.3.   Творческие   формы:   фестиваль,   выставка,   устный   журнал,   живая   газета,   юморина, спектакль, концерт, ярмарка. 5.4. Игровые формы: ролевые игры, сюжетные игры. 5.5. Формы психологического просвещения: тренинг, исследование. 6. Содержание классного часа   6.1.   Классные   часы   строятся   так,   чтобы   в   своем   содержании   они   шли   от   простого   к сложному. 6.2. Классный час состоит из нескольких частей: вступительная часть – постановка вопроса; основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса; заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения. 6.3. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд. 6.4. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих   суждений,   но   его   возможности   –   проводить   коррекцию   и   оказывать   помощь   в поисках правильного решения. 7. Оценка качества классного часа 7.1.   Качество   классного   часа   оценивается   по   критериям   внешней   и   внутренней эффективности. 7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа. 7.3. Внешнюю эффективность оценивает заведующая педагогической частью, методист.

Положение о классном часе

Положение о классном часе

Положение о классном часе

Положение о классном часе

Положение о классном часе

Положение о классном часе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019