Родительское собрание «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе
Оценка 5

Родительское собрание «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Оценка 5
Работа в классе
docx
администрации
Детсад
18.12.2018
Родительское собрание  «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе
В начале собрания проводится игра с родителями "Свободный микрофон", где родители высказываются по данной теме. Воспитатель обобщает ответы родителей, а затем дополняет и расширяет их знания. Проводится игра "Покажи эмоцию", "Скажи предложение с эмоцией". Разучивание стихотворения с детьми методом мнемотехники. Рассказывание (ребенком и членами его семьи) любимого отрывка из сказки или стихотворения. Подведение итогов собрания.
родительское собрание в средней группе познавательное развитие и эмоции.docx
Родительское собрание в средней группе Тема: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» Форма проведения: педагогическая мастерская Цель:  обратить   внимание   родителей   на   познавательный   аспект   развития познавательных   интересов   детей   их   эмоций; расширить     контакт   между педагогом,  родителями и детьми.  План проведения 1.  «Особенности   развития   познавательных   интересов   и   эмоций   ребенка» выступает воспитатель Кожеватова Т.П.   2.  Ознакомить     родителей   с   играми,    которые     научат   правильно   выражать эмоции мимикой лица.   3. Показать на практике как можно запомнить стихотворения, используя метод мнемотехники.  4.Подведение итогов собрания. Принятие решений.                                                       Ход                Уважаемые   родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном интересе ребенка. Но сначала я   предлагаю вам сыграть в игру «Свободный микрофон», где можно обменятся информацией по теме (в течении 3­5 минут родители высказывают все  по данной теме)               Мы выслушали различную информацию родителей. Большинство сказало правильно, что познавательный интерес выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением   ребенком знаний   об   окружающем   мире   существует   взаимосвязь.   С   одной  стороны, благодаря   познавательному   интересу   у   ребенка   значительно   расширяется кругозор,   с   другой   стороны,   знания   ­   важнейший   "строительный   материал", который   является   фундаментом   развития   познавательного   интереса.   Прочные знания   ­   основа   активности   ребенка,   они   способствуют   проявлению   живого интереса   к   действительности.   Под   влиянием   познавательного   интереса   знания ребенка   становятся   более   глубокими,   яркими,   образными.   Процесс   их приобретения   также   претерпевает   существенные   изменения,   так   как познавательный интерес активизирует многие проявления психики: восприятие, внимание, память, воображение.      Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: •   интеллектуальные   —   логические   действия   и   операции   (анализ,   синтез, обобщение, сравнение), доказательства; •  эмоциональные   —   переживание   успеха,   радости   познания,  гордости   за   свои достижения, удовлетворение деятельностью; •   регулятивные   —   волевые   устремления,   целенаправленность,   настойчивость, внимание, принятие решений; •   творческие   —   воображение,   предвосхищение,   озарение,   создание   новых моделей, образов.            Для формирования и развития познавательного интереса необходимо: • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; •   развивать   у   детей   чувство   собственного   достоинства:   позиции   педагога   и ребенка являются равными, партнерскими; • развивать творческие силы детей, создавать для этого условия; • использовать приемы, способствующие выходу двигательной энергии.       Итак,  познавательный интерес напрямую связан с эмоциями. Ему интересно то,   что   ярко,   эмоционально     окрашено.   Обращайте   внимание   как   вы преподносите   информацию   детям.   При   прочтение   сказок,   стихов,   просмотре детских передач, обсуждайте с детьми чувства героев. ­ Кто из вас вчера или позавчера читал своему ребенку сказку или стихотворение? ­Смотрел вместе с ребенком детскую передачу? ­ Обсуждал с  ним поступки героев, их чувства, эмоции? Я   вижу   не   все   родители   в   этом   направлении   уделяют   ребенку   достаточно внимания. Не всегда могут передать правильно свои эмоции.  А сейчас   я предлагаю нашим детям показать, как они могут передавать свои эмоции.  Игра «Покажи эмоцию» Цель:   развивать   способность   распознавать   эмоции,  умение   выражать   мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.   Обогащать и активизировать словарь   детей   за   счет   слов,   обозначающих   различные   эмоции,   чувства, настроения.        Детям предлагается показать эмоцию, изображенную на картинке, сказать, что она обозначает. Игра  «Скажи предложение с  эмоцией» Цель:      Упражнять   детей   в   эмоциональном   произнесении   монологической   и диалогической речи.        Ребенок, должен  произнести предложение, сказанное родителем  с эмоцией, которую он  показывает на смайлике.  Аналогичное задание предлагается для родителей.  ­Молодцы,  и дети, и родители справились с заданием. ­А теперь мы с детьми покажем, как можно быстро запомнить стихотворение, используя прием мнемотехники. Этот прием вы можете использовать и дома при разучивании стихотворений. Разучивание с детьми стихотворения «Осень»  Такой прием можно использовать и при рассказывании сказки.   Сейчас мы узнаем кто у нас самая эмоциональная семья.   Вы должны вместе с ребенком   рассказать   эмоционально   отрывок   из     любой   сказки   или стихотворения(выступление семьи по желанию).     Выбирается самая эмоциональная семья.       Уважаемые родители, скажите: ­Что понравилось (или не понравилось)? ­Что полезного узнали? ­Пригодится ли вам данная информация?  Спасибо всем за внимание!

Родительское собрание «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Родительское собрание  «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Родительское собрание «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Родительское собрание  «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Родительское собрание «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе

Родительское собрание  «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка» в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018