Проект "За чистоту русского языка"
Оценка 5

Проект "За чистоту русского языка"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
9 кл—11 кл
07.11.2019
Проект "За чистоту русского языка"
Актуальность темы: сегодня очень много претензий к языку СМИ. Проблема правильности русского языка становится очень серьёзной. Пришло время заняться исследованием состояния современной русской речи, определить факторы, влияющие на её динамику, и следить, чтобы наш язык, с одной стороны, соответствовал литературным нормам, а с другой - был понятен молодым людям и не травмировал старшее поколение. Проблема: почему современный русский язык перестаёт быть правильным? Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни. Объект исследования: язык СМИ, рекламы, публичные высказывания известных людей, устная речь современников. Цели: - активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности - формирование интереса к русскому языку, воспитание патриотических и нравственных качеств - пропаганда научно-исследовательской деятельности.
Технологическая карта информационного проекта.doc
Технологическая карта информационного проекта “За чистоту русского языка”. ( проект может быть включён в программу русского языка в 9 -11 классах) Вид проекта: информационный Актуальность темы: сегодня очень много претензий к языку СМИ. Проблема правильности русского языка становится очень серьёзной. Пришло время заняться исследованием состояния современной русской речи, определить факторы, влияющие на её динамику, и следить, чтобы наш язык, с одной стороны, соответствовал литературным нормам, а с другой - был понятен молодым людям и не травмировал старшее поколение. Проблема: почему современный русский язык перестаёт быть правильным? Предмет исследования: русский язык как явление современной жизни. Объект исследования: язык СМИ, рекламы, публичные высказывания известных людей, устная речь современников. Цели: - активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности - формирование интереса к русскому языку, воспитание патриотических и нравственных качеств - пропаганда научно-исследовательской деятельности. Задачи: - закрепление навыков редактирования: умения видеть ошибку, её классифицировать и исправлять - систематизация полученных знаний. Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, проблемное обучение. Использование современных технологий: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве ( группы), здоровьесберегающие, эвристическое обучение, личностно- ориентированное, информационно-коммуникативные технологии. Структура урока Мотивация. Приёмы Эвристическая беседа Деятельность ученика Каждый ставит перед собой цель, записывает тему проекта. Результат Настрой учащихся на исследовательс кую работу Анализируют ошибки и приходят к выводу об актуальности изучения данной проблемы. Учащиеся готовы к изучению проблемы. Анализируют предложенный материал и делают выводы. Пришли к выводу, что недопустимо небрежно относиться к 10 мин. Время Деятельность учителя 2 мин. Называю тему будущего проекта и рассказываю о практической направленности данного урока. Предлагаю учащимся проанализировать орфографические ошибки (приложение с использованием материала из рекламных проспектов, объявлений и т.п.) Предлагаю теперь изучить пунктуационные ошибки, орфографические. 15 мин. Актуализация знаний Эвристическая беседа Получение новых знаний Работа с материалом из различных источников( объя вления, статьи Физкультмин утка Практическая работа СМИ, реклама и т.п.) Здоровьесберега ющая технология Проблемная ситуация. Практическая работа. Работа в парах. 1-2 мин 10 мин. Отредактировать речь публичных людей. Выявить причину такой безграмотности. Самооценка. Оценка работы одноклассников (рефлексия) Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание. 2 мин Даю возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. 1 мин. Исследовать молодёжные журналы на тему проекта и завершить работу в виде презентации, статьи, рекламы… Выполняют упражнения для расслабления мышц тела и зарядку глаз. Редактируют предложенные высказывания из устной речи известных людей и отвечают на поставленный вопрос. Подводят итог урока, оценивают себя. языку. Дети подготовлены к самостоятельн ому изучению проблемы и готовы приступить к проекту. Итог урока подведён. Записывают домашнее задание. Урок окончен.

Проект "За чистоту русского языка"

Проект "За чистоту русского языка"

Проект "За чистоту русского языка"

Проект "За чистоту русского языка"

Проект "За чистоту русского языка"

Проект "За чистоту русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019