Здоровьесберегающая технология в образовании - это система различных целенаправленных воздействий на учебно-воспитательный процесс для психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических и личностных состояний школьников в рамках системы образования, а именно:
- это образовательный процесс, направленный на развитие обучающихся;
- технология психолого-педагогической поддержки школьников с целью формирования личности, способной к успешной социализации;
- формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Проект за здоровьем в школу.ppt
Проект "За здоровьем в школу"
Проект "За здоровьем в школу"
ГКСОУ «Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа – интернат 8 вида
г. Кольчугино
Соломенникова Юлия
Александровна
Проект "За здоровьем в школу"
Здоровье – это самое ценное,
Здоровье – это самое ценное,
что есть у человека.
что есть у человека.
Н.А. Семашко
Н.А. Семашко
Тема проекта:
Изменение здоровьесберегающей
среды для повышения уровня
побуждений учащихся к ведению
здорового образа жизни.
Тип проекта:
информационнотворческий
Проект "За здоровьем в школу"
•
Целевая группа:
учащиеся
педагоги школы
Участники проектной команды:
психолог школы
медики школы
родители
администрация школыинтерната
педагоги школы
Масштабы реализации проекта:
школа
Срок реализации:
20132014 уч. год
Проект "За здоровьем в школу"
Проблема на решение которой
направлен проект:
Проблема сохранения и укрепления
соматического , психического
здоровья детей с проблемами в
обучении , овладения ими
образовательными компетенциями с
целью формирования личности,
обладающей толерантностью,
способной к успешной социализации.
Проект "За здоровьем в школу"
Актуальность
проблемы и темы
исследования.
• Будущее Отечества, его экономическое процветание зависят
•
от здоровья нации и прежде всего молодежи. Сохранение и
•
укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из
•
стратегических ориентиров модернизации российского
•
образования. Здоровьесбережение стало атрибутом
•
образовательного процесса в школах.
•
• В настоящее время политика государства направлена на то,
•
чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ
•
«Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей
•
ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В
• Проекте Федерального компонента государственного
•
образовательного стандарта общего образования поставлены
задачи воспитания у учащихся ценностного и бережного
отношения к собственному здоровью, сохранения его на
основе использования знаний и умений в повседневной
жизни, овладения технологиями оздоровительных систем.
Проект "За здоровьем в школу"
Описание идеи проекта, включая
область изменений, предмет
изменений
•
•
•
•
•
Здоровьесберегающая технология в
образовании это система различных
целенаправленных воздействий на учебно
воспитательный процесс для психолого
педагогической профилактики и коррекции
негативных психофизических и личностных
состояний школьников в рамках системы
образования, а именно:
это образовательный процесс, направленный
на развитие обучающихся;
технология психологопедагогической
поддержки школьников с целью
формирования личности, способной к
успешной социализации;
формирование ценностного отношения к
собственному здоровью.
Предмет изменений: компетентность
педагогов; система оценки достижений
обучающихся; учебные результаты
школьников, состояние их здоровья.
Проект "За здоровьем в школу"
Научная новизна
исследования
•
•
Научная новизна исследования состоит :
в обогащении педагогического знания
за счет:
Обоснования содержания и структуры
готовности учащихся к
здоровьесбережению.
Разработки структурной модели
формирования готовности детей к
здоровьесбережению.
Выявления педагогических условий,
способствующих эффективному
формированию готовности учащихся к
здоровьесбережению.
•
Проект "За здоровьем в школу"
Теоретическая
значимость исследования
• Теоретическая значимость
исследования заключается во
внесении определенного вклада в
теоретическую разработку
проблемы здоровьесбережения:
выявление и обоснование
тенденций развития
здоровьесбережения в
образовании;
уточнение понятия «готовность
учащихся к здоровьесбережению»,
составляющее основу
содержательного и
организационного аспектов
исследуемого процесса.
•
•
Проект "За здоровьем в школу"
Практическая
значимость
Практическая значимость
состоит:
в учебновоспитательной
разработке диагностического и
методического обеспечения
формирования готовности
учащихся к здоровьесбережению;
в составлении и внедрении в
образовательный процесс
программы, способствующей более
эффективному формированию
готовности школьников вести
здоровый образ жизни;
в разработке научнометодических
рекомендаций для педагогов.
•
•
•
Проект "За здоровьем в школу"
Аннотация проекта
Аннотация проекта
Данный проект будет реализовываться на базе
«Кольчугинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат 8 вида»
по следующим направлениям:
Организационно
координационное направление
Образовательное
направление
Информационно
просветительское
направление
Практическое направление
Проект "За здоровьем в школу"
формирующей
систему
Цель:
Цель:
создание личностно развивающей образовательной
среды,
ценностных
ориентаций учащихся, позитивной мотивации к
заинтересованности в поддержке здорового образа
жизни.
Методические задачи:
Методические задачи:
1.Формирование духовнонравственного облика
учащихся;
2.Привлечение обучающихся к систематическим
занятиям физической культурой и спортом;
3.Организация просветительской деятельности и
оказание
помощи;
4.Создание в классе и школе атмосферы негативного
отношения к пагубным привычкам и другим
асоциальным явлениям;
5.Создание условий для развития личности как
основы формирования здорового образа жизни.
6.Интеграция современных
оздоровительных методик в
организацию и содержание основного и
дополнительного образования школы.
консультационной, психокоррекционной
Проект "За здоровьем в школу"
Гипотеза:
Гипотеза:
В здоровом теле, здоровый дух?
Проект "За здоровьем в школу"
УМК
ГАЗЕТЫ
Презентации
Методические разработки
План мероприятий
Программы
дополнительного
образования
Проект "За здоровьем в школу"
Предполагаемый
результат
Для образовательного учреждения:
повышение имиджа школы; сохранность контингента
обучающихся, снижение уровня заболеваемости.
Для педагогов
персональная ответственность за свою
профессиональную деятельность; повышение
профессионального мастерства; рост инициативы;
повышение уровня гуманитарной культуры;
увеличение прочности отношений учительученик для
целевой группы.
Для учащихся
улучшение здоровья;
повышение мотивации к обучению;
увеличится число мероприятий, проводимых учителями
школы для сохранения и укрепления здоровья;
повысится заинтересованность учащихся в сохранении и
укреплении собственного здоровья, ведении здорового
образа жизни;
возрастет осознанное ценностное отношение учащихся к
собственному здоровью;
появится удовлетворенность школьников и их родителей
здоровьесберегающей средой в ОУ.
Проект "За здоровьем в школу"
этапам:
•
• Первый этап подготовка проекта
Задачи проекта по
•
1.Провести информационную компанию по оповещению о
проекте.
2. Выявить мнение целевой группы и заинтересованных
сторон по проблемам здоровья.
Второй этап обеспечение проекта
3. Провести собеседование для отобранной группы
участников по разработке направлений деятельности,
имеющимся ресурсам и требующимся для привлечения
средствам.
4. Определить возможные варианты устранения
выявленных причин. Составить и согласовать
организационный план действий.
5. Согласовать разработанный проект с администрацией
школы.
Третий этап реализация проекта
6. Реализовать проект в соответствии с разработанным
планом действий.
Четвертый этап завершение проекта
7. Провести оценку результатов проекта, рефлексию
проекта.
8. Написать самоанализ по работе проекта.
9. Распространить идею проекта через образовательные
сайты Интернет.
Проект "За здоровьем в школу"
Основные принципы
Основные принципы
реализации:
реализации:
• Сознательность
Сознательность
• Активность
Активность
• Систематичность и
Систематичность и
последовательность
последовательность
• Повторение и цикличность
Повторение и цикличность
• Доступность и индивидуализация
Доступность и индивидуализация
• Оздоровительная направленность
Оздоровительная направленность
• Приоритет развивающего обучения
Приоритет развивающего обучения
• Ненанесение вреда
Ненанесение вреда
Проект "За здоровьем в школу"
Реализация проекта
I этап подготовка проекта
январь
1.Информирование о проекте на педагогическом
действий.
3. Проведение родительского собрания для
утверждения планаграфика мероприятий.
совете.
2. а) Анкетирование учащихся по проблеме проекта
с последующим анализом проведенного
анкетирования;
б) Анкетирование учителей по проблеме проекта с
последующим анализом проведенного
анкетирования;
в) Создание команды из числа учителей, учащихся,
родителей по социальному проектированию.
3. «Мозговой штурм» с участием учителей,
руководства ОУ, специалистов.
II этап обеспечение проекта
1.Установочное собеседование для участников
проекта по разработке направлений деятельности и
определению требующихся дополнительных
ресурсов.
2. Создание единого организационного плана
Проект "За здоровьем в школу"
III этап – реализация проекта
февраль декабрь
1.Использование эффективных методов обучения.
2. Организация и проведение тренингов для учащихся (самомассаж,
релаксация, психогимнастика, дыхательная гимнастика по А.
Стрельниковой).
3. Организация и выпуск газеты «В здоровом теле здоровый дух».
4.Организация и проведение конкурса рисунка «Здоровым быть
здорово!» рекламирующего школьникам ценность здорового
образа жизни и полезных для здоровья процедур.
5.Организация распространения мифов о необходимости принятия
оздоровительных процедур
поиск сказок и мифов,
иллюстрирующих важность и необходимость здорового образа
жизни.
6. Пропаганда и приобретение эргономичной мебели, оборудования
и инвентаря для занятий согласно рекомендациям специалистов
медиков.
:
«Ступени здоровья»
10.Уроки физкультуры, физкультминутки, динамические часы,
утренняя физическая зарядка, занятия ЗОЖ, уроки ритмики.
7. Проведение внеклассных занятий по здоровью.
8. Проведение
часов
здоровьесберегающих технологий.
классных
в
условиях
9. Реализация дополнительной образовательной программы:
применения
Проект "За здоровьем в школу"
11. Мониторинг хода проекта с выявлением проблемных точек.
12. Беседа: «Спорт против наркотиков».
13.Встреча с медработниками.
14.Видеоурок «Умей сказать нет».
15.Разработка и реализация динамических пауз.
16. Дни здоровья для всех, первенства школы по разным
видам спорта, участие в соревнованиях.
17.Организация и проведение занятий в тренажерном зале.
18.Тематические родительские собрания и мероприятия,
проводимые совместно с родителями: походы, экскурсии,
тематические праздники.
19. Тематические педсоветы, МО, круглые столы для
сотрудников школы.
20.Проведения ЛФК, фитолечения, физиолечения.
21.Витаминизация пищи.
22.Углубленный осмотр узкими специалистами.
23.Проектная деятельность педагогов с
Использованием ИКТ «Весёлая скакалка», «Мой весёлый
звонкий мяч».
Проект "За здоровьем в школу"
IVэтап завершение
проекта
1..Составление отчета
эффективности проекта на основании
проведения сравнительного анализа.
2.Награждение победителей
конкурсов и участников спортивных
праздников.
3.Создание социальной презентации
о проекте.
4. Презентация проекта на
педсовете ОУ.
5. Размещение материалов проекта
(приложения) на сайтах «Педсовет» и
«Сайт творческих учителей».
использованием
учащихся.
с
конкурсных работ
6.Оформление школы
Проект "За здоровьем в школу"
Используемые ресурсы:
Сеть творческих учителей /
Здоровьесберегающие технологии
в школе
• Яндекс:
• Костенко Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в
школе | Открытый...
• Использование здоровьесберегающих
технологий в начальной школе...
Проект "За здоровьем в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.