ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"
Оценка 4.9

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
18.08.2018
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА" тема: «Огород на целый год» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей об овощах, где они растут, о витаминах, содержащихся в овощах. Вспомнить вместе с детьми, о том какие они по цвету, по форме, по вкусовым качествам. Закрепить знания детей о труде и о пользе работников полей – колхозников, овощеводов. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия. Воспитывать интерес на занятии, уважение к сельскохозяйственному труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей. Оборудование: демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая», муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал - картинки овощей на каждого ребенка. Дидактические игры: «Сбор урожая», « Отгадай загадку», «Волшебный мешочек», «Узнай на вкус», «Назови ласково», «Какой сок», «Повар и овощи». тема: «Сад. Фрукты.» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Какую пользу приносят человеку, где и как растут. Люди, какой профессии выращивают фрукты. Фрукты полезны: в них много витаминов. Рассказать детям о том, что все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Развивать словарь; развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес на занятии и бережное отношение к труду садовода. Оборудование: демонстрационный материал — изображения и муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов; корзинка, игрушки ежик и лисенок, лупа, косточки и семечки. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «С какого дерева плод?», «Красивые слова», «Узнай название соков», «Составь рассказ». тема: «Откуда хлеб на столе?» Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, без которого не могут обходиться люди. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка, до каравая. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Оборудование: демонстрационный материал — колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники, картина И . Шишкина «Рожь», тесто, доски для лепки, стеки. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Назови ласково», «Путь от зерна до булки», «В мире профессий», «Кому, что нужно для работы?» И ДРУГИЕ...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ- ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ.doc
МДОУ №41 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «СЕМИЦВЕТИК»» СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ тема: «Огород на целый год» Программное содержание:    Закрепить и уточнить знания детей об овощах, где они растут, о витаминах, содержащихся в овощах.   Вспомнить   вместе   с   детьми,   о   том   какие   они   по   цвету,   по   форме,   по   вкусовым качествам.   Закрепить   знания   детей   о   труде   и   о   пользе   работников   полей   –   колхозников, овощеводов.      Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.           Формировать   навыки   самостоятельного   проведения   классификации;   развивать   память, мышление, воображение, речь; способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия.       Воспитывать интерес на занятии, уважение к сельскохозяйственному труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.   Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей. Оборудование: демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая»,  муляжи и картинки овощей, картинно­графический план;  раздаточный материал ­ картинки  овощей на каждого ребенка. Дидактические игры: «Сбор урожая», « Отгадай загадку»,  «Волшебный мешочек», «Узнай на вкус»,  «Назови ласково»,  «Какой сок»,  «Повар и овощи». Ход занятия:  Организационный момент. Вос­ль: ­  Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. Дидактическая игра «Осенний лес» Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Вос­ль: ­  Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.) ­ Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.) ­ Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают картины.) ­ Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное.  Птицы улетают на юг. Дует холодный ветер, идет дождь и т.д.(ответы детей). Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам) Вос­ль:   ­   Шли   мы   по   лесу,   шли   и   вышли   на   большое   поле.   Что   делают   люди   на поле? (Собирают урожай.) ­ Урожай, каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т.д.) ­ Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.) ­ Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. (Дети «собирают» овощи.) ­ Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.) ­ Какой он? (Огурец овальный, зеленый, хрустящий, вкусный.) ­ Что это? (Помидор.) ­ Какой он? (Помидор круглый, красный, сочный, вкусный.) ­   Чем   они   отличаются? (Огурец — овальный,   а   помидор — круглый.   Огурец   —   зеленый,   а помидор — красный.) ­ Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.) (Рассматривают еще две пары овощей.) Вос­ль: ­ Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Дидактическая игра: « Отгадай загадку» Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель.) В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор.) Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.) Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) Черна, горька, А от ста болезней поможет. (Редька.) На грядке длинный и зеленый, А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.) Сладкий — съешь и целиком, Горький — тронешь языком, Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем. (Перец.)  Красна девица  Сидит в темнице, А коса на улице.  (Морковка) Над землей трава,  Под землей бордовая голова. (Свекла.) Сидит дед, в сто шуб одет,       кто его раздевает­       тот слезы проливает.  (Лук). Вос­ль: ­ Загадки вы отгадали, молодцы!  ­ А теперь попробуйте угадать на ощупь, что за овощи в моем «Волшебном мешочке».  (Используются натуральные овощи) Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»   (Узнай на ощупь: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла.) ­ Дети закрытыми глазами достают овощи из мешочка и называют их. Вос­ль: ­ Молодцы ребята, справились с заданием.  Дидактическая игра: «Узнай на вкус» ( Узнавание овощей по вкусу.)  Физкультминутка В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки, «таскают», «копают», «срезают», Круглый, сочный, очень вкусный ­ показывают руками, Щавеля нарвем немножко ­ «рвут», И вернемся по дорожке ­ идут по кругу, взявшись за руки.  Дидактическая игра: «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей) Образование уменьшительно­ласкательной формы существительных. (Например: морковка – морковочка, огурец – огурчик, картошка – картошечка и т.д.) Вос-ль: — Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов. солеными. Из Дидактическая игра: «Какой сок» Свекла (свекольный) ; Морковь (морковный); Огурец (огуречный); Тыква ( тыквенный);  Помидор (томатный).    Вос-ль: - обращает внимание детей на то, что овощи растут в земле и на земле, поэтому они    грязные.  ­ Что надо сделать перед приготовлением пищи?  ­ Почему? Дидактическая игра: «Повар и овощи» Вос­ль: ­ Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром­волшебником. Превращу вас в овощи сейчас. Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором, начинаем мы играть. Ручками похлопаем, ­ хлопают, ножками потопаем ­ топают, Покрутились, покружились ­ крутятся, В овощи вы превратились ­ останавливаются. (Каждому ребенку дается картинка с изображением овоща.) Вос­ль: ­ Что это? (Капуста.) ­ Кем ты будешь? (Капустой.) (Аналогично проговаривая с каждым ребенком.) ­ В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т.д.) ­  Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу...) ­ Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы...) ­ Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту...) ­ Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту...) ­ Какие овощи можно печь? (Картофель...) Вос­ль: ­  Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (ответы детей.) ­ А если в супе много картофеля. Какой суп получился?(Картофельный.)        ­ А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.) ­ Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.) ­ А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.) Вос­ль: ­ Молодцы ребята.   Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят:     ­ Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят. Вос-ль: - А теперь я предлагаю. Составить описательный рассказ о картофеле по картинно-графическому плану (Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.) Подводится итог занятия. Вос-ль: — Ребята, мы после занятия посмотрим, что приготовили наши повара нам из овощей на обед. тема: «Сад. Фрукты.» Программное содержание:      Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Какую пользу приносят человеку, где и как растут. Люди, какой профессии выращивают фрукты. Фрукты полезны: в них много витаминов.      Рассказать детям о том, что все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.       Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.     Воспитывать интерес на занятии и бережное отношение к труду садовода. Оборудование: демонстрационный материал — изображения и муляжи фруктов, картинно­ графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов; корзинка,  игрушки ежик и лисенок, лупа, косточки и семечки. Дидактические игры:  «Отгадай загадку», «С какого дерева плод?»,  «Красивые слова», «Узнай название соков», «Составь рассказ». Ход занятия:  Организационный момент. Вос­ль: ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Ребята, посмотрите кто к нам в гости  пришел? (дети: ­ Ежик и Лисенок)  ­ Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили  нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.  Золотые, наливные, На ветвях они висят, С аппетитом их едят, Они старых молодят. (Яблоки) Я сладкий, рос на юге.  Как солнышко в листве.  Оранжевый и круглый,  Я нравлюсь детворе.  (Апельсин.) Апельсина брат родной, С золотистой кожурой. Дольки в тонкой оболочке, Только меньше фрукт росточком. (Мандарин) В саду есть плод,  Он сладок, как мед, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч,­ Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша) На сучках висят шары.  Посинели от жары.  (Слива) Вос­ль: ­ Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу?  (фрукты) ­ Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) ­ Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) ­ Где растут фруктовые деревья? (в саду) ­ Как называется сад, где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад) Вос­ль: ­ Молодцы! ­ Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду.  ­ Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка) ­ Наше путешествие будет увлекательным и интересным. А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать, мы будем повторять скороговорку: На горе Арарат. Растет крупный виноград. Вос­ль: ­ Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку. (садятся) ­ Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева  вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более  крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает  припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу.  Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.  Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» С яблони собирают урожай … чего?  Яблок. С сливы собирают урожай … чего?  Слив. С груши собирают урожай … чего?  Груш. С айвы собирают урожай … чего?  Айвы. С персика собирают урожай … чего?  Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего?  Абрикосов. А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.  Физкультминутка Будем мы варить компот Фруктов нужно много.  Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот.      Угостим честной народ.  ( Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.) Вос­ль: ­ А теперь скажем красивые слова фруктам. Дидактическая игра «Красивые слова» ­ Яблоко какое?( вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое,  золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое) Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные,  антоновские…) Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая,  зеленая…) Вос­ль: ­Молодцы! ­ А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе) ­ Повторяем скороговорку: Дед Данила, Дели дыню­ Дольку Диме, Дольку Дине. Вос­ль: ­ Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке  лежат косточки и семечки фруктов) ­ Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти  семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только  одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.  Вос­ль: ­ Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.   ­ А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не  очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки,  груши, айва. ­ Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.  (дети рассматривают семена) Польза фруктов Дети здоровыми растут,  Если фрукты жуют, Потому что фрукты – Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее. Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня! Вос­ль: ­ В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие  вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.  ­ Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога,  торта, салаты, сухофрукты) Вос­ль: ­ А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов? Виноград ­ изюм Абрикос ­ курага  Слива ­ чернослив Яблоко свежее ­ яблоко сушеное Груша свежая ­ груша сушеная. Дидактическая игра «Узнай название соков» Сок из яблок – ( яблочный сок) Сок из вишни – (вишневый сок) Сок из сливы – (сливовый сок) Сок из ананаса – (ананасовый сок) Сок из граната – (гранатовый сок) Сок из винограда – (виноградный сок) Сок из груши – (грушевый сок) Сок из персика –( персиковый сок) Вос-ль: - А теперь я предлагаю. Составить описательный рассказ о любом фрукте по картинно-графическому плану. (Например:   ­ Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.)          Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно­ графическому   плану.  (цвет,   форма,   величина,   вкус,   какой   на   ощупь.   В   каком   виде употребляют в пищу.)  Подводится итог занятия. Вос­ль: ­ Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось?  ­ Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали?  ­ Ежик, Лисенок, а вам понравилось?  ­ Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось, и они хотят угостить вас вкусными  фруктами.  ­ А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится. тема: «Откуда хлеб на столе?» Программное содержание:          Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, без которого не могут обходиться люди. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, от зёрнышка, до каравая.       Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Оборудование:         демонстрационный   материал   —   колосья   ржи,   пшеницы,   ячменя,   овса,   картина   «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники,   картина   И . Шишкина «Рожь», тесто,  доски для лепки, стеки. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Назови ласково», «Путь от зерна до булки»,  «В мире профессий»,  «Кому, что нужно для работы?»     Ход занятия: 1. Организационный момент. В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой находятся  хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать ,что находится в посылке, необходимо отгадать  загадку: «Он и мягкий, он и пышный,  он и черный, он и белый, а бывает подгорелый,  без него плохой обед , вкусней его на свете нет.»  (хлеб) Вос­ль: ­Посмотрите сколько здесь разного хлеба, давайте попробуем, отломим по кусочку, ох ,  как вкусно! ­А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал? ­Может, он на дереве вырос?  ­ Может на грядке? ­ Нет. (ответы детей) ­  А где? Вос­ль: ­ Посмотрите на этот каравай. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. Прежде, чем  стать хлебом, должен появиться колосок. Какой колосок? Сейчас узнаем… Физкультминутка с мячом «Какой колосок?» (колосок из зерна пшеницы­ пшеничный, колосок  из ржи ….) Вос­ль: ­ Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола.   Что   тогда   будет?   …   Верно,   хлеб   нужен   каждому   из   нас   каждый   день,   без   хлеба   не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами. Русские люди во все времена ценили этот продукт. И сегодня мы поговорим с вами о хлебе. А вам интересно узнать: ­ Как попал хлеб к нам на стол ? Какой путь он прошел? Кто вырастил его? ­ Вот мы об этом и побеседуем.  Вос­ль: ­ В народе говорят: « Хлеб всему голова». Хлеб нужен всегда человеку, с маленького возраста до самой старости. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине или печем   дома?   Да,   хлеб   выпекают   из   муки.   Но,   чтобы   получить   муку,   нужно   очень   хорошо потрудиться. Труд земледельца – труд тяжелый. Еще с осени земледельцы начинают заботиться об   урожае   будущего   года.   Они   глубоко   вспахивают   землю,   поля,   на   которых   будет   расти будущий урожай. (картинка­ вспашка земли).       Весной во влажную от стающего снега почву, начинают сеять зерна пшеницы, ржи, овса,  ячменя ( картинка – посев семян). Появляются всходы, зеленые ростки (картинка с ростками).  Затем растения начинают колоситься, цвести (картинка с колосьями). В колосе образуются  мучнистые зерна. ­ В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем таких, как я, будет целая семья. Вот они колосья. (Показ и рассматривание колосков и зерен, используя обследовательские действия: цвет,  форма, величина, твердый, мягкий. ) Вос­ль: ­  Из чего состоит колос? (Стебель, зерно, усики.) ­ Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (Хлебные растения, растут в поле, из них делают  хлеб.) ­ Чем отличаются эти колосья? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы  круглые, а зерна ржи — длинные. Из ржи получают муку темную, пекут черный ржаной  хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки.) ­ Где растет хлеб? (В поле.) ­ Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую — весной. ­ Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.) Физкультминутка Едем в поле.  Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах. На кочку наехали.  Подпрыгивают, В яму заехали.  приседают, Горки объехали,  делают повороты вправо и влево. и на поле приехали. Вос­ль: ­ Ребята, а как назвать зерно ласково? Проводится словесная игра «Назови ласково»  (колос­колосок, булка­булочка…) ­ Как вы думаете, чтобы выросли такие полные зерна колосья, что для этого еще нужно? Да, колосьям необходим дождь и много солнца. Раньше во время праздников пели: ­ Дай же нам небо, хлеба богатые,  с корнем глубоким, с зерном обильным. ­ Когда поле зеленеет, оно волнуется от ветра , как море. А когда хлеб созревает, все поля становятся золотистого цвета.  Вос­ль : ­ Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изображали красоту  русского поля на полотнах и в стихах. Вот, посмотрите на картину И . Шишкина «Рожь» . Лето.  Покой и тишина. Колосья уже созрели и склонились под своей тяжестью к земле. Вос­ль: ­ Посмотрите, что же изображено на следующей картинке? (Мешок с мукой).  Расскажите, откуда же взялась мука? Ведь на предыдущей картинке мы видели колосья? (Люди  собирали урожай…). А кто из вас знает, что помогает людям собирать будущий урожай? –  (ответы детей) ­ Конечно, машины. Десятки умных и сильных машин служат человеку. Когда  хлеб созревает, его собирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся  поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось.  Вос­ль: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их, покажите, какие машины помогают в  уборке урожая. ­ Овсом не кормят,  кнутом не гонят,  а как пашет,  семь плугов тащит. (трактор) ­ За железным конем  ящик тянется с добром.  Сквозь дырявое окно  в землю попадает зерно. (сеялка) ­ Корабль­великан не по морю плывет,  по земле идет.  Поле пройдет,  урожай соберет. (комбайн) Вос­ль: ­ Ох, и нелегкая это работа – уборка зерна. Вот посмотрите на картину , в жаркий,  солнечный день сели отдохнуть в свой перерыв комбайнеры. Прямо сюда, в поле, привезли им  горячий обед – ведь уйти с поля они не могут. Идет жатва. Вот и движутся комбайны день и ночь по полям. Трещат без умолку молотилки, рычат моторы грузовиков, летит обмолоченная  солома, и льется из молотилок чистое зерно. (картинка – уборка урожая) . И труд такой  тяжелой профессии хлебороба мы должны уважать. Ваше уважение к хлеборобу говорит о  вашем уважении к хлебу. Вос­ль:  ­ Вот какой длинный путь проходит зерно прежде, чем оно попадет на стол в виде  хлеба? Сначала зерно отвозят на элеватор, где его сушат, сортируют и хранят. (картинка­  элеватор)  ­  Затем зерно мелют на мельницах, а полученную муку везут на пекарню, где пекут хлеб,  булочки, батоны, которые мы едим каждый день. Посмотрите на последнюю картинку.  (изображения хлебобулочных изделий). Какие они красивые! Вос­ль: ­ Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Очень много людей  потрудилось для того, чтобы вырастить его. Поэтому надо относиться к хлебу бережно, с  большим уважением, это главное богатство нашей страны. Вос­ль:  ­ Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе и уточняют их значение.) Хлеб — всему голова. Хорошо трудиться — хлеб уродится. Что посеешь, то и пожнешь. Работай до поту — так и поешь в охоту.      Урожай не от росы, а от пота. Вос­ль: ­ Молодцы ребята! ­ А какой этап превращения зерна в хлеб вам больше понравился? Вот мы сейчас и выложим  поочередно  этапы рождения каравая.  Дид. игра «Путь от зерна до булки Вос­ль:  ­   Ребята,   перед   вами   кусочки   теста,   давайте   вылепим   из   него   ваши   любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим птичек. (Лепим из теста) ­  А пока вы лепите  я вам прочитаю стихотворение:  Я. Дягутите «Руки человека»: Склонила тяжелую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд!». Итог занятия тема: «О нашем городе ведём рассказ»   Программное содержание:          Закрепить знание детьми названия родного города. Выявить происхождение данного Названия. Отметить особенности географического расположения, природного окружения родного города (реки, озёра, леса и т.д.), их значение для города и людей.      Закрепить слово, обозначающее отношение человека к городу, в котором он живёт (Тираспольчанин). Дать представление  о символе  города  ­ гербе и  его происхождении.  Познакомить  с историческим прошлым родного города, с историческим названием городских районов. Напомнить, что 14   октября считается днём рождения нашего города. Отметить, что город Тирасполь ­ столица ПМР.     Уточнить и конкретизировать представления детей об особенностях н достопримечательностях родного города (главные площади, улицы, памятники архитектуры, памятники известным людям).      Расширять знания детей о том, чем славиться родной город (заводы, промыслы, научные и культурные центры ­ парки культуры и отдыха; кинотеатры и театры, библиотеки, университет и т.д.).    Воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой город. Оборудование: глобус, карта ПМР, картинка ­ герб г. Тирасполь, демонстрационный материал — картинки с изображением достопримечательностей  г. Тирасполь,  Дидактические игры: «Собери символы»,  «Путешествие по городу», «Найди и покажи»,   «Узнай по описанию». Ход занятия:  Организационный момент. Вос­ль: ­ Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения. «Лучше нет родного края»   (П. Воронько) Жура – жура ­журавель!  Облетал он сто земель. Облетал, обходил,  Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края! Вос­ль:  ­ А вы дети, знаете, что такое родной край?   Да, это край где мы с вами живём.  ­ А кто знает, как называется наш край?  (Молдавия, Приднестровье) Вос­ль: ­ Ребята посмотрите внимательно на глобус ­ макет нашей земли. На земле много, тысячи городов больших и малых, в которых живут люди.    ­ Назовите город, в котором мы с вами живем. Найдите его на глобусе.      ­ На глобусе наш город не найдешь, но есть карта, на которой его очень хорошо видно. Посмотрите,  где находится наш родной город­Тирасполь. Не просто город, а главный город – столица нашей Приднестровской Молдавской   Республики . (дети рассматривают карту)    Вос­ль: ­  В республике Приднестровье 7 больших городов и много маленьких сел и деревень.  ­ Ребята, давайте познакомимся со всеми нашими большими городами! У каждого города есть герб, на котором изображают самое значимое в городе. Посмотрите на герб нашего города. Что на нем изображено? Вос­ль: ­  В  верхней части щита на фоне крепостной стены, в золотом поле – дата основания   города «1792».  В нижней части щита диагонально из левого верхнего угла  проходят «волны  Днестра» голубого цвета. В правой части щита  на красном фоне – золотое изображение  шестерни.  В левой части на зеленом фоне – золотое изображение грозди винограда. Цвета фона   являются составляющими цветами государственного флага  Приднестровской Молдавской  Республики. ­Ребята, ответьте мне, какие три главных символа Приднестровья вы знаете?   (ответы детей ­ герб, флаг, гимн) Вос­ль: ­  А сейчас ребята я предлагаю вам сыграть в Д/и «Собери символы». Вос­ль: ­  ПРИДНЕСТРОВЬЕ– многонациональная республика.   ­ Здесь в дружбе и в согласии проживают русские, молдаване, украинцы… и все они по праву считают Приднестровье своей Родиной. В нашей республике 3 государственных языка ­ русский, молдавский и украинский.                                         На просторах приднестровской земли                                          Много разных народов живет                                          Все народы, как братья, равны                                          Всем народам любовь и почет. Вос­ль: ­ Ребята, только живя в дружбе и в согласии можно построить такие красивые города, какие есть у нас в Приднестровье.   Родина для каждого человека дорога, любима, только на Родине человек бывает по ­ настоящему счастлив. Послушайте пословицы о любви к Родине:                                ­­ Без Родины милой будешь птицей бескрылой.                                  –Человек без Родины, что соловей без песни.                                  –У народа дом один ­ Отечество.                                  –Озеро рыбой славится, Отечество ­ народом.                                  –Дружба и братство дороже богатства.       Вос­ль:   ­ В нашей стране и за её пределами  широко известно имя выдающегося русского полководца Александра Васильевича Суворова.­  А вам знакомо это имя? Вос­ль:  ­     А.В.Суворов   участвовал   в   войне   против   турецких   захватчиков.   Когда   Суворов освободил наш край, он построил крепость, которая стала началом развития нашего города. Таким образом, Суворов, великий, русский полководец,   является основателем нашего города Тирасполь.  СКАЗ О ТИРАСПОЛЕ В час высокой победы над вражеской сворой Слез с коня у Днестра полководец Суворов. Пропыленным полкам объявил передышку, Напоил из реки густогривого Мишку. Облегченно вздохнул, широко улыбнулся, Сделал в сторону шаг и …о камень споткнулся! Хорошо, что не конь! На хромом да в дорогу? Молвил: «Значит, к добру, коль под правую ногу!» Вымыл руки в Днестре и любовью руками На высоком холме уложил этот камень. И кивнул головою полкам, мол, давайте – Все по камню сюда – русаки, молдаване… Да скажи своротить он им гору – смогли бы! Понесли на пупах вековечные глыбы. И солдат и гранит – одинаковых сплавов. И росло на глазах укрепленье, как слава. На подмогу шел Днестр – камни двигал напором: Их  не только на крепость хватило, ­ на город! И стоит он два века и будет – веками,  Потому что в основе – суворовский камень!    (А.С.Дрожжин)       Вос­ль:  ­   В   память     о   А.В.Суворове   в   нашем   городе   установлен   памятник,   созданный московскими   скульпторами   братьями   Артамоновыми.   ­   Где   находится   памятник?     (   ответы детей)       ­Правильно,   памятник   находится   в   центре   города,   на   главной   его   площади   –   площади Конституции. Он виден со всех сторон. Интересен сюжет памятника: Суворов изображен не сидящим в седле, а стоящим на стременах. Кажется, что вот­вот поднятая вверх рука укажет направление   удара  и   поведет  полководец   своих   воинов  к  новой    победе.    Суворов  на  коне изготовлен из бронзы, а постамент из гранита. Памятник был открыт в 1979г.      Вос­ль:  ­ Ребята, а какое еще святое место находится на нашей площади Конституции? (Мемориал   славы).   Правильно   ­   Мемориальный   комплекс   Славы   погибшим   в   боях   за освобождение г.Тирасполя в апреле 1944г.    12  апреля  1944года   Советская  Армия  освободила   наш  город  от  немецких   захватчиков.   В память о тех воинах, которые погибли при освобождении города, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. СВЯТОЕ МЕСТО Есть в городе моем святое место, Куда приходят матери, отцы, И сын к отцу, и к жениху невеста, Здесь тихим сном спокойно спят бойцы. Как много их красивых и любимых Легло на берегах Днестра, И в память их огонь неугасимый Зажжен от партизанского костра.  (А.Михеев)       Вос­ль: ­ Ребята, что находится на Мемориальном комплексе славы? (огонь, танк, плиты с именами героев, цветы, елочки …­ ответы детей). Да, на таких танках воевали наши солдаты, и этот танк первый вошел в наш город.      ­ А посмотрите, вечный огонь выполнен в виде пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой огонь горит в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие наш город от фашистов.     Вос­ль:  ­ А деревья и ёлочки высаженные, это как будто матери и сестры склонились над невернувшимися с войны братьями и сыновьями. В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы ­  9 мая.                                                    Куда б ни шел, ни ехал ты,                                                   Но здесь остановись                                                   Могиле этой дорогой                                                   Всем сердцем поклонись.   Вос­ль: ­ А сейчас мы отправимся по культурным центрам нашего города , то есть поиграем в Д/и «Путешествие по городу». Наш город считается крупным промышленным центром. В Тирасполе работает много заводов  и фабрик: «Хлебокомбинат», «Молочный завод», «Мясокомбинат», Вино­коньячный завод  «КВИНТ», «Электромаш», «Тиротекс», «Молдавизолит», «Одема», «Стеклотарный завод»,  «Кирпичный завод» и многие другие. На которых выпускают промышленное оборудование, строительные материалы, одежду,  ткани ит.д. В нашем городе есть железнодорожный вокзал, который осуществляет пассажирские и  грузовые перевозки. Город гордиться своими учреждениями культуры – это, Драматический театр, Дворец  Республики, Городской Дом Культуры, Дворец Юного Творчества, кинотеатр «Тирасполь»,  кинотеатр «Мир», центральная городская и детская библиотеки.  Вос­ль: ­ В нашем городе много парков и скверов. Сейчас я предлагаю сыграть в игру                     Д/и «Узнай по описанию». ­  Вы любите ходить в парк?  Почему?  (ответы детей)  Вос­ль: ­ В этом  парке много развлекательных аттракционов, аллей, большая и малая сцены на  которых происходят выступления наших художественных коллективов и артистов в  праздничные дни. (ответы детей)    ­ Правильно, это самый большой и всеми вами любимый  конечно же парк культуры и отдыха «Победа»   ­   А   скажите   пожалуйста,   а     что   находится   в   центре   парка?  (ответы   детей   фонтан   и памятник..) Вос­ль: ­ Правильно в центре парка установлен  памятник  Г.И.Котовскому народному герою  гражданской войны.      ­ А еще ребята, недалеко от парка отдыха находится Ботанический сад, в котором растут  редкие виды растений привезенные  с разных уголков нашей земли. Там  очень красиво в любое  время года, но особенно осенью. Вос­ль: ­ А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы глядя на эти фото­картинки нашли то памятное   место,  которое находится в нашем Октябрьском микрорайоне  Д/и «Найди и покажи».   ­ Правильно, это памятник погибшим воинам ­ авиаторам.. Славные летчики сражались в небе Тирасполя освобождая наш город – это Герои Советского Союза:  Якубовский П.Г., Амелин Г.И., Пересыпкин Ф.И. Вос­ль: ­ Мы всегда будем помнить и чтить, всех тех кто погиб защищая наш город от врагов.    Вос­ль: ­ Ребята, запомните, где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, свой любимый город, потому что это место остается в сердце навсегда, как самое лучшее и любимое,   родное.     Вы   станете   взрослыми,   и,   может   быть,   уедете   в   другой   город   учиться, работать, но всегда будете вспоминать Тирасполь.  Итог занятия

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЙ "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018