Проект(защита) по технологии в 3 классе, посвящённый 9 Мая" Подарок труженику тыла ко Дню Победы". Дети работают коллективно. Беседа сопутствует предстоящей работе над проектом. Ученики узнают о героях войны, о значении Георгиевской ленточки. Коллективно создаётся праздничное панно. Подводятся итоги занятия.
3-а технология проект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Л. Мещерякова
Проект (защита)
Проект (защита) учащихся 3а класса, выполненный 12.05.2017года.
Учитель Шабалкина Т.Г.
Тема. Коллективный творческий проект
«Подарок труженику тыла ко Дню Победы»
Цели: создание праздничной открытки
Задачи: закреплять навыки работы с объемной аппликацией;
совершенствовать умения выполнять работу в технике «Оригами»;
развивать мелкую моторику кистей рук;
расширять кругозор учащихся;
развивать навыки выполнения исследовательской работы;
воспитывать трудолюбие, уважение к труженикам тыла;
прививать интерес к выполнению коллективных проектов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага цветная разных
цветов и размеров, ножницы, клей, основа для поделки .
Ход урока.
I. Организационный момент.
У нас начался урок технологии. И хочется начать урок такими словами:
« В труде рождаются герои.»
Кто в работе впереди, у того орден на груди. О чем вам говорят эти слова?
Хотите ли вы взять их девизом нашего урока?
II. Сегодня на уроке мы выполним коллективный творческий проект
«Подарок труженику тыла ко Дню Победы». Мы создадим праздничное панно.
III. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы Великой
Отечественной войны, чтит память тех, кто погиб за освобождение нашей
родины. 65 лет прошло со Дня Победы, но время не властно над памятью
людей разных поколений. Дня Победы люди ждали 1418 дне (именно столько
длилась Великая Отечественная война). Но не только бойцы принесли победу
нашей стране. Люди, оставшиеся дома, как могли, помогали фронту.
Труженики тыла ковали победу своим самоотверженным трудом. При
подготовке к нашему уроку мы проводили ряд исследовательских работ. О том, как труженики тыла помогали фронту, расскажет нам Зиновьева Соня.
IV.Мы узнали, что тыл – это место, где не проходили военные действия. Люди
в тылу жили мирной жизнью: учились, трудились. Ушедших на фронт
заменили оставшиеся в тылу: старики, женщины и дети. Они сели за трактора
и комбайны. На уборке хлеба трудились без отдыха, на ходу ликвидируя
неисправности техники. Стране нужен был хлеб. Вот и работали женщины,
забыв об усталости. Но они понимали, что их мужьям еще труднее там, на
фронте, и своим трудом старались облегчить их участь.
По вечерам женщины и дети вязали носки варежки, шарфы – собирали
посылки на фронт. Без помощи тружеников тыла победа была бы не
возможна».
Учитель: Вот одному труженику тыла мы и сделаем с вами подарок. Это
будет праздничное панно, настенная картина с объемной аппликацией,
выполненная в технике «Оригами». А так как наш подарок ко Дню Победы,
значит, она должна содержать определенную символику этого праздника. О
том, какую символику используют для создания открыток ко Дню Победы.
«О символах Дня Победы мы узнали из Интернета, просмотрев большое
количество открыток, посвященных этому празднику. Мы выдели несколько
символов: Впервые Георгиевская лента появилась вместе с Георгиевским
орденом в 1769 году. Чернооранжевые цвета у Георгиевской ленты: 3 черных
полосы 2 оранжевых. Что означает это лента? Существует три версии этого.
Граф Лита, в 1833 году писал, что «лента соединяет цвет пороха и цвет огня».
Серж Андоленко, русский офицер, считал, что цвета взяты из русского герба:
золотая корона и черный змей.
Учитель: Ребята, какие символы вы предлагаете выбрать для нашего подарка?
(Цветы, надпись «9 Мая – День Победы!», Георгиевская лента)
V. Практический этап проекта.
1. Правила по технике безопасности.
2. Изготовление элементов панно:
3. Работа учащихся в группах.
4. Коллективная работа. Сборка деталей аппликации.
VI. Защита проекта.
1. Сообщение о своих результатах.
значимость работы для класса;
роль каждого участника группы (кто как работал);
почему выбрали такие цвета ;
правильно ли выполнены все технологические операции.
VI. Подведение итогов. Удался ли наш проект? Докажите. Что помогло нам быстро сделать такую
работу?
VII. Оценки. (Какую оценку вы себе поставили бы?). Все ли ты сделал для
коллективной работы?
Проект( защита) по технологии в 3 классе
Проект( защита) по технологии в 3 классе
Проект( защита) по технологии в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.