Проект "Защитники Отечества"
Оценка 4.9

Проект "Защитники Отечества"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
01.02.2019
Проект "Защитники Отечества"
Тема проекта: «Защитники Отечества». Тип проекта: познавательный,краткосрочный, семейно-групповой. Проблема: отсутствие стремления знакомиться с военными профессиями и их приоритетом для страны. Цель: содействие формирования у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: 1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике. 2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. 3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
1 часть ЗАЩИТНИКИ отечества.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края. пгт. Лучегорск 2019г. Тема проекта: «Защитники Отечества». Тип проекта: познавательный,краткосрочный, семейно­групповой. Сроки реализации проекта: февраль 2015года ­ март 2015года.  Авторы проекта: 1 2 Тарасова В. В. Ходюк А.  А. Участники: дети  средней  «А»   группы,                       младший  воспитатель,                        родители,                       воспитатели. Актуальность проекта. Историческисложилосьтак, чтолюбовькРодине, патриотизмвовсевременавРоссийскомгосударствебыличертойнациональногохаракте ра. Новсилупоследнихпеременвсеболеезаметнойсталаутратанашимобществомтрадицио нногороссийскогопатриотическогосознания. Всвязисэтимочевиднанеотложностьрешенияострейшихпроблемвоспитанияпатриоти змавработесдетьмидошкольноговозраста. Внастоящеевремяэтаработаактуальнаиособеннотрудна, требуетбольшоготактаитерпения, таккаквмолодыхсемьяхвопросывоспитанияпатриотизма, гражданственностинесчитаютсяважнымии, зачастую, вызываютлишьнедоумение. Накануне «защитникиОтечества» звучатчащеобычного. подвигаютнавоспоминаниявсёвзрослоенаселениеРоссии. Улюдейпреклонноговозрастаонисвязаны, сВеликойОтечественнойвойной. Еслираньшемыпрославлялислужбувармии, икаждыймечталвыраститьпоистинезащитникаотечества, тотеперьприоритетынесколькоизменились. - Этисловас преждевсего, 23 февраляслова «армия», - Однимизважнейшихнаправленийвпреодолениибездуховностизначительнойчастиобщ естваявляетсяпатриотическоевоспитаниеиобразованиедетей. Знакомядошкольниковсвоенными профессиями защитникамиОтечества, мызарождаемвнихчувствагордостиилюбви. Этотпроект подходящийповодрассказатьмальчишкам, чтотакоесмелостьиотважность, асдругойстороны – привитьлюбовьксвоейстране, воспитатьпатриотов, чувствогордостизасвоюармиюивызватьжеланиебытьпохожиминасильныхроссийских воинов. Новизнапроектавтом, чтометодпроектапозволяетдетямусвоитьматериал, черезсовместныйпоискрешенияпроблемы, темсамым, делаяпознавательныйпроцесс, интереснымимотивационным. – Проектно исследовательскаядеятельностьинтегрируетсясовсемивидамидеятельностиисоставл яетснимиединоецелое. Проблема: отсутствие стремления знакомиться с военными профессиями и их  приоритетом для страны. Цель:  содействие   формирования   у   детей   среднего   возраста   представлений   о Российской Армии. Задачи: 1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике. 2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. 3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Этапы: 1  этап  – подготовительный: I II III IV V VI Подбор дидактического  материала,  по  теме «Защитники Отечества». Подбор аудио  и  видео  материала,  по  теме «Защитники Отечества». Подбор наглядного материала,  по  теме «Защитники Отечества». Подбор художественной  литературы,  по  теме «Защитники Отечества». Разработка конспектов  НОД  по  теме «Защитники Отечества». Разработка анкет  по  выявлению  мнений  родителей. 2­  этап основной: «Социально­личностное развитие»: конспект   непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Военные профессии нашей армии». «Речевое развитие»: интегрированное занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Профессии  мужчин». Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»; чтение рассказа В. Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов»; чтение потешек, загадывание загадок. «Художественно­эстетическое развитие»: конспект   непосредственно образовательной деятельности в средней группе ­лепка  «Вертолёт», коллективной аппликации «Летящие самолеты»; слушание песни «Бравые солдаты» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, игровое упражнение «Бравые солдаты». Взаимодействие с родителями: анкетирование, памятка: «Патриотическое воспитание дошкольников», консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств», создание мини­музея: «Защитники Отечества». 3­Заключительныйэтап: Игра­викторина для дошкольников «Наша армия сильна». Фотоколлаж:«Юные защитники Отечества». Ожидаемыеконечныерезультатыреализациипроекта. Врезультатевыполненияпроектабудетдостигнуто: -сформированинтересудетейксовременнымвоенным профессиям,  кРоссийскойАрмии, кродамвойскиквидамвоеннойтехники; -воспитаниепатриотическихчувствудетей, положительноеотношениеквоинам бытьтакимижесмелыми, отважными, сильнымииблагородными; - повышениезаинтересованностиродителейвформированиичувствапатриотизмаудетей . эмоционально- желаниеподражатьим, – защитникам, Приложение: для детей, для родителей, для педагогов. Список литературы: 1.«Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева, 2. Н.А. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», 3.Н. Е. Веракса Комплексно­ тематическое планирование по программе: «От  рождения до школы»; комплексные занятия по программе «От рождения до  школы»; перспективное планирование воспитательно –образовательного процесса  по программе: «От рождения до школы». 4.Интернет. Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению  проблем в воспитании патриотических чувств дошкольников. Заполняя анкету,  пожалуйста, подчеркните приемлемый для вас вариант ответа. Как Вы считаете, актуально ли патриотическое воспитание в современном  обществе? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить) Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 23 февраля? (Праздником  Дня защитника Отечества. Дополнительным выходным.) Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то  какая? Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с  историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть  адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников  абстрактна и не доступна их пониманию. Затрудняюсь ответить.) 1 2 3 4 5 6 7 8 Имеет ли Ваш ребенок представление об армии, защитниках Отечества? Из  каких источников? (Да, из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.) Принимал ли кто­нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны, Чеченской, Афганской…? Если да,  напишите, кто именно. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.) Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете  наиболее приемлемой? (Конкурс рисунков. Оформление мини­музея,  фотовыставки. Создание альбома «Наша армия сильна», содержащая рассказы  отцов – бывших военнослужащих. Ваш вариант.)     Благодарим за сотрудничество. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников 1.  Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не  говорите дурно о стране, в которой живёте. 2.  Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших  предков, из которых они вышли с честью 3.  Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей  Родины. 4.  Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей  или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать,  пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет  посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности. 5.  Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым  днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок. 6.  Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его  учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто  ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие  интересные моменты были на занятия в детском саду и после них) 7.  Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны,  никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди  тихо!», «Не проявляй инициативу!» 8.  Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,  прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад  в жизнь общества. 9.  Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих 10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные  эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости! Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств».   Патриотическое   воспитание   ребенка   –   это   основа   формирования   будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы   достигнуть   определенного   результата,   необходимо   находить нетрадиционные   методы   воздействия   на   человека,   начиная   с   самого   раннего возраста.   Известны   педагогические   принципы:  любовь   к   Родине   начинается   с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город.   Приучать   детей   бережно   относиться   к   тому,   что   создано   бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это   беседы   о   Родине,   о   родном   городе,  о   природе   родного   края,  о   хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей. Одно   из   проявлений   патриотизма   –   любовь   к   природе.   Она   определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами   бережного   отношения   к   природе.   При   ознакомлении   с   природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве,   нередко   остаются   в   памяти   человека   на   всю   жизнь   и   формируют   у ребенка   такие   черты   характера,   которые   помогут   ему   стать   патриотом   и гражданином своей страны.

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"

Проект "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019