Проект «Здоровье-это здорово»
Оценка 5

Проект «Здоровье-это здорово»

Оценка 5
Научные работы
docx
ОБЗР
Детсад—4 кл
28.04.2018
Проект «Здоровье-это здорово»
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.проект
конспект.docx
Проект «Здоровье­это здорово» Продолжительность проекта: с января по май 2015 года. Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 6­7 лет. Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения ­ одна из главных задач развития  страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется,  спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить,  нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу  жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном  учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по  здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального,  творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к  организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у  кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию,  укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада  целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего  пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников,  использует в работе передовой опыт. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой  совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье  каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» ­ эти слова  принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач  нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития  ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение  является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как  воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в  дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического  развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное  отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему  организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных  стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье. Задачи проекта: Образовательные: ­ формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих  здоровье; ­ использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно­ тематического планирования; ­ повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ. Оздоровительные: ­ сохранение и укрепление здоровья детей; ­ побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; ­ продолжать учить следить за своим внешним видом; ­ совершенствовать культурно­гигиенические навыки. Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье­это здорово»: •        Познавательное развитие; •        Речевое развитие; •        Социально­коммуникативное развитие; •        Физическое развитие; •        Художественно­эстетическое развитие. Ожидаемые результаты по проекту. Для детей. 1.        Сформированные навыки ЗОЖ. 2.        Сформированная гигиеническая культура. 3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью. 4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье­это здорово». Для родителей. 1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья  детей. 2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп. Для педагогов. 1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ. 2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей. Этапы реализации проекта «Здоровым ». Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:  Цветотерапия  Музыкотерапия  Арттерапия  Сказкотерапия  Игротерапия  Песочная терапия  Фитонцид­терапия  Релаксация  Психогимнастика  Дыхательная гимнастика  Зрительная гимнастика  Пальчиковая гимнастика  Профилактика плоскостопия  Профилактика нарушения осанки  Массаж и самомассаж  Физкультминутки  Гимнастика пробуждения  Стретчинг  Ритмопластическая гимнастика  Су­Джок терапия  Пилатес  Степплатформы  Упражнения йоги  Зверобатика  Фитбол мячи  Террекур  Плавание  Театрализованная деятельность Подготовительный этап. o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье­это здорово». o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье­это здорово». o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и  приобщение их к здоровому образу жизни». o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов,  мультфильмов,просмотр диафильмов. o        Подбор иллюстраций, сюжетно­ролевых игр, дидактических игр по данной теме.  Подбор художественной литературы по данной теме. Основной этап. Социально­коммуникативное развитие: Создание игровых ситуаций: o        Сюжетно­ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел»,  «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека». o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное­ несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно­неполезно». Познавательное и речевое развитие: o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым  быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой»,  «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим  дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем»,  «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы». o        Беседа­размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой  дружит, никогда не тужит», «Чистота­залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Мультсеансы: o        «Мойдодыр», «Айболит»; o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово»,  «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам  «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».   Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым». Художественно­эстетическое развитие: o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». o        Аппликация «Витамины в банке». o        Лепка «Витаминный вклад» o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол». Физическое развитие: o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами,  принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног; o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки,  подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей; o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы  Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном  мероприятии, посвящённом Всемирному дню снега. o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых  артистов. Консультации для родителей: o        «Красивая осанка­здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка»,  «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей»,  «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к  школе», «Роль физкультурно­игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по  физическому воспитанию детей»;  Оформление приёмной группы папками­передвижками по теме ЗОЖ. Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный уголок в группе.; 2. Спортивный зал; 3. Спортивный участок на территории МДОБУ. 4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий  спортивного развлечения и т.д.). 6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей  дошкольного возраста” Заключительный этап:         Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в  Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;         Проведение Дня здоровья;         Оформление проекта «Здоровье­это здорово» и ознакомление родителей с его  результатами.   Приложение№ 1 В январе 2016года в нашей группе состоялось родительское собрание. Приветствуем всех, кто время нашел И в сад к нам на собрание о здоровье пришел зима пусть стучится ветрами в окно, Но в группе у нас и светло и тепло Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь И набираем естественно вес Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду. 3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ  здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а  не только отсутствие болезни и физических дефектов». В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться: во­первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания; во­вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть  своего активного времени. Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании,  обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма,  начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний. Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи,  гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.  Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере  зависит от строгого выполнения режима дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они  становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит,  плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков  воспитания в детском саду от домашнего ­ это режим дня в детском саду. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится  самое лучшее время – утро. Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому  нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка  позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего  настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.  Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей  человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей  окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его  работоспособности. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и  обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности. Правила закаливания детей. Памятка для родителей Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких  и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: • проводить закаливающие процедуры систематически, • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, • начинать закаливание в любом возрасте, • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения  ребенка, • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень  низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего  воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, • закаляться всей семьей, • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! Приложение№2 Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной  гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных  картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы  личной гигиены (картинки разрезаны на части). « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные  изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке,  полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные  продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора  картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем  ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся  картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. « Подбери нужное» Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять  полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть  изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок. Приложение№ 3 Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»                                                                             Цели: ∙       Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. ∙       Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.  ∙       Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в  умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. ∙       Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Ход занятия: 1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас  пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не  просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам  интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное  слово (получается слово здоровье воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда  люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг. теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы. Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без  слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Я расскажу я вам старую легенду: «Давным­давно, на горе Олимп жили­были боги. Стало им  скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен  быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть  здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если  все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у  человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали  спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал:  «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек,  пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? 2д/у «Доскажи пословицу» Здоровье в порядке – спасибо зарядке Если хочешь быть здоров – закаляйся В здоровом теле – здоровый дух Чисто жить – здоровым быть. 3. Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота) Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А  какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей) Игра с элементами самомассажа. Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно. Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело  в чистоте. Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по­турецки и по  очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны. 4А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи) Если хочешь быть здоровым,  Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных,  Спортом занимайся! Мы на завтраке сидим,  Кашу дружно мы едим,  Знает каждый среди нас Ум без завтрака погас Каше рисовой « Привет!»,  Винегрету тоже.  Я их съел ­ доволен я,  Организм мой тоже! Суп с горохом и капустой­  Будет в животе не пусто.  И бульончик припивай­  Язва и гастрит, прощай! Маша ела кириешки  И сказала: « Вкусно!»,  А в больницу как попала,  Так сказала: « Грустно». Вы не пейте газировки,  Не балуйте с чипсами.  Соки, фрукты, каша, хлеб ­  Вот хороший вам обед. Витаминный, натуральный  Сок фруктовый мы попьем,  а потом на олимпиаде  Все рекорды мы побьем! За здоровую еду  Я проголосую  Потому что без неё  я всегда тоскую 5А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко) Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим). Утром в семь звенит настырно. Наш веселый друг…. (будильник). На зарядку встала вся. Наша дружная …...(семья). Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным …..(душем). Поверьте, мне никто не помогает, Постель я сам …..(застилаю). заниматься я стараюсь очень: С лентяем спорт дружить…. (не хочет). Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ….(Мойдодыра). После обеда можно спать, А можно во дворе ….(играть). И в мороз, и в жару. На улице играть…. (люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи санки и коньки – Лучшие друзья….(мои). После ужина веселье: В руки мы берем гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей….(улыбаемся). Мама от нас не отстает: В руки скакалку она ….(берет). Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно….(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждет меня моя кровать. “Спокойной ночи!” – Надо….(спать). 6 Физкультминутка Все выходят по порядку ­ (ходьба на месте) Раз – два – три ­ четыре! Дружно делают зарядку ­ Раз – два – три ­ четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем. А потом их развернем. И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей. 7Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ: Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ) Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый. 8. Ой, загадка. На лице она цветёт, И от радости растёт. Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка) Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно,  весело) А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.. 9Д/Игра «Садовники здоровья» Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо­дерево (на столе карточки с  продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд. ­Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на  прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться) А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам  предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы  правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а  выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься.  Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все  вместе с гостями) А вы знаете, что только добрые и веселые люди­ бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших  гостей должно быть всегда хорошее настроение . Мультфильм «Смешарики» Спасибо всем ! Перспективный план по театрализации в ортопедической группе с оздоровительными  технологиями Приложение №4 Назван Цель ие № п / п 1 2 3 4 Ме ся ц се нтя бр ь се нтя бр ь окт яб рь окт яб рь «В  гостях  у  лесови чка» «Зайчи к и ёж» «Ходит  осень  по  дорожк ам» «Путеш ествия  колобк Оздоровительн ые технологии Фитбол  мячи,дорожка  здоровья,дыхат ельная  гимнастика Подводить детей к  созданию образа  герая,испоьзуя для этого  движения.Укрепление  опорно­двигательного  аппарата. Вызвать желание  участвовать в играх  драматизациях.Формировать мышечно­двигательные  навыки. Упражнения  системы  Пилатес,степ­ аэробика Развивать эмоциональную  отзывчивость на  музыку.Формирование у  детей двигательных навыков и умений. Дорожка  здоровья,упраж нения для  разгрузки  позвоночника Развивать творческие  способности.Помогать  формированию изгиба  МетодикаЛ.Бей би»от движения 5 6 но яб рь но яб рь 7 де ка бр ь 8 де ка бр ь ян ва рь ян ва рь фе вр ал ь фе вр ал ь 9 1 0 1 1 1 2 ов!» позвоночника,развитию  свода стопы. к здоровью» «Сказк а о  глупом  мышон ке» «Угада й,что я  делаю» «Чудес а  возвра щають ся» «Зимни й  праздн ик» Сказка  «Мороз ко» Игрушк и Агнии Барто Предложить детям  исполнить понравившуюся  роль.Укрепление опорно­ двигательного аппарата. Овладение  импровизационными  умениями.Содействовать  укреплению физического  здоровья детей. Совершенствовать навык  воплощения в игре  определённых  переживаний.Формирование правильной осанки. Обогащать речь  детей.Обучение детей  навыкам сохранения  здоровья. Вызвать желаниие  участвовать в играх  драматизациях.Продолжать  обучать приёмам массажа. Развитие различных  анализаторов:зрительных,сл уховых,речедвигательных.У крепление связочно­ суставного аппарата. Игра­ ситуац ия» Как ходят в гости» Развивать интерес к  театрально­игровой  деятельности. Развитие  пластичности,выразительнос ти движений. Поддерживать желание  детей участвовать в  театрализованных  праздниках.Развитие  пластичности. Логори тмика»  У  медвед я дом  большо й» Упр.системы  Пилатес,нетрад иционное  ортопедическое оборудование Пластический  балет,дыхатель ная  гимнастика,паль чиковые игры Упр.системы  пилатес,дорожк а  здоровья,позы  йоги Игры на  расслабление  позвоночника. Степ­ аэробика,упраж нения у  зеркала,самома ссаж Позы  йоги,фитбол  мячи Нетрадиционно е  отропедическое оборудование,п ластический  балет Ритмическая  гимнастика,плат очки для  сминания и  удержания  ногами. Вызвать желание  двигаться.танцевать,создав ать яркий пластический  образ. Спортивное  оборудование (с камьи,обручи,ск акалки) Продолжать знакомитьс  народными  традициями.Укрепление  мышц стопы и голени,с  целью предупреждения  плоскостопии. Ритмическая  гимнастика,степ­ аэробика Пополнять и  активизировать словарь  детей.Укрепление опорно­ двигательного аппарата. Пантомимическа я игра,дорожка  здоровья,релакс ация сказка  «Гуси – лебеди » Ритмич еская  пласти ка»Два притоп а,два  прихло па» Сказка » У  страха  глаза  велики » «Свет  мой  зеркал ьце,ска жи…» Развле чение»  угадай  героя» 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 ма рт ма рт ап ре ль ап ре ль ма й ма й Ию нь Развивать диалогическую  речь. Укрепление  мышечного корсета. Побуждать  импровизировать на тему  любимых сказок.Развитие  психофизических  качеств(силы,выносливость ,гибкость) Фитбол  мячи,позы  йоги,степ  ­платформы,стре тчинг Солевые  мешочки,  мячи,скакалки,о бручи,упражнен ия с  предметами,ребр истая доска. Пальчиковый  театр «Поигр аем с  пальчи ками» Расширять и уточнять  представления детей о  видах кукольных театров.  Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Летний  спорти вный  праздн ик Воспитывать  культуру речевого общения .Формировать и совершенст вовать двигательные  навыки. Дорожка  «здоровья»с  различными  раздражителями для стоп. Оздоровительные мероприятия ­ Анкета для родителей Приложение№5 Уважаемые родители. Вам предоставляется ряд оздоровительных мероприятий по закаливанию, повышению  иммунитета, профилактике простудных заболеваний для детей подготовительной группы в ДОУ  «Красная Шапочка»,группа «Всезнайки». № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Согласны Да/нет Мероприятия На что направленно Полоскание полости рта кипяченой  водой, отваром трав (мята, лист шалфея, зверобой) Для закаливания носоглотки, Обогащение блюд фитоцидами (лук,  чеснок) Укрепление и оздоровление  организма ребенка Витаминизация третьих блюд  (эхинацея, элеутерококк) Повышение иммунитета и  профилактика простудных  заболеваний «Чесночные медальоны» Укрепление здоровья ребенка Ароматерапия с эфирными маслами  (сосновое, пихтовое, апельсиновое) Помогает в борьбе с вирусами Травяные чаи : ­шиповник; ­калина;  ­рябина; ­липа; ­шалфей; ­чебрец; ­мята;  ­мелиса. Позитивно воздействуют на  иммунитет ребенка Кварцевание Утренняя гимнастика на воздухе Обеззараживание воздуха в  помещениях Направленна на укрепление  мышц Игровой массаж Формирование привычки к здоровому образу  жизни 10. Дорожка здоровья Профилактика плоскостопия Литература. 1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 015­2017 г,,  утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики  вот 17.07.2015 года №_326 2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Вот рождения к школы»  (составители Арутюнян Л.Н., Сипачева Э.В., Губанова Н.В. и др.), рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 вот  18.08.2015г.), утверждена на заседании научно­методического совета Донецкого ИППО  (протокол № 4 вот 08.06.2015г.) 3. Аверина И. Э. Физкультурные минутки и динамические паузы ДОУ. М., 007. С. 144 4. Александрова Э. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных  учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 007. С. 151 5. Белая К. Ю., Зимянина Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 006. С. 94

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»

Проект «Здоровье-это здорово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018