Проект "Здоровый образ жизни-это здорово"

  • Семинары
  • ppt
  • 11.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста.
Иконка файла материала Проект по зож.ppt
Творческий проект «Здоровый образ жизни – это  здорово!»                                                                                    Автор проекта:                                                                                                                            Соломенникова Ю.А.                  2017г.
Тип проекта  По доминирующей в практике деятельности:  практико­ориентированный Участники проекта: дети школы­интернат  По характеру контактов: в рамках группы Срок реализации проекта: 1 год
Актуальность  Одним из направлений Национальной образовательной  инициативы  является сохранение и укрепление  здоровья детей. По данным Министерства  здравоохранения и социального развития России,  общая заболеваемость детей за последние 5 лет  увеличилась на 21%.   Современные условия жизни предъявляют  повышенные требования к состоянию здоровья  человека, особенно детей школьного возраста.   Фундамент активного здорового долголетия  закладывается именно в период школьного возраста,  отсюда, растет необходимость приобщения детей к  здоровому образу жизни, поиска средств для  сохранения и укрепления здоровья детей и повышение  уровня их культуры здоровья.
­ Недостаток у детей знаний о здоровом  Проблема: образе жизни. Гипотеза: Если мы будем приобщать детей к  здоровому образу жизни на основе  осознанного отношения к своим действиям,  то это сформирует необходимые умения и  навыки, полезные привычки у детей и  обеспечит оценку и самоконтроль  поведения для сохранения и укрепления  своего здоровья.
Цель: Формирование интереса и  потребности к здоровому  образу жизни и организму  человека через познавательно­ экспериментальную  деятельность.
Задачи: Выявить уровень представлений детей о человеческом  организме, его строении и функционировании,  представлений о здоровом образе жизни. Разработать цикл занятий познавательного характера,  способствующих формированию первичных  представлений о человеческом организме как важное  условие формирования здорового образа жизни. Содействовать формированию представлений об  организме человека и здоровом образе жизни  посредством познавательных занятий.
Ожидаемые результаты: Сформированность необходимых умений и навыков, полезных  привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля  поведения для сохранения и укрепления своего здоровья. Способствование эффективному самопознанию и  формированию осознанного ценностного отношения к своему  здоровью, сохранению и укреплению собственного  организма.
Принципы обучения и       воспитания  школьников  Принцип  последовательности и  постепенности  Принцип  креативности  Принцип гуманизации
Изучение  методической,  научно­популярной  и художественной  литературы   Создание условий  для формирования  представлений о  организме человека,  о здоровом образе жизни Диагностирование  детей Подготовительный  этап Анкетирование  родителей Разработка мероприятий познавательного  характера,  направленных на  формирование интереса  к проблеме  и потребности к ЗОЖ Анализ полученных результатов, выводы
Познавательные  занятия Внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников Основной Комплекс  мероприятий для  родителей по пропаганде  здорового образа жизни
№ 1 2 Работа с родителями Мероприятие Цель Презентация изучаемой темы: Родительское собрание «Здоровье детей в  наших руках» Организация совместной деятельности: Спортивный праздник «Папа, мама, я –  спортивная семья» Познакомить родителей с  приоритетным  направлением, подвести к  пониманию значимости этой  работы с детьми Вызвать эмоциональный  отклик, создать атмосферу  радости от совместной  деятельности родителей и  детей
Формы  реализации проекта    • Валеологические  игры •Оздоровительне моменты в  повседневной  жизни   Занятия  познавательного  характера по  формированию  представлений о  здоровом образе  жизни  Рассматривание  иллюстраций,  наблюдения
Сюжетно­ролевые игры Дидактические игры Валеологические игры Интегрированные  игры с  музыкальным  сопровождением Подвижные игры
Оздоровительная работа Пальчиковая  гимнастика Дыхательные упражнения Гимнастика для глаз Физкультминутки Элементарный самомассаж
Диагностика Заключительный этап  Итоговое занятие  «Что? Где? Когда?»
Распространение результатов 1. Представление диагностических  результатов на родительском  собрании 2. Презентация проекта на  педагогическом совете 3. Размещение результата проекта  в сети Интернет
Информационные ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Авксентищева О. Изучи себя сам. Обруч, 2001, № 5 Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье.  М.: Вентана­Граф, 2004 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду.  Примерные планы и конспекты занятий М.6Школьная пресса 2007 Иванова А.И. Естественно­научные наблюдения и эксперименты в  детском саду. Человек.М.: Творческий центр Сфера, 2004 Картушина Зеленый огонек здоровья Князева О. Мои помощники. – Дошкольное воспитание, 2000, № 3 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для  практических работников детских дошкольных учреждений. М.:  Аркти, 2000 Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.:  2000 Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи  дошкольников. М.: 2001 Теплякова С.А. Учимся быть здоровыми
Интернет ресурсы  http://www.moi­detsad.ru/   http://festival.1september.ru/   http://detsad­kitty.ru/