Проект "Зелёные друзья"
Оценка 4.9

Проект "Зелёные друзья"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
22.10.2017
Проект "Зелёные друзья"
Публикация является частью публикации:
зеленые друзья.doc
«Зеленые друзья» Выполнили ученики 1 и 3 классов МОУ «Вирандозерская СОШ» Руководитель проекта – Елагина Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Вирандозерская СОШ» РЕЗУЛЬТАТ: : СОЗДАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЕ ЭЦИКЛОПЕДИИ ЭЦИКЛОПЕДИИ РАСТЕНИЙ РАСТЕНИЙ НАШЕГО НАШЕГО КЛАССА КЛАССА Цель: узнать, откуда родом растения нашего класса;  Задачи: ­ научиться ориентированию по карте мира; ­ научиться пользоваться литературой по теме; ­ научиться кратко излагать свои мысли. Этапы работы: 1­й.  Обсуждение замысла, собственных идей учащихся. 2­й. Деление     План работы:  ­ поиск источников по теме (книги по комнатным растениям, справочники, интернет)  ­ сбор и обработка данных (рисунки, фотографии, статьи)  ­ оформление результатов. 3­й. Самостоятельная работа. 4­й. Подготовка работы  по отчету о проделанной работе. 5­й. Защита полученных результатов  и выводов (доклад с иллюстрациями, рисунками, стихами, кроссвордами) Слайд 1  ­ Наша работа называется «Зелёные друзья». Её выполняли учащиеся 1 и 3 классов. Наш  руководитель Елагина Е.В.  Слайд 2  Загадка: Очищают воздух,                Создают уют,                На окнах зеленеют,                Круглый год цветут. Слайд 3 ­ А вы знаете, что такое цветы? ­ Цветы это: • Удивительное творение природы.  • • Радость  Здоровье Слайд 4 Цель нашей работы: Узнать, откуда родом растения нашего класса. Оформить энциклопедию  растений нашего класса. Слайд 5 Мы для себя поставили следующие задачи: • Научиться пользоваться литературой по теме;  • Научиться ориентированию по карте мира;  • Научиться кратко излагать свои мысли; • Оформить энциклопедию растений нашего класса. Слайд 6 Возник вопрос: откуда же всё­таки к нам пришли комнатные цветы. Мы выдвинули несколько  гипотез: • Из леса.    • Из других стран. • Что если цветы  ­ это послание инопланетян.  Слайд 7 Чтобы выполнить какую – либо работу, нужен план выполнения. Мы его разработали для себя: Распределить растения между учащимися; • Обсудить замысел; • • Собрать полезную и интересную информацию о комнатных растениях; • Оформить накопленные материалы.  Слайд 8 Понятие «комнатные цветы» появилось с тех пор, когда человек догадался посадить растение не просто в землю, а в горшок, наполненный землей.  Археологи  утверждают, что первые горшечные растения появились  в древнем Китае почти   5   тысяч   лет   тому   назад.   Свидетельства   об   этом   можно   найти   в   древних   трактатах. Например, уже в те времена хризантемы, орхидеи и др. традиционные виды китайской садовой культуры выращивались как горшечные растения.  В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце ­ Алексее Михайловиче. Сады и огороды в те времена на Руси были повсеместно: и при монастырях, и при царских дворцах, и при домах обычных горожан.   Но именно при Алексее Михайловиче на зиму в помещения начали заносить его любимые померанцевые деревья. При Петре Первом экзотические растения начали выращивать уже целенаправленно: как лекарственные и как украшение. Слайд 9 У нас в классе очень много цветов. Это и … Слайд 10 Сначала мы просто ухаживали за цветами. Поливали их , обтирали пыль с листьев, рыхлили  землю. Помогали пересаживать. Слайд 11 Затем выучили названия всех цветов, которые есть у нас в классе. Слайд 12 Нашли интересную информацию о цветах и поделились с одноклассниками. Слайд 13 И вот пришла идея, узнать откуда родом наши цветы. Используя интернет и литературу, изучив  все найденные материалы, мы пришли к выводу. Слайд 14 Многие растения нашего класса к нам попали из Африки. Толстянка или денежное дерево,  лимон, хлорофитум, герань или пеларгония, сансевьера. Часть растений к нам попала из Южной Америки. Традесканция, опунция, каланхоэ,  амазонская лилия. А примула у нас появилась из Китая. Слайд 15 По результатам всех наших исследований мы начали создавать энциклопедию растений  нашего класса, в которую вошли рисунки, фото, интересные факты, родина растений,  правила  ухода за ними. Конечно, огромную помощь нам оказали родители, спасибо им за это.   Энциклопедия ещё не закончена, ведь мы хотим в своём классе разводить новые интересные  цветы. ­ Настоящая любовь к растениям невозможна без знаний о них. Существует поверье, что у  некоторых людей «легкая» рука: все, что они сажают, тут же начинает расти. Еще говорят, что  чем чаще смотришь на растение, тем лучше оно растет. Но главное, без вашей любви, без  внимания растения не вырастут. Слайд 16 Как мало надо для красоты –  Немного зелени и чистоты! Рассмотрите рисунок (лабиринт) и определите, откуда родом комнатные растения на нем. Ответы. Адиантум – Центральная Америка. Сансевьера – Африка. Циперус – остров  Мадагаскар. Аукуба – Япония. Восковой плющ – Австралия. Нефролепис – Юго­ Восточная Азия. Глоксиния – Бразилия. Зефирантес – Центральная Америка. Использованные материалы:  1. Л.А.Жукова «Путешествие с комнатными растениями». Газета «Начальная школа»,  №15­2004 г. 2. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: фирма "Т – Око”, 1992.  3. Иванова И.В. Комнатные цветы и особенности ухода за ними, Академия садовода, 2001, № 26

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"

Проект "Зелёные друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017