Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)
Оценка 5

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
25.06.2017
Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)
Работа над проектом способствовала формированию у учеников информационной и коммуникативной компетенции, формировала умение решать возникающие проблемы в процессе сбора и обработки материала. Дети с увлечением работали над своим проектом, проявляли своё творчество. Учились представлять, презентовать свою работу и публично выступить с её защитой.
Проект Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края.doc
Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края»                                                                                                                                      Визитная карточка проекта. Актуальность проекта.  С наступлением холодов многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края. Но  многие, остаются у нас зимовать. Нас заинтересовал вопрос, хорошо ли мы знаем пернатых  друзей, остающихся зимовать в наших краях? Чем будут питаться зимующие птицы?  Нуждаются ли они в нашей заботе, и какую помощь ребята смогут им оказать в зимний  период? Чтобы помочь птицам, нужно знать какие птицы у нас остаются зимовать и чем  они кормятся зимой. Ребята, участвуя в проекте, научатся организовывать птичью  столовую и подбирать нужный корм для птиц. Учащимся, будет полезно узнать какую  пищу необходимо для разных птиц и что для них вредно. Дети помогут пернатым друзьям,  ведь для птиц не так страшен холод, как голод и наша помощь им необходима.      За основу проекта взята проектная идея:  Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме сохранения популяции  зимующих птиц посёлка Сорокино Алтайского края.  Проблемный вопрос: «Можем ли мы с помощью компьютерных программ привлечь  внимание людей к необходимости сохранения птиц?»   Предметный раздел:   Проект реализует преемственно­перспективный подход к исследовательской  деятельности учащихся начальной школы, предполагает интеграцию следующих учебных  предметов: литературное чтение, окружающий мир, рисование, информатика.    Предмет: Проект реализовывался на внеурочной деятельности «Дорогой добра» (социальное  направление).       Проект проведен во  2 классе. Краткое описание выполненного проекта. В процессе групповой и индивидуальной работы над проектом учащиеся работали  со справочной литературой, детской художественной литературой, ресурсами Интернет,  самостоятельно искали способ привлечения внимания людей к проблеме сохранения видов  птиц с помощью компьютерных программ. В результате чего детьми подготовлена  мультимедийная  презентация. Данный материал можно использовать на уроках  окружающего мира, литературного чтения, во внеклассной работе.    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ  №33» Ильина Татьяна Петровна Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта: Особенности реализации проекта.    Постановка цели проекта ученикам: В Алтайском крае обитает около 100 видов млекопитающих, более 320 видов птиц.  Красная книга включает 134 вида животных, нуждающихся в охране, больше всего видов  птиц ­ 82. Примерно половина из них занесена в Красную книгу России. Воздействия   деятельности   человека   на   природу   Земли   в   подавляющем большинстве привели к обеднению животного мира в различных регионах земного шара. За исторический период на нашей планете исчезло более 110 видов млекопитающих, из них около 40 видов за последние 60 лет. Как можно сберечь оставшиеся виды животных? Какую помощь мы с вами можем оказать в сохранении популяции зимующих птиц посёлка Сорокино? Задачи проекта: Научиться: 1) работать с научной литературой; 2) находить, анализировать и систематизировать необходимый  материал из         огромного разнообразия информационных ресурсов; 3) кратко излагать свои мысли устно и письменно; 4) составлять рассказы, стихотворения о птицах; 5) рисовать птиц; 6) изготавливать кормушки для птиц; 7) создавать продукт с помощью программы Microsoft Office PowerPoint; 8) проводить беседы среди одноклассников. Результаты наших исследований, а также изготовленную мультимедийную презентацию мы поместили в школьной библиотеке. В процессе выполнения проекта формировались УУД: Личностные: ­ внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;                                               ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ самоанализ и самоконтроль результата; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия  ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­ формируем  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;  организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­ коррекция; ­ самооценка своей деятельности и деятельности одноклассников. Характеристика проекта: По составу участников – коллективный  по срокам реализации – кратковременный (на протяжении месяца),  по целевой установке – познавательный  Ожидаемые результаты:  1.Познакомить с жизнью зимующих птиц.  2. Знать классификацию зимующих птиц, условия их жизни;  3.Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,  навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации;  4.Развивать критическое мышление;  5.Учить умению использовать ресурсы "Интернет";  6.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, учить умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; 7.Формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат; 8.Различать объекты живой природы, приводить примеры представителей разных групп  птиц,  9.Развивать умение наблюдать, анализировать, рассуждать, обобщать объекты  окружающего мира, устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  окружающем мир;  10.Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края;  11.Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности.  12.Освоить навыки построения кормушки и применить его на практике.  13.Составить памятку помощи зимующим птицам и применить в жизни.  Ход выполнения проекта. 1 этап – постановка проблемы, цели и задач проекта (см. выше) 2 этап – обсуждение возможных объектов изучения.   Объектами изучения являются: большая синица, воробей домовой, ворона чёрная, дятел   пёстрый,   сорока,   снегирь,   свиристель,   клёст   еловый,   пёстрый   дрозд,   дубонос, ястребиная сова, поползень. 3 этап – обсуждение плана деятельности; определение источников информации, способов сбора,   анализа   и   представления   результатов,   процедур   и   критериев   оценки   проектной деятельности. План деятельности: 1) Получение информации о зимующих   птицах Алтайского края   из разных источников информации:   детской   научной   и   художественной   литературы,   ресурсов   интернета. Выяснение, какие птицы занесены в Красную книгу Алтайского края. 2) Чтение рассказов о птицах, составление анкет на птиц на основе прочитанного. 3) Творческая часть:      а) сочинить рассказ, сказку или стихотворение о зимующих птицах и о нашей заботе  о них;       б) зарисовать первого пернатого посетителя на своей кормушке;       в) подобрать из детской художественной литературы загадки о зимующих птицах;      г) составление памятки помощи зимующим птицам.  4) Практическая часть:      изготовление кормушек для зимующих птиц. 4 этап –  распределение обязанностей между членами рабочей группы. 5 этап  – исследование,  отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта, консультации для учащихся. 6 этап –  обобщение результатов и выводов, защита проектной работы. 7 этап –  коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной  деятельности, коррекция недостатков. Требуемое оборудование для проведения проекта. Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, компьютер, мультимедийный  проектор, принтер, сканер, фотоаппарат. Работа представлена в форматах:   документ Word презентация Microsoft Power Point Отклики учеников: «Мне   понравилось,   что   я   теперь   могу   сама   изготавливать   мультимедийную презентацию» (Настя К..) «Мне   очень   понравилось   работать   над  проектом,  потому   я  много   интересного узнала  о птицах нашей местности, научилась  сама  сочинять рассказы» (Екатерина Б.)   «Работать   над   проектом   мне   понравилось,   поскольку   я   научилась   проводить беседы среди одноклассников и сверстников, многое узнала нового о птицах, которые нас окружают почти каждый день» (Ксения Л)         «Научилась  распознавать зимующих птиц, изготавливать кормушки, выбирать  корм для птиц» (Владимир Б.)  Мнение учителя (руководителя проекта). На что следует обратить внимание при проведении проекта: Возрастные особенности детей:  1) дозирование информации; 2) оказание помощи при работе с научной литературой; 3) необходимость поддержания интереса к деятельности. Обучающий характер работы над проектом: 1) целенаправленная работа над формированием ключевых компетенций; 2) обеспечение необходимой технической поддержки. 3) обратить внимание на индивидуальную работу с учащимися и умение работать в  коллективе; развивать навыки подачи информации и работы с аудиторией;  привлечение родительской общественности. Отклик на проектную идею, в рамках которой реализовывался этот проект: Первые три этапа  прошли на удивление быстро. Здесь в основном формировались регулятивные УУД, так как дети самостоятельно определяли цель своей деятельности и планировали её. На     четвёртом     этапе   формировались   коммуникативные   УУД:  распределялись обязанности между членами   группы,  школьники старались донести до товарищей свою позицию, слушали и учились понимать других. На пятом этапе формировались как коммуникативные УУД (школьники учились выполнять   различные   роли   в   группе:   лидера,   исполнителя,   критика   и   т.д.),   так   и познавательные (делали предварительный отбор полученной информации, группировали и перерабатывали её, добывали новые знания).  На шестом этапе  учащиеся  самостоятельно  двигались  по плану, корректировали полученные результаты. В ходе этой работы формировались регулятивные и личностные УУД.  Заключительный, седьмой этап работы над проектом: рефлексия деятельности.  Её цель – оценить роль каждого учащегося в работе, обсудить трудности, отметить успехи, совместно с учителем и другими учениками дать оценку деятельности группы, вынести самооценку. В результате формировались как коммуникативные, так и регулятивные УУД. Итак, работа над   проектом закончена. Все ученики показали свои возможности и способности в создании коллективного продукта, смогли решить общую задачу, используя знания и умения из разных учебных дисциплин, а также свой опыт. С уверенностью можно сказать,   что   данный   проект   являлся   обучающим,   так   как   формировал   у   школьников личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Проект достиг своей цели.   Учащиеся   провели   беседы,   опираясь   на   презентацию,   среди   учащихся   начальных классов   МБОУ   «СОШ   №33».   Работа   над   проектом   способствовала   формированию   у учеников информационной и коммуникативной компетенции, формировала умение  решать возникающие   проблемы   в   процессе   сбора   и   обработки   материала.   Дети   с   увлечением работали   над   своим   проектом,   проявляли   своё   творчество.   Учились   представлять, презентовать свою работу и публично выступить с её защитой. Что можно улучшить при проведении подобного проекта: Обеспечить кабинет начальных классов выходом в интернет. Список используемой литературы: 1.  Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников.  Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана­Графф, 2002. 2. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и  практика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 3. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –  Ярославль:  «Академия развития», 1997.  4. Вильчек Г. Большая детская энциклопедия. Птицы и звери. – ООО «Мир  энциклопедий», 2009.            5. Храбрыо В. М. Школьный атлас — определитель птиц: Книга для учащихся. —  М.: Просвещение, 1988.           6.  Красная книга Алтайского края. Животные. ­ Издательство: Барнаул.  Администрация Алтайского края, 2006  7. Цыбулин С.М. Птицы Алтая: пространственно­ временная дифференциация, структура и организация населения. ­ Новосибирск: Наука,  2009.

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы посёлка Сорокино, Алтайского края» (2 класс)

Проект «Зимующие птицы  посёлка Сорокино, Алтайского  края» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017