Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные, индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по привлечению к чтению будущих читателей - это цикл библиотечных мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта воспитанников как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает интерес. Цель проекта привлечение воспитанников дошкольного возраста к миру книги и его дому библиотеки.
ПРОЕКТ Знакомство с библиотекой.doc
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Белореченский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Проект:
«Знакомство с библиотекой»
Педагогпсихолог: Кузнецова Светлана Степановна
Село Великовечное, Краснодарский край Аннотация проекта
Воспитание творческой личности становится для современного
общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы,
мы пытаемся найти пути приобщения ребенка к чтению, учитывая возрастные,
индивидуальные особенности. Способность творчески мыслить, решать
нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина.
А человек творческий – это обязательно человек читающий. Проект по
привлечению к чтению будущих читателей это цикл библиотечных
мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского
таланта воспитанников как основы его интеллектуального, духовно
нравственного и творческого развития. Как известно, любое дело, в том числе
и обучение детей чтению, приносит больше плодов, если оно вызывает
интерес. Цель проекта привлечение воспитанников дошкольного возраста к
миру книги и его дому библиотеки. Основные мероприятия по достижении
цели: Экскурсия в библиотеку, подборка книг, беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение
дидактических игр, проведение подвижных игр со сказочными героями,
использование загадок про сказочных героев, проведение сюжетно – ролевых
игр, театрализованная деятельность.
Описание организации
КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу
Краснодарский край, Белореченский рн, с.Великовечное, ул.Почтовая, д.46,
Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с
обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО
работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
У воспитанников недостаточные знания детей о деятельности
библиотеки. Обоснование проекта выражается в том, что он дает
воспитаннику возможность получить дополнительные знания о книге и
библиотеке. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки,
что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразование
познавательного опыта в эффективную деятельность, воспитание культуры
будущего читателя.
Цель проекта: Привлечение воспитанников дошкольного возраста к миру книги и его дому
библиотеки.
Задачи проекта:
Пополнять литературный багаж детей сказками рассказами,
стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
Расширять кругозор и словарный запас;
Развивать любознательность и познавательную активность
дошкольников;
Воспитывать будущего читателя, способного испытывать сострадание
и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися
персонажами;
Привлекать детей к творческой и другим разнообразным видам
деятельности в ходе реализации проекта;
Методы реализации проекта:
Тематические выставки рисунков среди детей на тему прочитанных
книг.
Экскурсии в библиотеку.
Чтение литературных произведений.
Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам прочитанных
произведений.
Продуктивная творческая деятельность по прочитанным
произведениям.
Беседы по прочитанным произведениям.
Проведение акции: «Береги книгу».
Управление проектом:
Заместитель директора по учебновоспитательной работе Сулежко М.А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п Содержание работы.
Сроки
Сентябрь,
2017 г.
1 неделя,
1. Работа с воспитателями:
Привлечение воспитателей к
оформлению книжной выставки
«Книжкина неделя»;
Рассказ библиотекаря о библиотеке;
совместной
деятельности по изготовлению
атрибутов к игре
«Книжный
магазин»;
Организация
Ответстве
нные
Воспитале
и группы
№ 2 2.Подборка книг различных
жанров.
Подбор
художественной литературы.
Сотрудничество с
библиотекой.
3. Беседы:
Книжкины герои, в гостях у сказки.
Тема: «Мои первые книжки»
История создания книги.
4.Чтение
художественных
произведений: «Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина избушка», «Мойдодыр».
Изготовление книжкималышки
по русской народной сказке
«Заюшкина избушка».
5.Рассматривание иллюстраций
известных художников
иллюстраторов.
6. Проведение дидактические игры
по прочитанным сказкам:
1.«Угадайте сказку по картинке»,
2.«Знаешь ли ты?»
7. Проведение подвижных игр со
сказочными героями.
8. Загадки про сказочных героев.
9. Проведение сюжетно – ролевых игр:
«Библиотека», «Книжный магазин»
10. Театрализованная деятельность
Показ сказок воспитанниками
«Колобок»,
актерами:
юными
«Теремок»;
Показ русских народных сказок
из бросового материала: «Заюшкина
избушка», «Теремок», «Колобок»,
«Лиса и журавль»,
«Мужик и
Медведь», «Машенька и Медведь»,
«Кот, Петух и Лиса».
11. Ожидаемые результаты
Рисование книжкиных героев:
Колобка, раскрашивание Колобка,
Сентябрь
2017 г.
2 неделя
Библиотек
арь
Сентябрь,
2017 г.
4 неделя
Педагог
психолог
Воспитате
ли,
Педагог
психолог
Воспитате
ли,
Педагог
психолог
Воспитате
ли,
Педагог
психолог
Воспитате
ли,
Педагог
психолог
В течение
реализации
проекта
Октябрь,
2017 г.,
13 неделя
Октябрь
2017 г.
4 неделя
Ноябрь 2017 г,
13 неделя
корешков
лепка морковки для зайчика,
раскрашивание
для
Медведя.
Выставка рисунков «Книжкины
герои»;
Создание книжек по собственным
рисункам, своими руками.
«Знакомство с библиотекой»
Профессия библиотекарь
Викторина «Знатоки сказок»
Викторина «Времена года»
неделя»
Акция: «Книжка заболела»
Книжная выставка: «Книжкина
Ожидаемые рузельтаты
Воспитывается любовь к книге.
Формируется интерес к библиотеке как у будущего читателя
Дошкольник умеет объяснить основные различия между литературными
жанрами: сказкой, рассказом и стихотворением.
У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и
выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта созвучна с проблемой социума и
удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение
воспитанников к библиотеке. При проведении мероприятий, в ходе
реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса
литературы в библиотеке для дошкольников.
Бюджет проекта
№
1.
2.
Материалы
Бюджет
Приобретение книжекмалышек
Приобретение раскрасок со сказочными
350 руб.
150 руб.
героями
Итого: 500 руб.
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Проект: «Знакомство с библиотекой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.