Проект"Что таит СЛОВО?
Оценка 4.8

Проект"Что таит СЛОВО?

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
5 кл—11 кл
27.03.2018
Проект"Что таит СЛОВО?
Все слова, которые мы произносим, несут либо положительный заряд, либо отрицательный. Просветительская работа может изменить отношение людей к словам, которые они произносят. Проект "Что таит СЛОВО" предназначен для учащихся 5-11 классов. Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий по русскому языку
проект.ppt

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
МБОУ Краснооктябрьская СОШ  Котляренко Е.И.,  учитель русского языка ми литературы

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
В богатейшем наследстве, оставленном нам предками, может  быть, самое драгоценное ­ язык. А язык начинается со слова.  Ежедневно каждый из нас произносит около 20 000  слов. Но как эти слова влияют на нас? В это трудно  поверить, но многие учёные уверены: слово – это  самое сильное оружие из всех, которое когда­либо  было доступно человечеству. Современные исследования подтверждают: речевые аппараты могут  влиять на состояние организма человека. При помощи  определённого набора слов можно лишить собеседника воли к  сопротивлению и даже остановить сердце.  Слово­это что­то бесценное, важное, «начало всех начал». Оно может  стать соединительным мостиком ­ и быть разделяющей стеной.  Поддержать в трудную минуту ­ и «обрушить небо на землю». Для  каждого из нас цена слов – разная, но мы должны помнить о том, что  каждое слово, так или иначе, формирует будущее ­ всех нас вместе и  каждого в отдельности.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
ГИПОТЕЗА. Все слова, которые мы  произносим, несут либо  положительный заряд, либо  отрицательный. Просветительская  работа может изменить отношение  людей к словам, которые они  произносят.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Актуальность выбранной темы определяется тем, что с развитием общества  вперёд, с развитием инновации, отношение к «великому могучему языку»  меняется. Сочный, искрящийся, самобытный язык нашего народа, отточенный,  красивый, богатый, глубокий язык наших русских писателей и поэтов находится  в опасности, потому что ненормативная лексика стала в современном русском  языке доминировать. Объект исследования: воздействие слов на здоровье человека Методы исследования: изучение специальной литературы, анкетирование,  наблюдение. Основополагающий вопрос: всегда ли мы говорим, задумываясь над смыслом сказанного?  Проблемный вопрос:  какую роль играют слова в нашей жизни?   Ожидаемые результаты: употребление в речи слов с положительным зарядом сделают нас лучше

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Результаты анкетирования среди учащихся 5­11 классов показали,  что из 88     опрошенных: используют в своей речи  нецензурные выражения – 79 человек; не знают, почему люди используют в речи нецензурные выражения ­52 человека;  недостаточным словарным запасом оправдали себя – 12 человек; разные причины указали – 24 человека; при этом  верят в то, что слово материально – 52 человека

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
К.Д.Ушинский писал: « В языке  своем народ, в продолжение  многих тысячелетий и в  миллионах индивидуумов,  сложил свои мысли и чувства.  Природа страны и история  народа, отражаясь в душе  человека, выражались в слове.  Человек исчезал, но слово, им  созданное, оставалось  бессмертной и неисчерпаемой  сокровищницей народного  языка… Наследуя слово от  предков наших, мы наследуем не  только средства передавать  наши мысли и чувства, но  наследуем самые эти мысли и эти   чувства» . К.Д.Ушинский

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Наши предки, славяне, понимали значение слова очень просто: то, что  сказано, осуществится: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». В  понимании наших предков, хорошие и добрые слова могли излечить,  помочь, спасти, защитить. Злые, плохие слова могли вызвать болезнь,  могли причинить человеку вред, погубить его. К сожалению, мы отучаемся от красоты слова, которое недаром было  дано человеку. Великие писатели, поэты особенно глубоко чувствуют  Слово, сердцем проникая в Его сокровенную суть, поэтому и создают  неповторимые художественные образы

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Молчат гробницы, мумии и кости,­           Лишь слову жизнь дана:           Из древней тьмы, на мировом     погосте,            Звучат лишь Письмена.           И нет у нас иного достоянья!           Умейте же беречь           Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,           Наш дар бесценный­ речь!                                   И.А.Бунин Слово может согреть, окрылить  и спасти, Осчастливить и льды  протаранить. Слово может нам тысячи бед  принести, Оскорбить и безжалостно  ранить. А поэтому скажем себе сурово: «Чтобы не было в жизни  ненужных бед Надо думать, ребята, над  каждым словом, Ибо слов невесомых на свете  нет!»                                                               Э.Асадов

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ Добрый человек говорит мало. Рана, нанесённая словом, тяжелее, чем рана  от стрелы Зажми рот, да не говори с год! От приветливых слов язык не отсохнет. Язык хлебом кормит и дело портит Лишнее говорить, себе вредить. Не ножа бойся, языка. Объясните значение  первой пословицы или  той, которая понравилась

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Древние учителя считали, что любое слово может нанести вред и окружающим, и тому, кто его произнёс. Именно поэтому тибетские монахи могли не разговаривать годами. В древней Греции почитали бога молчания Горпократа. Изображался он в виде мальчика в короне с пальцем у рта, на бутоне лотоса. В Японии умение молчать считается не только великим умением, но и великим искусством. Японцы трактуют длительное молчание как разновидность добродетели. Луна движется вокруг Солнца, цветы цветут… и всё это происходит в великом молчании. Молчание – это язык Вселенной. В христианстве известны примеры, когда монахи становились затворниками и долгие годы хранили обет молчания. Таких людей называли молчальниками. Обет молчания – это привычное явление для людей, принимающих монашеский чин. На Руси существовал обряд: безмолвная молитва. Человек произносил её про себя, полностью отрешившись от мира. Невероятно, но точно такая же практика распространена у индийских йогов. Сторонники этого учения уверены: лишние слова лишают

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Регулярная практика медитации помогает справиться со стрессом. Если вы сильно устали, и организму нужна немедленная разгрузка, можно просто помолчать. Попробуйте помолчать 1 день. Во-первых, вы действительно отдохнёте и увидите, что энергии у вас стало гораздо больше. Во-вторых, вы будете видеть и слышать гораздо более чётко и более полно всё, что происходит у вас на душе. В-третьих, вы будете более чётко воспринимать то, что происходит снаружи, потому что у вас не идёт расход на речь как таковую и не идёт расход на мышление, которое обеспечивает речь. Отказ от слов – это уникальная и общедоступная терапия. Специалисты советуют: лучше всего держать пост молчания на выходных. Обязательно выключите мобильные телефоны, не слушайте музыку и не читайте книг, просто побудьте наедине с собой. В творческих направлениях есть задачи, которые не решишь умом, с помощью мышления. Надо как-то отойти от суеты.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Каждый из нас может  вспомнить свои примеры  влияния слов и мыслей на  наши поступки. Вспомним… Когда мы готовим в  плохом настроении  или ругаемся за  обеденным столом,  еда кажется  невкусной, пресной.  А ведь еще наши  бабушки и  прабабушки во  время приготовления  пищи  тихо  произносили слова  молитвы и  благодарности всему  живому. И тем самым  наполняли простую  еду целительной  информацией,  которая помогала  членам семьи  чувствовать себя  полными сил и  энергии.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
О ч е в и д н о ,   ч т о   р а з н ы е   с л о в а   « з а р я ж е н ы »   п о ­ р а з н о м у ,   п р и ч е м   т а к   ж е ,   к а к   в   о б ы ч н о й   ф и з и к е ,   з а р я д о в   м о ж е т   б ы т ь   т о л ь к о   д в а :   л и б о   п о л о ж и т е л ь н ы й ,   л и б о   о т р и ц а т е л ь н ы й .   Т а к   в о т ,   л ю б а я   м а т е р щ и н а   и д е т   с о   з н а к о м   « м и н у с » .     Т а   с а м а я   м а т е р щ и н а ,   б е з   к о т о р о й   н ы н е ш н е е   п о д р а с т а ю щ е е   п о к о л е н и е   г о в о р и т ь ,   к а к   м н е   к а ж е т с я ,   н е   в   с о с т о я н и и .

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
С л о в а р ь     ­     о т   с л о в а   И з д р е в л е   м а т е р щ и н а   в   р у с с к о м   н а р о д е   и м е н у е т с я   « с к в е р н о с л о в и е м »     В   « Т о л к о в о м     с л о в а р е » В л а д и м и р а   Д а л я   с к а з а н о :   м е р з о с т ь , « с к в е р н а » .   в о с т .     в с е   г н у с н о е ,   с к в е р   м . « С К В Е Р Н А   ж .   к а с т ь ,   о т в р а т и т е л ь н о е ,   ч т о   м е р з и т   п л о т с к и   и   г а д о с т ь , п р о т и в н о е ,     г р я з ь   и   г н и л ь , н е п о т р е б н о е ,   к а л ;   и з в е р ж е н и я ,   н е ч и с т о т а ,     р а з в р а т , д у х о в н о ;   м е р т в е ч и н а ,   н е п о т р е б с т в о , т л е н и е ,   в с е   н р а в с т в е н н о е   р а с т л е н и е ;   в о н ь ; с м р а д , б о г о п р о т и в н о е » .   п а к о с т ь ,

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Ч е л о в е к   в ы р а ж а е т   с в о и   м ы с л и   и   ч у в с т в а   п р и   п о м о щ и   с л о в а .   И с с л е д о в а т е л и   д о к а з а л и ,   ч т о   б р а н н ы е   с л о в а   к а к   б ы   в з р ы в а ю т с я   в   г е н е т и ч е с к о м   а п п а р а т е   ч е л о в е к а ,   в с л е д с т в и е   э т о г о   п р о и с х о д я т   м у т а ц и и ,   к о т о р ы е   с   к а ж д ы м   п о к о л е н и е м   в е д у т   к   в ы р о ж д е н и ю   ч е л о в е к а . В а ж н о   з н а т ь ,   ч т о   с к в е р н о с л о в и е     н е г а т и в н о   в л и я е т   н е   т о л ь к о   н а   з д о р о в ь е   т е х ,   к т о   р у г а е т с я ,   н о   и   т е х ,   к т о   в ы н у ж д е н   с л у ш а т ь   р у г а т е л ь с т в а .   А   в е д ь   н а ш и   п р е д к и   д а в н о   з н а л и ,   ч т о   з л ы е   с л о в а   у б и в а ю т .   Н е   с л у ч а й н о ,   п р о к л я т и е   п о р а ж а л о   н а с м е р т ь .   И   с л о в о м   ж е   в о с к р е ш а л и   м ё р т в ы х ,   и с ц е л я л и   б о л ь н ы х .

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Научно доказано, что от употребления  мата страдает не только  нравственность, но и здоровье  человека. Отказавшись  от  матерного языка,  человек обретет здоровье, ясность  мыслей и уважение окружающих  .

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Эксперимент ученого  Ивана  Белявского,  По  мнению  каждое  произнесенное  или  услышанное  человеком  слово  несет  в  себе энергетический заряд, воздействующий на человека. В  течение  ряда  лет  Иван  Белявский  и  несколько  его  единомышленников  вели  наблюдения  за  двумя  группами  людей.  Первая  состояла  из  тех,  кто  в  разговорах  не  обходился  без  матерщины,  а  вторая  ­  принципиально  не  использовала  в  обиходе  «крепких»  словечек.  И  вот  что  показали  наблюдения.  У  «матерщинников»  очень  быстро  появлялись  возрастные  изменения  на  клеточном  уровне  и  различные  хронические  заболевания.  Во  второй  группе,  наоборот,  общее  состояние  организма  было  на  5,  10,  а  порой и 15 лет моложе их официального возраста.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Эксперимент В  1927  году  американские  антропологи  провели  уникальный  эксперимент.  В  одном из колледжей они разделили учеников выпускного класса на 2 группы.  Одной  группе  было  сказано,  что  она  сформирована  в  результате  особых  исследований.  Подростков  убедили:  они  прошли  секретный  тест  на  гениальность,  и  теперь  с  ними  будут  заниматься  лучшие  преподаватели  Америки.  В  результате,  к  концу  учебного  года  группа  достигла  невероятных  успехов. Ученики за полгода освоили и школьную программу и 10 предметов  из университетского курса. В это трудно поверить, но тесты на гениальность и  особые  учителя  –  всё  было  выдумкой.  С  детьми  работали  самые  обычные  учителя.  Не  было  никаких  специальных  пособий.  Это  удивительно:  самые  обычные  слова,  сказанные  в  начале  эксперимента,  превратили  подростков  в  настоящих вундеркиндов.

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Вывод   В  современном  мире,  где  все  движется  с  неимоверной  скоростью,  мы  часто  не  находим времени, чтобы остановиться и подумать о том, что и кому мы говорим.  Поэтому,  помня  о  том,  какую  силу  имеют  слова  и  мысли  в  нашей  жизни,  произносите волшебные, приятные слова.         Слова,  которыми  мы  пользуемся  ежедневно,    программируют  нашу  жизнь.  Используя «правильные» (светлые, позитивные, созидательные, жизнерадостные и  т.  д.)  слова,  Вы  сможете  не  только  изменить  события  текущей  жизни,  но  и  смоделировать своё успешное, гармоничное и счастливое будущее!

Проект"Что таит СЛОВО?

Проект"Что таит СЛОВО?
Литература 1.  «Вопросы языкознания» № 2, 1997 г. 2.  Караулов Ю.Н. «О состоянии русского языка  современности» М., 1991 г 3. Миловатский В.С. «Об экологии слова» М.  «Просветитель», 2001. 4. «Русский язык в школе» №1, 1994. 5. Священник Павел Флоренский "Имена", М.,  1993 г.  6. «Феи и эльфы»// Серия «Зачарованный мир»,  М., 1996 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018