«ЦЕЛЬ» – это не «ТЕМА»!
3. Марафон
2. Глагол
5. Сформулировать свою точку зрения на вопрос
о происхождении жизни на Земле
1. Создать плакат- памятку
«СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ»
4.Теории происхождения
жизни на Земле
6. Узнать, что такое стартовый разгон и научиться его выполнять.
«ТЕМА» – это не «ЦЕЛЬ»!
Тема: Бег
Тема: спряжение Глаголов
Цель: создать плакат-памятку
«Спряжение глаголов».
Тема: Теории происхождения
жизни на Земле
Цель: Узнать, что такое стартовый разгон и научиться его выполнять.
Цель: сформулировать свою точку зрения на вопрос
о происхождении жизни на Земле.
Источники учебных проблемных ситуаций:
1. Несоответствие между имеющимися у учащегося знаниями и новыми требованиями:
старые знания и новые факты,
житейские и научные знания,
знания меньшего и большего уровня обобщенности,
отсутствие прямого соответствия между внешним видом реального объекта и его схематическим изображением (или конструкцией технического устройства).
2. Необходимость применить умение и отсутствие практического опыта.
3. Новые практические условия использования уже имеющихся знаний.
4. Отсутствие единой позиции в оценке чего-либо.
5. Отсутствие единой концепции в объяснении тех или иных явлений.
Практическая проблемная ситуация.Приемы формулирования проблемы:
№1. «Выполните» - «Не знаем как»- «Почему?»
№2. «Практическая проблемная ситуация» - «В чем суть?» - «Чего не знаем»?
№3. «Вопрос» – «Много вариантов решения» – «Какое правильное?»
№4. «Какой большой темой занимаемся? – Что уже можем? – Каков следующий шаг?»
№5. «Запрос на действие» - «А как бы ты действовал?» - «Чем аргументируешь (объяснишь) свою точку зрения?»
№6. «Как запомнить большой объем информации?» – «Ваши идеи» - «Есть особое правило (способ) позволяющее это сделать»
№7. «Практическое задание (известный материал)» – «Почему много ошибок» – «В чем трудность?»
Познавательная проблемная ситуацияПриемы формулирования учебной проблемы
№8. «Пример 1 – объяснение» -«Пример 2 – объяснение» – «Противоречие примеров»- «Чего мы не знаем, чтобы объяснить это противоречие?»
№9. «Как такое возможно?» – «Отсутствие представлений» Проблема: чего мы не знаем, чтобы ответить на вопрос, возможно ли это?
№10. «Интересно, а почему это так?» – «Гипотезы»-«Какое из объяснений верное?»
№11. «Известный факт» – «Нет объяснения (способа доказательства)» -«Как смогли объяснить?»
От проблемы к цели:
Проблема
Не знаю, как это сделать.
Не могу объяснить, почему это произошло, какие будут последствия.
Не понимаю, что это, как оно называется.
Не знаю, как аргументировать.
Не знаю, какая версия верна.
Того, что мне надо (что я хочу), не существует.
Цель
1) Вывести и применить новый способ действия.
2) Установить закономерность, определить причину / следствие.
3) Освоить новое понятие, научиться его определять.
4) Найти факты, подтверждающие точку зрения.
5) Проверить гипотезу о…
6) Создать новый продукт.
Русский язык
- На прошлом уроке мы научились правильно писать сложные существительные. Какие варианты написания узнали?
- Слитное написание и дефисное.
- Какую установили закономерность? (Ученики называют закономерности)
Проблематизация. Спишите с доски предложения:
Полгорода собралось на праздничном концерте. Вечером салютом любовалось пол-Москвы. На фарфоровом блюде красиво разложены полмандарина и пол-лимона.
- Какие сложные существительные в этих предложениях не подчиняются нашей закономерности?
Сложные существительные с ПОЛ- пишутся и слитно, и через дефис).
- В чем проблема?
- Не знаем правила, не можем объяснить, в каких случаях пишется слитно, а в каких – через дефис
Целеполагание. Сформулируйте цель урока.
- Цель: изучить правило написания сложных имен существительных с первым корнем ПОЛ-.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.