ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ

  • docx
  • 07.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья Попова Е.docx

Попова Е.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ

В современных условиях динамичного развития автомобильной индустрии. Автосервис – это комплекс мероприятий по техобслуживанию, текущему, восстановительному и капитальному ремонту автотранспорта, а также по установке на него дополнительного оборудования. Возникает вопрос об обслуживании и ремонте автомобиля. В связи с этим сфера автосервиса расширяется и все больше и больше сервисов начинают свою работу.  Одни сервисы проводят планшетную приемку с помощью собственного ПО, а другие не производят прием автомобилей в электронном режиме.

Клиентский опыт - это основной ключ к достижению высшей степени лояльности и удовлетворенности клиентов. Для этого нужен быстрый и качественный сервис, первый шаг которого — цифровизация приемки и постановки на обслуживания автомобиля на сервис.

Мастер-приёмщик - это связующее звено между клиентом автосервиса и ремонтной зоной. Он превращает запросы клиента в рабочие задания для механиков, а клиенту на понятном языке объясняет все технические моменты в ремонте его авто. За один рабочий цикл мастер приемщик должен сделать:

-                   Встретить клиента. Принять от него звонок или сообщение в мессенджер либо лично встретить.

-                   Выяснить потребность. Подробно расспросить о симптомах болезни его автомобиля.

-                   Оформить документы и принять автомобиль.

-                   Продать дополнительные услуги.

-                   Поддерживать с клиентом связь на протяжении ремонта.

-                   Выдать автомобиль по окончанию работ и пригласить на следующее ТО.

Рассмотрим более подробно этап оформления документов и принятия автомобиля. При работе мастера приемщика важным этапом является произвести максимально тщательный и подробный осмотр автомобиля.  До внедрения разработки процесс приема автомобиля на сервис происходил посредством подробного осмотра автомобиля клиента, записи всей информации о дефектах кузова и салона в бумажный носитель, произведения фотографий, а далее переносе всей информации в компьютер.

После внедрения разработки данный процесс упрощается и ускоряется. На осмотр автомобиля мастер приемщик выходит с электронным переносным носителем в который сразу в онлайн режиме вводит всю необходимую информацию об автомобиле, о его характеристиках, о дефектах кузова и салона, вносит все необходимые фото и приступает к работе в заказ наряде добавляя предположительные данные по необходимым работам, предварительный список необходимых запчастей и сроки производимых работ.

На рисунке 1 представления контекстная диаграмма рассматриваемого процесса.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма как есть

 

На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, в которой рассматриваются такие блоки как: «Обращение клиента на сервис», «Прием автомобиля», «Ремонт и выдача автомобиля».

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции А0 как есть

 

На рисунке 3 представлена декомпозиция процесса «Прием автомобиля» в нотации DFD.

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции А2 как есть

Сведения о клиентах, автомобиле собираются мастером приемщиком. Схема взаимодействие системы с пользователями и другими системами показана на рисунке 4.

Диаграмма без названия-Копия Страница — 19

Рисунок 4 – Схема взаимодействие системы с пользователями и другими системами

На рисунке 5 представлена декомпозиция измененного процесса «Прием автомобиля» теперь в нем вместо 3 будет два процесса, а также процесс «Осмотр автомобиля» изменен на «Осмотр автомобиля и онлайн внос данных».

Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции А2 как должно быть

 

Была проанализирована предметная область, разработана структурно-функциональная диаграмма «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», выполнены обоснования проектных решений.

Литература

1.                 Напольский, Г. М. Технологическое проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст] / Г. М. Напольский. — М. : Транспорт, 2018. -231 с.

2.                 Польнар, Ю. М. Исследование вопросов организации и управления системой технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в авто-транспортных предприятиях [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук / Ю. М. Польнар. -М., 2017.-20 с.

3.                 Буянов, В. В. Исследование некоторых вопросов повышения эффективности технического обслуживания легковых автомобилей [Текст] : автореф. дис.... канд. техн. наук / В. В. Буянов. - М., 2019. - 20 с.