ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ
Оценка 4.7

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ

Оценка 4.7
docx
07.03.2024
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ
Статья Попова Е.docx

Попова Е.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОСЕРВИСА АВТОБЕЛОГОРЬЕ

В современных условиях динамичного развития автомобильной индустрии. Автосервис – это комплекс мероприятий по техобслуживанию, текущему, восстановительному и капитальному ремонту автотранспорта, а также по установке на него дополнительного оборудования. Возникает вопрос об обслуживании и ремонте автомобиля. В связи с этим сфера автосервиса расширяется и все больше и больше сервисов начинают свою работу.  Одни сервисы проводят планшетную приемку с помощью собственного ПО, а другие не производят прием автомобилей в электронном режиме.

Клиентский опыт - это основной ключ к достижению высшей степени лояльности и удовлетворенности клиентов. Для этого нужен быстрый и качественный сервис, первый шаг которого — цифровизация приемки и постановки на обслуживания автомобиля на сервис.

Мастер-приёмщик - это связующее звено между клиентом автосервиса и ремонтной зоной. Он превращает запросы клиента в рабочие задания для механиков, а клиенту на понятном языке объясняет все технические моменты в ремонте его авто. За один рабочий цикл мастер приемщик должен сделать:

-                   Встретить клиента. Принять от него звонок или сообщение в мессенджер либо лично встретить.

-                   Выяснить потребность. Подробно расспросить о симптомах болезни его автомобиля.

-                   Оформить документы и принять автомобиль.

-                   Продать дополнительные услуги.

-                   Поддерживать с клиентом связь на протяжении ремонта.

-                   Выдать автомобиль по окончанию работ и пригласить на следующее ТО.

Рассмотрим более подробно этап оформления документов и принятия автомобиля. При работе мастера приемщика важным этапом является произвести максимально тщательный и подробный осмотр автомобиля.  До внедрения разработки процесс приема автомобиля на сервис происходил посредством подробного осмотра автомобиля клиента, записи всей информации о дефектах кузова и салона в бумажный носитель, произведения фотографий, а далее переносе всей информации в компьютер.

После внедрения разработки данный процесс упрощается и ускоряется. На осмотр автомобиля мастер приемщик выходит с электронным переносным носителем в который сразу в онлайн режиме вводит всю необходимую информацию об автомобиле, о его характеристиках, о дефектах кузова и салона, вносит все необходимые фото и приступает к работе в заказ наряде добавляя предположительные данные по необходимым работам, предварительный список необходимых запчастей и сроки производимых работ.

На рисунке 1 представления контекстная диаграмма рассматриваемого процесса.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма как есть

 

На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы, в которой рассматриваются такие блоки как: «Обращение клиента на сервис», «Прием автомобиля», «Ремонт и выдача автомобиля».

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции А0 как есть

 

На рисунке 3 представлена декомпозиция процесса «Прием автомобиля» в нотации DFD.

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции А2 как есть

Сведения о клиентах, автомобиле собираются мастером приемщиком. Схема взаимодействие системы с пользователями и другими системами показана на рисунке 4.

Диаграмма без названия-Копия Страница — 19

Рисунок 4 – Схема взаимодействие системы с пользователями и другими системами

На рисунке 5 представлена декомпозиция измененного процесса «Прием автомобиля» теперь в нем вместо 3 будет два процесса, а также процесс «Осмотр автомобиля» изменен на «Осмотр автомобиля и онлайн внос данных».

Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции А2 как должно быть

 

Была проанализирована предметная область, разработана структурно-функциональная диаграмма «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ», выполнены обоснования проектных решений.

Литература

1.                 Напольский, Г. М. Технологическое проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст] / Г. М. Напольский. — М. : Транспорт, 2018. -231 с.

2.                 Польнар, Ю. М. Исследование вопросов организации и управления системой технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в авто-транспортных предприятиях [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук / Ю. М. Польнар. -М., 2017.-20 с.

3.                 Буянов, В. В. Исследование некоторых вопросов повышения эффективности технического обслуживания легковых автомобилей [Текст] : автореф. дис.... канд. техн. наук / В. В. Буянов. - М., 2019. - 20 с.


 

Попова Е.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ

Попова Е.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ

После внедрения разработки данный процесс упрощается и ускоряется

После внедрения разработки данный процесс упрощается и ускоряется

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции

Сведения о клиентах, автомобиле собираются мастером приемщиком

Сведения о клиентах, автомобиле собираются мастером приемщиком

Была проанализирована предметная область, разработана структурно-функциональная диаграмма «КАК

Была проанализирована предметная область, разработана структурно-функциональная диаграмма «КАК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024