Проектирование на уроках физики
Оценка 4.7

Проектирование на уроках физики

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Проектирование на уроках физики
Физ_РМУ_ Д 6_5_рус.docx

Проектирование на уроках физики

 

Цель обучения предмету «Физика» - формирование у учащихся научного мировоззрения, познавательного интереса, критического мышления, интеллектуальных и творческих способностей на основе развития функциональной грамотности учеников; формирование умения воспринимать целостную естественную картину мира на основе знаний, компетенций и навыков. Предлагается формировать функциональную грамотность и любознательность путем организации проектной и изыскательской, исследовательской деятельности [1].

 

Проект – вид целенаправленной межпредметной работы, совмещенной с творчеством. [2]. Один из удачных путей организации учебного процесса на уроке физики – это метод проектирования. Этот метод содержит совокупность учебно-познавательных действий, состоящих из самостоятельного изучения учениками какого-то определенного вопроса, представления и обнародования результатов исследования.    

В ходе проектирования развивается способность учащихся рефлексировать на поисковую деятельность и собственные действия на пути к решению коммуникативных, сложных вопросов. В то же время, это дает возможность укрепить межпредметную связь, организовать совмещенные уроки по двум и более предметам. Использование метода проектирования приводит к изменениям в деятельности учителя на уроке: учитель превращается из дающего готовые знания в организатора познавательной деятельности своих учеников путем развития их поисковых, исследовательских, творческих способностей. В ходе проведения проектной работы, выполняемой во время урока или вне урока, совершенствуются исследовательские навыки учащихся, повышается внутренняя мотивация. Путем самостоятельного поиска знаний, подготовки выводов путем их анализа и развития, ученики осуществляют получение и оглашение нового результата. Метод проектирования направлен на самостоятельные изыскания учащихся; проектные работы учащиеся могут выполнять в течение определенного времени самостоятельно, в паре или группой, что будет полностью гармонировать с методом совместного обучения. Метод проектирования на уроке физики дает возможность повышения исследовательских, творческих способностей учеников. Таким образом, применение проектной технологии не только повышает качество обучения предмету физики, но и создает межпредметные связи и повышает эффективность преподавания дисциплины.

Задачи, поставленные в ходе обучения учащихся проектированию и исследовательской деятельности, могут быть следующими [2]:

- развитие образовательного интереса учеников;

- формирование и развитие творческих способностей;

- развитие компетенций и навыков постановки проблемы, поиска и нахождения способов и путей их решения;

- создание условий для стимулирования обучения и самостоятельного поиска;

- закладывание основ индивидуальной (личной) ответственности учеников за свои действия, принимаемые решения, самооценку;

- формирование и развитие коммуникативных навыков личности;

- формирование способности применять знания в повседневной жизни, то есть развитие функциональной грамотности.

При определении тем проекта проявляется квалификация преподавателя и учащихся. Наряду с темами проектных работ, предложенных для преподавании физики, по усмотрению учителя для проектной деятельности можно взять темы по пройденным разделам «Нанотехнологии в современном мире», «Водяная скважина», «Водный транспорт», «Воздушные полеты», «Самые мощные машины», «Энергия и работа в живой природе» (7-й класс), «Передача тепла в природе и технике», «Место тепловой конвекции», «Роль тепловых явлений в живом организме», «Человек в холодный период», «Роль энергетики в развитиии тепловых двигателей», «Тепловые двигатели и их значение в жизни человека», «Тепловые машины и охрана природы», «Экологияеские проблемы при использование тепловых машин», «Термодинамические условия на Луне, на Марсе, на Венере», «Глаз - оптическая система», «Дефекты зрения и методы их коррекции», «Оптические прибор» (8-й класс), «Значение научных трудов К.Э. Циолковского», «Ракеты», «Современные достижения космонавтики», «Энергия Солнца и звезд» «Радиоактивные изотопы», «Использование радиоактивных изотопов», «Защита от радиоактивных лучей» (9 класс) [1].

Виды проектных работ: исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, проект ролевой игры и т.п. В зависимости от длительности, могут быть мини-проекты (один урок, в течение одной или нескольких недель), среднесрочный проект (в течение одного или нескольких месяцев), долгосрочный проект (весь год).

Основные требования, касающиеся использования метода проектирования:

-  наличие проблемного вопроса, требующего объединенных знаний по различным предметным отраслям и исследовательского изыскания;

-  ожидаемые результаты должны быть практически и познавательно   значимыми;

-  самостоятельная, исследовательская деятельность учащихся, попытки исследования;

-  содержательность структуры проектной работы; 

-  применение методов исследования.

 

Литература

 

1.   Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях в 2015-2016 учебном году. Инструктивно-методическое письмо  – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. –235 с.

2.   Проектные задания по предметам естественнонаучного цикла. – Астана: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2015. – 80 с.


 

3.  

Проектирование на уроках физики

Проектирование на уроках физики

Роль энергетики в развитиии тепловых двигателей», «Тепловые двигатели и их значение в жизни человека», «Тепловые машины и охрана природы», «Экологияеские проблемы при использование тепловых машин»,…

Роль энергетики в развитиии тепловых двигателей», «Тепловые двигатели и их значение в жизни человека», «Тепловые машины и охрана природы», «Экологияеские проблемы при использование тепловых машин»,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020