Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету "Физическая культура"
Оценка 4.7

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету "Физическая культура"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
физическая культура
31.08.2023
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету "Физическая культура"
Данная практическая работа была выполнена в рамках программы повышения квалификации "Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя"
Практическая работа .docx

Выполнение практической работы:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

 

Предмет: Физическая культура, 2 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Броски мяча в неподвижную мишень».

 

1.     Цели и задачи учебного занятия

 

Способствовать закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения заданий, на основе воспитания самостоятельности, трудолюбия и упорства в достижении  поставленной цели.

 

2.     Планируемые результаты обучения

 

Личностные результаты: формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время выполнения совместных учебных заданий  и подвижных игр.

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

-  обобщать знания, полученные в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

- исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументировано высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях

Регулятивные УУД:

- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся; - выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя

 

Предметные результаты: 

выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень разными способами

 

3.     Краткое учебное содержание.

 

1)    Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2)  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

3)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности   учащихся.

4)  Актуализация знаний.

5)  Первичное усвоение новых знаний.

6)  Первичная проверка понимания

7)  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

8)  Рефлексия и самооценка

9)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

4.     Виды организации учебной деятельности

Фронтальная работа – беседа, диалог, обсуждение, выполнение упражнений по образцу

Групповая  форма  работа – работа в команде, в парах

Индивидуальная работа – выполнение домашнего задания.

 

5.     Учебные задания для разных этапов учебного занятия

 

                                                                                                                 I.        Мотивационноцелевой этап

Ø Организационный момент

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Постарайтесь быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Закройте глаза. Мысленно пожелайте друг другу успехов.

Помните, что к товарищам нужно относиться с уважением и доброжелательностью.

Хлопните друг друга по ладошке.

Ø  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Домашним заданием было повторить правила безопасного поведения (ПБП). Как вы справились с этим заданием, сами сможете определить после эстафеты.

Выбор капитанов. Определение помощников, проведение с ними инструктажа их действий во время проведения эстафеты.

Эстафета по ПБП

По команде «Марш!» первые игроки обеих команд бегут к табличке с названием своей команды, берут из стопки карточек верхнюю, возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему игроку, дотронувшись до него рукой. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все карточки  и не разложат их на две группы: «ПРАВИЛЬНО»  и «НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ ЗНАЕМ»). Побеждает команда, которая раньше подаст условный сигнал о готовности продемонстрировать результаты своей работы и допустит меньше ошибок

 (по окончанию эстафеты проверка выполненного задания)

Как Вы думаете, почему соблюдение этих правил важны для человека?

(Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы).

 

Ø Постановка цели и задач урока.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (теннисный мяч)

  Презентация

Слайд 1,2.  - Что можно с ним делать?

Слайд 3. - Посмотрите, какой вид движения изображен на рисунках?

 

Как вы думаете, зачем первобытным людям нужно  было уметь хорошо метать?

Слайд  4. А зачем современному человеку уметь метать?

 

Как вы уже поняли, наш  урок  посвящен  метанию в цель.

А  какую цель на этом уроке, мы для себя поставим? (Определяют цель урока).

 

                                                                                                                II.        Этап актуализации знаний

Прежде, чем приступить к выполнению учебной задачи, что мы должны сделать?

Правильно, разминку.

Прошу капитанов построить свои  команды в  две колонны, а помощников  раздать мячи.

Пожалуйста, разомкнитесь (самостоятельно размыкаются на безопасное расстояние).

Внимание на экран (включаю видеоролик). Выполнение  комплекса упражнений

                                                                                                     III.            Этап изучения нового знания

Ø Первичное усвоение новых знаний.

Давайте вспомним, как правильно держать мяч.

Слайд 5. 

Посмотрите, как правильно выполнить метание мяча.

Слайд 6.

(объясняю  и показываю технику выполнения метания в цель)

 

Капитаны строят свои команды в одну  шеренгу.

(определяю место построения каждой команды, расставляя их в три линии).

Проверяю,  правильно ли держит мяч, выполняем имитацию броска мяча.

 

Ø Первичная проверка понимания

Выполнение задания:  метание мяча из-за головы, стоя  лицом к цели с места.

Напоминаю, что начинаем выполнение задания только по-моему сигналу.

Приглашаю  первую команду на линию метания. А все остальные команды передвигаются на одну линию вперед.

(Выполняют упражнения, соблюдают правила безопасного поведения).

 

                                                                                                                             IV.          Этап самоконтроля

 

Ø Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

ü Игровые задания в соревновательной форме

Первый игрок выполняет бросок в цель (обруч на полу возле стенки на расстоянии 6 м), подбирает мяч, передает следующему участнику команды и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде

                                                     

Первый игрок выполняет бросок в цель (нарисованный круг на стене, расстоянии 6 м) подбирает мяч, передает следующему участнику команды и становится в конец своей колонны. Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.

                                                       

     Первый игрок выполняет бросок мяча снизу двумя руками в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади ловит мяч после удара о стену и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.

          

                                                                                     

ü Подвижная игра «Командные хвостики»

По сигналу начинается игра. Игроки стараются выхватить хвостики у противников. Игрок без хвостика выбывает. Выигрывает команда, которая сумеет выхватить все хвостики.

 

ü Подвижная игра малой подвижности:  «Молчу – шепчу – кричу».

Прошу запомнить мои условные знаки:

- когда я прилажу палец к губам, Вы должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно;

- когда я  положу руки под голову, как во время сна, Вам  следует замолчать и замереть на месте;

- когда подниму руку вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

 

                                                                                   V.        Этап рефлексии учебной деятельности

Ø Работа в парах

Предлагаю разбиться на пары и  высказать друг другу свое мнение  и  впечатления о нем, используя следующие слова:

Слайд 7.

 

Ø Подведение  итогов  урока

ü Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале   урока?

ü В чем были затруднения?

ü Над чем еще предстоит работать?

ü   Какие качества воспитывает и развивает метание?

 

Ø Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашним  заданием будет выполнить  упражнений с мячом на ловкость. Каждый из Вас получит карточку, которая поможет Вам успешно выполнить задание (помощники раздают карточки).

На столе лежат звездочки разного цвета. Выберите звездочку, цвет которой соответствовал бы Вашему настроению, и прикрепите её к доске.

(Тест «Цветовых предпочтений» Вайнер М.Э.)

 (Слайд 8)

 

6.     Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Выполнение метания теннисного мяча в цель, дистанция 6м (один из видов нормативов комплекса ГТО)  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

В ыполнение практической работы: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

В ыполнение практической работы: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ

НЕПРАВИЛЬНО». (Если команда затрудняется оценить какое-либо действие, то эту карточку можно отложить в третью группу «НЕ

I. Этап изучения нового знания Ø

I. Этап изучения нового знания Ø

Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде

Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде

Над чем еще предстоит работать? ü

Над чем еще предстоит работать? ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2023