Проектирование учебного занятия по Русскому языку
Наименование федеральной рабочей программы НОО «ФРП НОО Русский язык (для 1-4 классов)»
Наименование предмета Русский язык
Класс 1
Составные части учебного занятия |
Содержание |
Тема учебного занятия |
Тема: «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ»
|
Цели и задачи учебного занятия
|
Цель учебного занятия: создать условия для формирования у обучающихся навыков правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ. Задачи: 2. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, чт; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, творческие способности. 3. Воспитывать интерес к русскому языку, природе. |
Планируемые результаты обучения
|
- предметные
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, чт — находить и исправлять ошибки на изученные правила
- метапредметные (по видам результатов);
— с помощью учителя формулировать цель — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую ошибку;
- личностные.
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
|
Краткое учебное содержание |
— ознакомление с правилами правописания и их применение — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными
|
Виды организации учебной деятельности
|
— наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника. — орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн — орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания
|
Учебные задания для разных этапов учебного занятия |
Самоопределение к деятельности — Вставьте буквосочетания ЧК в слова. Догадайтесь, из какой сказки данные слова. 1) Дево..а, ре..а, пе..а, ябло..о. («Гуси-лебеди».) 2) Вну..а, Жу..а. («Репка».) 3) Куро..а, яи..о. («Курочка Ряба».) — Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.) Работа по теме урока 1. На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — лодочка. Туча — ... Ночь — ... Чулки — ... Куча — ... Рука — ... Роза — ... Носки — ... Лисица — ... Овца — ... Ваза — ... Река — ... Дочь—... Булка — ... Грибы — ... Синица—... Палка — ... Коза — ... Дача — ... Печь — ... Платки — … Цветы — ... Задача — ... Утка — ... Куски — ... — Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ? 2.
Закрепление изученного Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания. белка яблоко ёлка птица рука туча собака щука |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
Задание 1. Спиши слова. Подчеркни изученные орфограммы. Ёлочка, земляничный, сказочный, почтовый, белочка, мечта, ручка, чтобы, срочно. Задание 2. Измени слова по образцу: Белка –белочка. Запиши и подчеркни орфограмму. Роза - , синица - , птица - , Утка- ,ветка - ,лиса- . Задание 3. Образец: Ручка, ночной. Придумай и запиши 5 слов с этой орфограммой. Орфограмму подчеркни.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.