Проектирование учебного занятия по Русскому языку
Оценка 5

Проектирование учебного занятия по Русскому языку

Оценка 5
docx
01.01.2025
Проектирование учебного занятия по Русскому языку
Гапоненко Е.Г.docx

 

 

Проектирование учебного занятия по Русскому языку

 

Наименование федеральной рабочей программы НОО «ФРП НОО Русский язык (для 1-4 классов)»

 

Наименование предмета    Русский язык

Класс 1

 

Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Тема: «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ»

 

Цели и задачи учебного занятия

 

Цель учебного занятия: создать условия для формирования у обучающихся навыков правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ.

Задачи:
1. Формировать умения распознавать орфограмму с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, чт.

2. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, чт; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь обучающихся, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, природе.

Планируемые результаты обучения

 

- предметные

 

— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, чт

— находить и исправлять ошибки на изученные правила

 

- метапредметные (по видам результатов);

                    

— с помощью учителя формулировать цель

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую ошибку;

 

- личностные.

 

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

 

Краткое учебное содержание

 

— ознакомление с правилами правописания и их применение

— сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными

 

 

Виды организации учебной деятельности

 

 

— наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника. — орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн

— орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания

 

 

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Самоопределение к деятельности

— Вставьте буквосочетания ЧК в слова. Догадайтесь, из какой сказки данные слова.

1) Дево..а, ре..а, пе..а, ябло..о. («Гуси-лебеди».)

2) Вну..а, Жу..а. («Репка».)

3) Куро..а, яи..о. («Курочка Ряба».)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.)

Работа по теме урока

1.     На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет. Например: лодка — лодочка.

Туча — ...   Ночь — ...     Чулки — ...   Куча — ...

Рука — ...    Роза — ...     Носки — ...   Лисица — ...

Овца — ...   Ваза — ...     Река — ...     Дочь—...

Булка — ...  Грибы — ...  Синица—...   Палка — ...

Коза — ...    Дача — ...     Печь — ...     Платки — …

Цветы — ... Задача — ... Утка — ...      Куски — ...

— Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

2.      

Закрепление изученного

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

белка                    яблоко                                      

ёлка                      птица          

рука                       туча                                            

собака                   щука

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Задание 1.

Спиши слова. Подчеркни изученные орфограммы.

Ёлочка, земляничный, сказочный, почтовый, белочка, мечта, ручка, чтобы, срочно.

Задание 2.

Измени слова по образцу: Белка –белочка. Запиши и подчеркни орфограмму.

Роза - , синица - , птица - ,

Утка- ,ветка - ,лиса- .

Задание 3.

Образец: Ручка, ночной. Придумай и запиши 5 слов с этой орфограммой. Орфограмму подчеркни.

 

 


 

Проектирование учебного занятия по

Проектирование учебного занятия по

Краткое учебное содержание — ознакомление с правилами правописания и их применение — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными

Краткое учебное содержание — ознакомление с правилами правописания и их применение — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными

На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет

На доске записаны слова, которые обозначают большой предмет, а вы должны образовать из них слова, которые обозначают маленький предмет

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2025