Урок математики, 5 класс
Тема: Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
Тип урока: Урок закрепление знаний.
Цель: усовершенствовать умение находить площадь прямоугольника, квадрата, решать задачи практического содержания.
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения и навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и на основе мотивации к обучению и познанию, развивать логическое мышление, внимательность.
Метапредметные: формировать умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать способ решения учебной задачи
Планируемые результаты: Учащиеся научатся выражать площадь фигуры в разных единицах измерения, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата при решении практических задач.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
– Дети сегодня у нас необычный урок. Поэтому настройтесь на работу, сосредоточьтесь и будьте внимательны. Откройте тетради, запишите дату урока и тему, которую видите на экране.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение находить площадь прямоугольника, квадрата, формировать навыки работы с разными единицами измерения площадей.
Один мудрец сказал: «Два человека обменялись золотыми монетами и не стали богаче. Но если они обменялись мнениями, то каждый из них становится умнее». Обменяясь мнениями люди приобретают новые знания. Поэтому и мы начнем обмениваться мнениями, давая правильные ответы на вопросы.
2. Проверка домашнего задания (Устная работа)
А сделаем это в форме игры «Математическое лото». Итак, выбираете номер вопроса, даёте ответ и прикрепляете правильный ответ в соответствующий квадрат. И так мы начинаем.
1. Чему равна площадь квадрата, если его сторона 20 см. (400)
2. Сторона квадрата 9 см. Чему равна его площадь? (81)
3. Сколько м2 в 1 га? (10000)
4. Сколько метров в 1 км? (1000)
5. Стороны прямоугольника 10 см и 8 см. Чему равна его площадь? (80)
6. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 14 см. (98)
7. Чему равна сторона квадрата если его площадь 81 см (9)
8. Чему равна сторона прямоугольника, если его площадь 50 см2, а вторая сторона 10 см. (5)
9. Вычисли периметр квадрата со стороной 15 см (60)
10. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 2 см. (24)
11. Вычислите периметр треугольника со сторонами 3 см, 10 см, 12 см. (25)
12. Сколько секунд в 1 минуте? (360)
13. Чему равен остаток от деления числа 25 на 3 (1)
14. Сколько минут в 2 часах? (120)
15. Сколько цифр вы знаете? (10)
16. Произведение чисел 3 и 8 умножте на 100 (2400)
Дети посмотрите, что вы теперь видите перед собой? Какую фигуру? Да это квадрат, но он не обычный. Знает ли кто-нибудь из вас, что означает это изображение? В нем закодирована информация для вас. А для того, чтобы узнать какая информация скрыта за квадратом, мы воспользуемся программой под названием QR – код. (ссылка на сайт)
3. Исторические сведения
Уже давно в информационном пространстве и не только начали попадаться странные квадратики из мелких кубиков и линий – QR-коды. (в переводе с англ. – быстрый отзыв). В данный двухмерный код закладывается разная информация, в том числе буквы, цифры, спецсимволы, картинки. В Россию технология QR-кодирования пришла в начале 2010-х годов. Маркетологи называли упаковки с кодами главным трендом в торговле. Одной из первых, использовавших QR-коды в рекламе компанией в России стала телекоммуникационная компания «МТС», запустившая целый интерактивный квест. Давайте же посмотрим, что зашифровано в нашем QR коде.
(Не в количестве знаний заключается образование, в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. (А. Дистервег).
Если вы хотите научиться плавать, то смело ступайте в воду, а если хотите научиться решать задачи, решайте их).
Я хочу, чтобы вы запомнили эти высказывания и они стали девизом не только сегодняшнего урока, а дальнейшего обучения. Вы увидели, что квадраты существуют не только на страницах учебника по математике. А где еще встречали квадраты или прямоугольники? (ответы детей)
Я хочу дополнить ваши знания и показать, что геометрические фигуры существуют там, где вы даже не могли себе представить. Знакомьтесь с квадратами, о которых знает весь мир.
Картина «Черный квадрат» Малевича
Белый фон, черный квадрат. Что здесь особенного или сложного? На первый взгляд, абсолютно ничего. Каждый может нарисовать похожую картину, скажете вы. Но, как ни странно, картина Малевича «Черный квадрат» стала дошедшей и сохранившейся до наших дней загадкой. И любители искусства и скрупулезные исследователи, не перестают восхищаться этим шедевром живописи.
Игра судоку.
Судоку – основанная на логике японская головоломка с числами.
Решение головоломки не требует сложных математических расчетов, но требует терпения и способности к логическому мышлению. По некоторым данным, решение головоломок Судоку улучшает память, мышление, а также препятствует развитию и даже лечит заболевания, связанные с головным мозгом.
Игра «Танграмм»
Танграм – это головоломка, состоящая из семи игральных костей – плоских геометрических фигур, которые называют танами, состоящими в разные формы. Задача головоломки – создать заданную форму (на основании лишь очертания силуэта) с использованием всех семи танов, которые запрещено накладывать один на один. Это одна из самых популярных головоломок такого типа в мире.
4. Решение задач.
В жизни мы встречаемся с такой величиной как площадь дома, площадь поля, площадь сада, площадь пола. Давайте посмотрим, как помогут наши знания математических формул решать бытовые задачи.
Задача 1.
Для ремонта комнаты отдыха, имеющей форму квадрата, было выделено 42 м2 кавролина. Хватит ли материала, если периметр комнаты 24 м.
Задача 2.
Измерив прямоугольный коридор выяснилось, что одна сторона 12 м, а вторая на 3 метра меньше. Сколько нужно краски для пола, если на 1 м2 нужно 120 грамм краски.
Задача 3
Площадь территории детского сада прямоугольной формы 32 га, ее длина – 800 метров. Сколько метров забора необходимо для установки его по периметру.
Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два
— согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — успокоиться и сесть.
Задача 4. (№ 4.89 учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.)
Сколько саженцев можно разместить вдоль забора на полосе шириной 3 м и площадью 99 м2, если для посадки саженца нужен участок 3 м?
Задача 5. (№ 4.90)
Планы двух огородов изображены на рисунке. На 1 сотку требуется 20 кг извести. Сколько извести потребуется на оба огорода?
Задача 6. (дополнительно)
В детской раздевалке нужно заменить линолеум и прикрепить новый плинтус. Комната имеет форму прямоугольника со сторонами 4 и 9 м. Сколько полос плинтуса нужно приобрести, если 1 полоса имеет длину 3 м? Сколько рулонов линолеума нужно приобрести, если 1 рулон имеет размеры 2 м на 8 м?
5. Итог урока. Рефлексия.
• На уроке я узнал…
• На уроке я научился…
• Самый большой успех – это …
• Наибольшие трудности я почувствовал…
• Могу ли я применить полученные знания в жизни. И где именно?
• А теперь прошу вас определить, понравился ли вам наш урок. Если да, берете зелёный стикер, если почему-то нет – другого цвета. Прикрепите их пожалуйста на наш прямоугольник, и посмотрим, какую его площадь – большую или меньшую займут положительные впечатления от урока.
Так какие впечатления заняли большую площадь?
Выставление оценок.
6. Домашнее задание.
П. 21, 22 повторить. № 4.111, №4.112
4.111 Ширина прямоугольного участка 53 м, а его длина на 17 м больше ширины. Вычислите периметр и площадь участка.
4.112 Длина сада прямоугольной формы 400 м, а ширина 300 м. Найдите площадь сада и выразите её в арах и гектарах.
Дополнительно*: измерить самую большую комнату дома и составить задачу на проведение любых ремонтных работ.
Благодарю вас за урок и за то, что мы вместе хорошо поработали!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.