Разработка урока "Сумма углов треугольника"
Оценка 5

Разработка урока "Сумма углов треугольника"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
16.08.2024
Разработка урока  "Сумма углов треугольника"
Урок разработан для учеников 7 класса по геометрии. Тема урока "Сумма углов треугольника". Объяснение и доказательство теоремы, викторина, решение задач.
сумма углов треугольника.docx

Тема урока: «Сумма углов треугольника». (7 класс)

Цели урока:

- Образовательные: научиться доказывать теорему о сумме углов треугольника, научится применять теорему при решении задач.

- Развивающие: развивать логическое мышление, умение работать в команде, формировать умение анализировать, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, дети! Сегодня мы начинаем изучать новую тему, но она будет связана с геометрической фигурой, уже нам известной. О какой фигуре пойдет речь вы сейчас сами догадаетесь, внимательно слушая загадку.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Может быть, вы уже догадались, что мы узнаем с вами сегодня на уроке? Какая тема?

Да, тема урока «Сумма углов треугольника». Давайте напишем дату и тему урока в тетради.

- Дети, пожалуйста, скажите, что вы ожидаете от урока? Какие пожелания вы можете сказать друг другу? (Ответы учеников)

2. . Актуализация знаний учащихся. Проверка д.з.

Прежде чем овладеть новыми знаниями, нам нужно вспомнить «фундамент», который мы заложили с вами при изучении темы «Треугольник».

Викторина по теме «Треугольники»: https://learningapps.org/watch?v=p5znmy86224

(После прохождения викторины учащиеся комментируют основные определения, знание которых позволило решить правильно предложенные задачи.

3. Объяснение нового материала.

Мир треугольников разнообразен, но, как уже упоминалось в начале урока, есть одно число, которое объединяет их всех. Посмотрите на экран. Что будет, когда мы перенесем два угла к третьему? (Ответы учащихся)

Правильно, они образуют развёрнутый, градусная мера которого 1800.

Итак:

Теорема. Сумма углов треугольника равна 1800.

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Рассмотрим произвольный треугольник АВС и докажем, что  .

Проведём через вершину В прямую а, параллельную стороне АС. Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при  и секущей АВ, а углы 3 и 5 – накрест лежащими при  и секущей ВС. Поэтому

     (1)

Тогда Так как они образуют развёрнутый угол при вершине В.

Отсюда, учитывая равенства (1), получаем:

, или

Теорема доказана.

4. Устная работа. (закрепление темы)

1. Существует ли треугольник со сторонами:

1) 600, 700, 800 (нет)

2) 200, 1200, 400 (да)

3) 400, 800, 500(нет)

4) 1500, 100, 200(да)

2. Найдите третий угол треугольника, если два угла равны:

1) 200і 400    1) 350і 450     1) 10і 70   1) 170і 1330

3. Найдите угол при вершине равнобедренного треугольника, если угол при основании равенє 720

1800 – (720 +720) = 360

Треугольник, который имеет градусную меру углов 720,720 та 360 называют «Золотой треугольник». Существует «Золотой треугольник не только в геометрии»

Справочная информация.

Маркетинговое правило золотого треугольника как один из принципов мерчандайзинга. Использование золотого треугольника при размещении основного необходимого повседневного товара позволяет на дольше задержать покупателей в магазине Вход Необходимая ему витрина Касса и является золотым треугольником.

Главная задача золотого треугольника — увеличить путь от входа до товара, за которым пришел покупатель, и оттуда до кассы. Благодаря этому покупатель дольше задержится в магазине. И пока он будет гулять между рядами, возьмет что-то незапланированное. Так магазин увеличит продажи.

схема золотого треугольника в магазине

5. Работа в парах.

Карточка 1.

Найдите неизвестный угол в треугольнике:

Карточка 2.

Найдите угол А в треугольнике:

 

 

 

 

 

 

Карточка 3.

Найдите неизвестный угол в треугольнике:

Карточка 4.

Найдите угол В в треугольнике:

 

6. Решение задач.

1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в 2 раза больше угла, противолежащего основанию.

2. Один из углов треугольника в 3 раза меньше второго угла и на 350 менший третьего. Найдите углы треугольника. 

 

Решение

Нехай , тоді

1)  

х + х +

5х =

5х =

х =

х =  -

2)  

3)  

Відповідь:

3. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при вершине в 4 раза больше угла при основании.

Дополнительно*

Для комфортного перемещения по лестнице специалисты при выполнении расчетов, для их построения, пользуются следующими показателями: учитывают высоту и ширину одной ступени, угол наклона для всех лестниц в целом. Наклон более не является комфортным для детей и пожилых людей. Это означает, что угол наклона должен быть от  до .

На рисунке изображена лестница, которую запланировали построить.  

                             

 

               Размеры одной ступеньки

 

 

 

 

Будет ли эта лестница комфортной в плане наклона?

7. Рефлексия.

Дети сбылись ли ваши ожидания?

Что больше всего запомнилось из рассмотренного на уроке?

Какие были сложности?

Давайте еще раз повторим основную теорему, с помощью которой мы сегодня решали задачи.

8. Домашнее задание:

Обработать п. 31, выучить теорему

*Дополнительная задача.

Найдите углы треугольника АВС, если  


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Дети, пожалуйста, скажите, что вы ожидаете от урока?

Дети, пожалуйста, скажите, что вы ожидаете от урока?

Тогда Так как они образуют развёрнутый угол при вершине

Тогда Так как они образуют развёрнутый угол при вершине

Главная задача золотого треугольника — увеличить путь от входа до товара, за которым пришел покупатель, и оттуда до кассы

Главная задача золотого треугольника — увеличить путь от входа до товара, за которым пришел покупатель, и оттуда до кассы

Карточка 3. Найдите неизвестный угол в треугольнике:

Карточка 3. Найдите неизвестный угол в треугольнике:

Наклон более не является комфортным для детей и пожилых людей

Наклон более не является комфортным для детей и пожилых людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024