Проектирование учебного занятия по русскому языку в 1 классе
УМК «Русский язык» 1 класс
Авторы: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Школа России»
Тема: «Слово и слог»
1) Цель и задачи учебного занятия.
Цель:
научить различать слово и слог
Задачи:
формировать умения понимать и сохранять учебную задачу урока;
развивать наблюдательность (над слоговой структурой различных слов)
учить определять количество в слове слогов
учить анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.
Подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
формировать самоконтроль и самооценку
2) Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
пополнить кругозор детей новыми сведениями; через игру развивать познавательные способности и интерес к изучению русского языка.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Базовые логические
использовать учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, сравнивать и обобщать существенные признаки;
строить речевое высказывание, находить закономерности используя ранее приобретенные знания.
сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;
сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей;
устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);
характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком
Базовые исследовательские
• проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;
• формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова;
• использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов
Работа с информацией
• выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;
• анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;
• самостоятельно создавать модели звукового состава слов
Коммуникативные УУД
Общение
• воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;
• воспринимать разные точки зрения;
• в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
• строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова
Совместная деятельность
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;
• ответственно выполнять свою часть работы.
Регулятивные УУД
Самоорганизация
• выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;
• выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
• удерживать учебную задачу при списывании текста
• удерживать учебную задачу при списывании
Самоконтроль
• находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
• оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений
Личностные УУД
• заинтересовать в изучении предмета, проявлять познавательную активность;
• осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
Предметные результаты:
•Различать понятия «звук» и «буква»
•Правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов
•Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова
• распознавать слово и слог;
•Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных), определять ударный слог, классифицировать слова по количеству в них слогов;
•Различать слово и предложение
• Составлять предложения из слов
• Устно составлять текст из 3— 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям
• Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) тексты объёмом не более 25 слов
3) Краткое учебное содержание.
Мотивационно-целевой этап:
- Скажите, какое у вас настроение
- Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память. Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Актуализация опорных знаний:
В стране русского языка живут сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания.
- Угадайте, кто нас встречает на этом острове:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ
Изучение нового материала:
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ
Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ.
Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
Прочитайте запись на доске. Составьте из слогов слова.
На доске:
жок сне, ба со ка, ра га ду.
Самоконтроль и самооценка:
Работа в парах
выполнить задание
Рефлексия учебной деятельности:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Что было не понятно?
Где эти знания вам пригодятся?
У вас на парте лежат карточки, с изображением лесенки, предлагаю нарисовать солнышко на той ступеньке, где вы видите себя.
4) Виды организации учебной деятельности.
Слушание учителя
Отбор материала
Систематизация
Упражнения
Раскрытие…
Выявление…
Анализ…
самостоятельная работа,
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Мотивационно-целевой этап:
Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
Задание
Уточните написание слова лисица по орфографическому словарику учебника
Изучение нового материала:
Задание
Проведи опыт. Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово мама. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове мама? А сколько гласных звуков в этом слове?
Задание
Прочитай слова, записанные на доске.
Дом урок машина
Используя ранее приобретенные знания, построй речевое высказывание. Сравни свое высказывание с высказыванием авторов учебника.
Задание
Дайте совет другу. как определить сколько слогов в слове.
Самоконтроль и самооценка:
• выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
Упр.7
Задание
Прочитай. Назови сказку.
Спиши первые два предложения.
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может.
• удерживать учебную задачу при списывании
Задание (Проверь себя)
Прочитай. Запиши слова в порядке увеличения в них количества слогов.
Утюг, лист, осина
• находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
• оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений
Упр.4
Задание.
Запиши любые составленные три слова. Проверь себя.
6) Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Продолжи предложение:
Предложения состоят из ______________.
Слово состоит из ____________.
Слово нельзя составить без ____________ букв.
Сколько в слове гласных, столько и _______
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.