Проектирование информационных систем

  • Компьютерные программы
  • docx
  • 21.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия. Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций. Задачи. Образовательные • формирование навыков работы с программным обеспечением; • выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи; • выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах. Развивающие • развитие внимания, способности к анализу; • развитие логического мышления; • развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.) Воспитательные • формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность; • работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
Иконка файла материала План конспект и самоанализ.docx
ООО «Столичный учебный центр» План­конспект  занятия  по Информатике  на 1 году обучения  (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий») на тему «Проектирование информационных систем  » Разработал: Шуликова Анна Дмитриевна слушатель курсов профессиональной  переподготовки  «Преподаватель  информационных технологий: Теория и  методика преподавания в образовательной  организации»                          г. Батайск 2019Тема занятия. Построение геометрических моделей Дата проведения. 18 апреля 2019г. Тип занятия. Закрепление   изученного   материала   с   применением   современных компьютерных технологий. Технология занятия. Этап подготовки Этап проведения Этап анализа и обсуждения результатов Цель занятия. Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить   с   разновидностями   мозаичных   композиций.   Сформировать навыки   построения   геометрических   моделей   в   графическом   редакторе,   на примере создания мозаичных композиций. Задачи. Образовательные • формирование навыков работы с программным обеспечением; • выбор   определённого   программного   средства   для   реализации, поставленной задачи; • выработка   умений   и   навыков   решения   практических   задач   в соответствующих программах. Развивающие • • • развитие внимания, способности к анализу; развитие логического мышления; развитие   способностей   к   определённым   видам   деятельности   (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.) Воспитательные  • формирование   самостоятельности   мышления,   чёткости   иорганизованности в работе, умения контролировать свою деятельность; работать эффективно в соответствии с располагаемым временем. • Планируемые образовательные  результаты. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций. Основные термины, понятия. Модель, конструирование, графика, диаграмма.  Оборудование  Ноутбуки,   интерактивная   доска,   принтер,   раздаточный материал,проектор. План занятия  9:00­9:05 Орг. Момент 9:05 – 9:10 Актуализация 9:10­ 9:20 Изучение нового материала 9:20­9:30 Практическая работа 9:30­9:35 Тест 9:35­9:40 Рефлексия. Домашнее задание. Ход занятия (Подробно раскрыть план занятия.): 1. Орг.  момент Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели занятия:  Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.  Попробуем себя в роли конструктора. Знакомство с планом занятия. 2. Актуализация. Вопросы: 1. Что такое модель? 2. С какой целью создаются модели?3. Какой процесс называется моделированием, формализацией и  визуализацией? 4. Назовите этапы моделирования. 5. Назовите виды моделей по способу представления? 3. Изучение нового материала. Графические  информационные   модели   являются   простейшим   видом моделей,   которые   передают   внешние   признаки   объекта  –   размеры,  форму, цвет. Их достоинством является высокая информативность.  Например:  Без  карт  трудно  представить   себе ботанику  и  биологию, географию, военное дело и т.д.  Современные   технологии   не   могут   обойтись   без   информационных моделей технических устройств,  зданий и т.д. в виде чертежей.  Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.  Графики   и   диаграммы   –   это   информационные   модели,   которые   в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.  Особое   место   среди   геометрических   моделей   занимают   задачи   на построение, которые связаны с практическим применением. В качестве инструмента для графического моделирования используют  графический редактор.  Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический  объект?  Какие операции можно совершать над графическим объектом? Форма, размер, пропорции, цвет. Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры.  Как называется процесс сбора объекта из элементов? Конструирование – процесс сбора объекта из элементов. Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора в   процессе   создания   паркета,   который   является   разновидностью геометрических композиций собранный из готовых мозаичных форм.Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:   Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный  узор.  Алгоритм построения: Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в  произвольном порядке. При этом главным условием является  соблюдение симметрии. Применение: Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной  подушки, детского коврика, витража.   Сюжетная композиция представляет собой какую­либо сценку и  содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит  реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.  Например,   при   моделировании   композиции   “Под   водой”   для   ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п 4. Практическая работа. Лист практической работы выдаётся на стол каждому обучающемуся. При работе   с   более   сложным   ПО   предусмотрены   задания   разной   степени сложности. Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых  мозаичных форм в программе PowerPoint  (Приложение 1.) Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и  раскрасьте по своему желанию. Используйте градиентную заливку при работе  с фигурами. 5.Тест Выполнение тестовой работы на тему: «Графический редактор для  проектирования орнамента » 6.Рефлексия.Домашнее задание Заполнение листов оцениванияЗадание обучающимся по рефлексии их деятельности.  Обучающимся был выдан рабочий лист, с помощью которого были оценены практические работы учеников. Следующим  этапом обучающиеся    должны были     создать   собственный   проектный   орнамент.   Также   для   оценивания теоретических знаний был выдан тест . Формы контроля и оценки результатов занятия.  Для формы контроля и оценки результатов занятия, был разработан  лист оценивания.   Который   состоит   из   критериев   оценивания.   Тем   самым,   с помощью такого листа оценивания, все обучающиеся получили оценки. Информация о домашнем задании.   1.Нарисовать в графическом редакторе свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.  2.Нарисовать в текстовом редакторе свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке. Список использованной литературы 1. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiya­provedeniya­uchebnogo­ zanyatiya­igri.html2. В.В.Кузнецов Основы компьютерного дизайна 3. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiya­provedeniya­uchebnogo­ zanyatiya­igri.html Приложение 1. Рабочий лист Тема занятия «Проектирование орнамента» Фрагмент рисунка ­это  _______________________________________________________________ Правило редактирования рисунка: 1 ­ выдели объект 2 ­ выполни над ним действие.  Задача компьютерного практикума: Создать   полный   орнамент,   используя   фрагмент   представленного   в   среде графического   редактора.   Используя   операцию   выделения,   копирования   и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент. Толкование основных символов чувашских узоров:Солнце, гармония, согласие Древо рода, жизни, мудрости Были и будем, величие рода Свет, тепло, очаг, жизнь Детство, юность Дети одной матери, потомки единого  рода Жизненный путь, дорога Близкие, родня, землячество Приложение 2. ТЕСТ «Графический редактор для проектирования орнамента » Выберите правильный ответ. 1)  Графическим   редактором   называется   программа,  предназначенная для ... a) Редактирования вида и начертания шрифта b) Создания графического образа текста c) Работы с графическим изображением 2) Программа Paint запускается следующим образом:a) Пуск – Все программы – Стандартные – Paint  b) Пуск – Все программы – Paint c) Все программы – Пуск ­ Стандартные – Paint 3) Для создания нового файла в Paint необходимо: a) Файл – Создать  b) Файл – Открыть c) Рисунок – Очистить 4) При заливке фигуры другие области зальются в случае, a) Когда контур фигуры непрерывен b) Когда контур фигуры имеет разрыв  c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной  прямой 5)  Определить,   что   получится   в   результате   выполнения   следующих действий (сделать рисунок):  Установить основной цвет желтый;   Выбрать инструмент Овал;   Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;   Выбрать   инструмент   Линия   и   настроить   его   на   рисование   самых жирных линий;   Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга. Приложение 3. Лист оценивания _________________________________________Наименование работы Количество баллов Тест Компьютерный практикум (создание  орнамента) Создание собственного проекта орнамента) Сумма баллов ОЦЕНКА ЗА УРОК Приложение 4.Самоанализ занятия Непосредственно­образовательная деятельность проводилась с детьми 1 года обучения объединения «Мой компьютерный мир» возраст от 7 до 9 лет. В количестве 12 детей. Длительность 40 минут. Разрабатывая   данный   конспект   образовательной   деятельности,   я,   прежде всего,   учитывала:   возрастные,   психические   и   индивидуальные   особенности детей.   Учитывая   все   это,   я   определила:   цели,   задачи,   содержание,   форму проведения   образовательной   деятельности,   методы,   приемы   и   средства, необходимые для положительных результатов. Мною были поставлены следующие задачи:Воспитательные:   Воспитывать интерес к информатике Развивающие: Развивать   у   детей   логическое   мышление,   внимание, зрительную память. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Образовательные: Закреплять представления о геометрических моделях, Сформировать   навыки   построения   геометрических   моделей   в графическом редакторе. Для   успешного   решения   обозначенных   задач   подготовила следующиедемонстрационные   материалы:   Раздаточный   материал.   Тесты. Рабочий лист. Проектор, экран, ноутбук.  В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности. Практический ­ при выполнении практического задания Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы. Использованные   методы   соответствуют   изучаемому   материалу   и   способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания   детям способствовали решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания. Выполнение различных заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Анализируя   деятельность   детей,   хочется   отметить,   что   они   проявляли познавательную   активность,   эмоционально   реагировали,   использовали имеющиеся   знания   и   умения.   Они   были   заинтересованы,   внимательны,организованы.   Побуждала   к   высказыванию   детей   нерешительных   и стеснительных. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные   задачи   были   успешно   выполнены.   Считаю,   что   деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Посмотрите также