Цель занятия.
Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.
Задачи.
Образовательные
• формирование навыков работы с программным обеспечением;
• выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;
• выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.
Развивающие
• развитие внимания, способности к анализу;
• развитие логического мышления;
• развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
Воспитательные
• формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;
• работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
План конспект и самоанализ.docx
ООО «Столичный учебный центр»
Планконспект занятия
по Информатике
на 1 году обучения (Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр развития детей и юношества на
основе инновационных технологий»)
на тему «Проектирование информационных систем »
Разработал: Шуликова Анна Дмитриевна
слушатель курсов профессиональной
переподготовки «Преподаватель
информационных технологий: Теория и
методика преподавания в образовательной
организации»
г. Батайск 2019 Тема занятия.
Построение геометрических моделей
Дата проведения.
18 апреля 2019г.
Тип занятия.
Закрепление изученного материала с применением современных
компьютерных технологий.
Технология занятия.
Этап подготовки
Этап проведения
Этап анализа и обсуждения результатов
Цель занятия.
Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека.
Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать
навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на
примере создания мозаичных композиций.
Задачи.
Образовательные
• формирование навыков работы с программным обеспечением;
•
выбор определённого программного средства для реализации,
поставленной задачи;
•
выработка умений и навыков решения практических задач в
соответствующих программах.
Развивающие
•
•
•
развитие внимания, способности к анализу;
развитие логического мышления;
развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн,
инженерная графика, программирование и т.д.)
Воспитательные
• формирование самостоятельности мышления,
чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;
работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
•
Планируемые образовательные результаты.
Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом
редакторе, на примере создания мозаичных композиций.
Основные термины, понятия.
Модель, конструирование, графика, диаграмма.
Оборудование Ноутбуки, интерактивная доска, принтер, раздаточный
материал,проектор.
План занятия
9:009:05 Орг. Момент
9:05 – 9:10 Актуализация
9:10 9:20 Изучение нового материала
9:209:30 Практическая работа
9:309:35 Тест
9:359:40 Рефлексия. Домашнее задание.
Ход занятия (Подробно раскрыть план занятия.):
1. Орг. момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
Постановка цели занятия:
Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.
Попробуем себя в роли конструктора.
Знакомство с планом занятия.
2. Актуализация.
Вопросы:
1. Что такое модель?
2. С какой целью создаются модели? 3. Какой процесс называется моделированием, формализацией и
визуализацией?
4. Назовите этапы моделирования.
5. Назовите виды моделей по способу представления?
3. Изучение нового материала.
Графические информационные модели являются простейшим видом
моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму,
цвет.
Их достоинством является высокая информативность.
Например:
Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию,
военное дело и т.д.
Современные технологии не могут обойтись без информационных
моделей технических устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.
Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики,
радиотехники и радиоэлектроники.
Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в
наглядной форме представляют числовые и статистические данные.
Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на
построение, которые связаны с практическим применением.
В качестве инструмента для графического моделирования используют
графический редактор.
Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический
объект?
Какие операции можно совершать над графическим объектом?
Форма, размер, пропорции, цвет.
Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять
размеры.
Как называется процесс сбора объекта из элементов?
Конструирование – процесс сбора объекта из элементов.
Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора
в процессе создания паркета,
который является разновидностью
геометрических композиций собранный из готовых мозаичных форм. Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:
Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный
узор.
Алгоритм построения:
Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в
произвольном порядке. При этом главным условием является
соблюдение симметрии.
Применение:
Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной
подушки, детского коврика, витража.
Сюжетная композиция представляет собой какуюлибо сценку и
содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит
реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.
Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной
комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли
и т. п
4. Практическая работа.
Лист практической работы выдаётся на стол каждому обучающемуся. При
работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени
сложности.
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых
мозаичных форм в программе PowerPoint (Приложение 1.)
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и
раскрасьте по своему желанию. Используйте градиентную заливку при работе
с фигурами.
5.Тест
Выполнение тестовой работы на тему: «Графический редактор для
проектирования орнамента »
6.Рефлексия.Домашнее задание
Заполнение листов оценивания Задание обучающимся по рефлексии их деятельности.
Обучающимся был выдан рабочий лист, с помощью которого были оценены
практические работы учеников. Следующим этапом обучающиеся должны
были создать собственный проектный орнамент. Также для оценивания
теоретических знаний был выдан тест .
Формы контроля и оценки результатов занятия.
Для формы контроля и оценки результатов занятия, был разработан лист
оценивания. Который состоит из критериев оценивания. Тем самым, с
помощью такого листа оценивания, все обучающиеся получили оценки.
Информация о домашнем задании.
1.Нарисовать в графическом редакторе свой орнамент, применяя сведения,
полученные на уроке.
2.Нарисовать в текстовом редакторе свой орнамент, применяя сведения,
полученные на уроке.
Список использованной литературы
1. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiyaprovedeniyauchebnogo
zanyatiyaigri.html 2. В.В.Кузнецов Основы компьютерного дизайна
3. https://studopedia.net/3_44279_tehnologiyaprovedeniyauchebnogo
zanyatiyaigri.html
Приложение 1.
Рабочий лист
Тема занятия «Проектирование орнамента»
Фрагмент рисунка это
_______________________________________________________________
Правило редактирования рисунка:
1 выдели объект
2 выполни над ним действие.
Задача компьютерного практикума:
Создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде
графического редактора. Используя операцию выделения, копирования и
вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.
Толкование основных символов чувашских узоров: Солнце, гармония, согласие
Древо рода, жизни, мудрости
Были и будем, величие рода
Свет, тепло, очаг, жизнь
Детство, юность
Дети одной матери, потомки единого
рода
Жизненный путь, дорога
Близкие, родня, землячество
Приложение 2.
ТЕСТ
«Графический редактор для проектирования орнамента »
Выберите правильный ответ.
1) Графическим редактором называется программа, предназначенная
для ...
a) Редактирования вида и начертания шрифта
b) Создания графического образа текста
c) Работы с графическим изображением
2) Программа Paint запускается следующим образом: a) Пуск – Все программы – Стандартные – Paint
b) Пуск – Все программы – Paint
c) Все программы – Пуск Стандартные – Paint
3) Для создания нового файла в Paint необходимо:
a) Файл – Создать
b) Файл – Открыть
c) Рисунок – Очистить
4) При заливке фигуры другие области зальются в случае,
a) Когда контур фигуры непрерывен
b) Когда контур фигуры имеет разрыв
c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной
прямой
5) Определить, что получится в результате выполнения следующих
действий (сделать рисунок):
Установить основной цвет желтый;
Выбрать инструмент Овал;
Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых
жирных линий;
Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра
желтого круга.
Приложение 3.
Лист оценивания
_________________________________________ Наименование работы
Количество баллов
Тест
Компьютерный практикум (создание
орнамента)
Создание собственного проекта орнамента)
Сумма баллов
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Приложение 4. Самоанализ занятия
Непосредственнообразовательная деятельность проводилась с детьми 1 года
обучения объединения «Мой компьютерный мир» возраст от 7 до 9 лет. В
количестве 12 детей. Длительность 40 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде
всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности
детей. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму
проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства,
необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи: Воспитательные:
Воспитывать интерес к информатике
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание,
зрительную память.
Активизировать речь.
Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Образовательные: Закреплять представления о геометрических моделях,
Сформировать навыки построения геометрических моделей в
графическом редакторе.
Для успешного решения обозначенных
задач подготовила
следующиедемонстрационные материалы: Раздаточный материал. Тесты.
Рабочий лист. Проектор, экран, ноутбук.
В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности.
Практический при выполнении практического задания
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам
организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания детям способствовали решению поставленных задач
на развитие: памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных заданий создали положительный, эмоциональный фон
процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес
на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с
большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли
познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали
имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и
стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что
поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность
построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Проектирование информационных систем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.