Проектирование программы внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Проектирование программы внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
администрации
1 кл—4 кл
09.04.2018
Проектирование программы внеурочной деятельности
Проектирование программы внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает внеурочную деятельность . Количество занятий -10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1 классе, составляет 1350 часов.Презентация
Проектирование программы внеу.дет..ppt

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает внеурочную деятельность . Количество занятий -10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1 классе, составляет 1350 часов.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Федеральный государственный  образовательный стандарт общего  образования  (ФГОС) При организации внеурочной деятельности используются ресурсы учреждений дополнительного  образования, организаций культуры и спорта. В период каникул могут привлекаться возможности  лагерей отдыха, тематических лагерных смен,  летних школ, создаваемых на базе  общеобразовательных учреждений и учреждений  дополнительного образования. Для развития потенциала обучающихся, прежде  всего одаренных детей и детей с ограниченными  возможностями здоровья могут разрабатываться  индивидуальные учебные планы.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в базисном учебном плане.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
учебного плана начальной общеобразовательной школы Сетка часов Обязательная (инвариантная) часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание  естествознание и  Окружающий мир Основы  духовно  ­нравственной  культуры народов России Основы  культуры народов России* духовно­нравственной  Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Предметные области Учебные предметы Кол­во часов в неделю по классам Всего I 5 4 ­ 4 2 ­ 1 1 1 2 20 ­ 20 10 30 II III IV 5 4 2 4 2 ­ 1 1 1 2 22 3 25 10 35 5 4 2 4 2 ­ 1 1 1 2 22 3 25 10 35 5 4 2 4 2 0,5 1 1 1 2 22,5 2,5 25 10 35 20 16 6 16 8 0,5 4 4 4 8 86,5 8,5 95 40 135

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Сетка часов внеурочной деятельности (пример) направления формы организации внеурочной  деятельности  спортивно­ оздоровительно е общекультурно е общеинтеллекту альное духовно­ нравственное Ритмика  «Музыка и движение» Кружок  «Подвижные игры» Хореография «Куклы народов Поволжья» Драматический театр Кружок «Умелые ручки» Студия «Юный художник» Научный клуб «Естествознание в опытах» Детское школьное издание  «Всезнайка» Клуб «Юный исследователь»  Клуб «Юные инспектора дорожного  движения» Программа «Изучаем родной край» Круглый стол «Моя родословная» Поисковая экспедиция «Юные патриоты» социальное Психологическая азбука классы 1 Б 1 В 1 Г 1 А 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого   10   10 10 10

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Сетка часов внеурочной деятельности (пример) направления формы организации внеурочной  деятельности  классы 1 Б 1 В 1 Г 1 А спортивно­ оздоровительное общекультурное Секция «Оздоровительная фитнес­гимнастика» Секция «Художественная гимнастика» Секция «Школа юных гандболистов» Секция  «ЛФК» Студия «Спортивные танцы» Кружок  «Калейдоскоп» Изо­студия «Акварель» Творческое объединение «Французский легко и  весело» Творческое объединение  «Занимательные игры  на немецком» Кружок  «Логика»  Программа «Зеленая планета» 2 1 1 1 Клуб «Ручейки времени» Тренинг «Азбука общения»   1 1 10   2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 10 1 1 1 10 1 1 1 1 1 10

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
методологическ методологическ ая основа ая основа КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА ГРАЖДАНИНА РОССИИ РОССИИ О О ФЕДЕРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГ ГОСУДАРСТВЕННОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ О СТАНДАРТА О СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
идеал - - Современный национальный Современный национальный воспитательный идеал воспитательный высоконравственный,   высоконравственный, творческий, компетентный творческий, компетентный гражданин России, гражданин России, принимающий судьбу принимающий судьбу Отечества как свою личную, Отечества как свою личную, осознающей ответственность осознающей ответственность за настоящее и будущее за настоящее и будущее своей страны, укорененный в своей страны, укорененный в духовных и культурных духовных и культурных традициях российского традициях российского народа. народа.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Базовые национальные ценности  Патриотизм  Социальная солидарность  Гражданственность  Семья  Труд и творчество  Наука  Традиционные российские религии  Искусство и литература  Природа  Человечество

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Основные принципы организации духовно – Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога;  Нравственный пример педагога; Социально – педагогическое  Социально – педагогическое партнерство; партнерство; Индивидуально – личностное  Индивидуально – личностное развитие; развитие; Взаимосвязь урочной, внеурочной,  Взаимосвязь урочной, внеурочной, внешкольной деятельности; внешкольной деятельности; Социальная востребованность.  Социальная востребованность. Главный результат – воспитание  Главный результат – воспитание гражданина России. гражданина России.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Программа  духовно – нравственного  развития и воспитания обучающихся Воспитание: гражданской идентичности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; нравственных чувств и этического сознания; трудолюбия, творческого отношения к учению, ценностного отношения к здоровью и здоровому труду, жизни; образу жизни; среде; ценностного отношения к природе, окружающей ценностного отношения к прекрасному, развитие представлений об эстетических идеалах.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Внеурочная Внеурочная деятельность деятельность школьников школьников  Виды и направления  Виды и направления  деятельности; деятельности;    Формы занятий с  Формы занятий с  учащимися; учащимися;  Воспитательные  Воспитательные  результаты и эффекты. результаты и эффекты.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная; игровая; социальное творчество; художественное творчество; трудовая, производственная; спортивно-оздоровительная; туристско-краеведческая.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Основные формы работы Основные формы работы  Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Культпоходы в музеи, театры, на выставки исследовательские Детские проекты Нравственные и этические беседы, викторины Игры с ролевым акцентом, дидактические игры Участие детей в социальных организованных акциях, взрослыми Пленэры, творческие мастерские  Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Образовательные экскурсии, туристические поездки

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Результаты и эффекты внеурочной деятельности  •      Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Уровни результатов внеурочной деятельности  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. получение школьником опыта самостоятельного социального действия.  Второй уровень результатов – формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий уровень результатов –

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
•  На основе «Примерных программ…» школа может разработать  свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как  региональных особенностей так и  запросов участников  образовательного процесса.  Пособие содержит методические рекомендации по организации  внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй  половине дня .

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность(из опыта работы школ) программа Ритмика Психологическая азбука Искорки мастерства Художественный труд Английским малышам Путешествие в мир знаков и символов Юные инспектора дорожного движения Введение в народоведение Я – гражданин России направление Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно – полезная Волгарята деятельность Проектная деятельность Гражданин

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности рекомендованные ФГОС  Спортивно- Спортивно-  Спортивно- оздоровительное оздоровительное оздоровительное  Духовно-нравственное Художественно-  Художественно- эстетическое эстетическое  Социальное Научно-познавательное  Научно-познавательное  Общеинтеллектуальное   Общекультурное Военно-патриотическое  Военно-патриотическое Общественно- полезная  Общественно- полезная деятельность деятельность Проектная деятельность  Проектная деятельность

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Социальное  направление  Достижение воспитательных результатов  в  социально ­ преобразующей деятельности:  1 уровень  ­ социальная проба: концерт для  ветеранов, воспитанников детского дома,  выпуск газет, экологический десант,  фестиваль уличных видов спорта;  2 уровень  ­ (КТД) коллективное творческое  дело;   3 уровень  ­ социально ­ образовательный  проект.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Духовно-нравственное направление 1. Патриотизм, гражданственность - «Мы - Россияне», «Я- юный гражданин России» 2. Нравственность,психология, этикет - «По ступенькам нравственной лестницы» 3. Краеведение- «Мой любимый город», «Изучаем родной край»

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Спортивно- оздоровительное направление 1. Подвижные и спортивные игры - «Игры народов мира», «Спортивные игры», «Художественная гимнастика»; 2. Спортивные танцы и ритмика - «Спортивные танцы», «Ритмика и танец»; 3. Занятия по формированию ЗОЖ, валеология - «Как быть здоровым», «Я и мое здоровье».

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Социальное направление 1. Проектная деятельность, - «Проектная деятельность», «Класс- музей» 2. Профессиональная ориентация- «Мир профессий» 3 . Изучение правил дорожного движения «Перекресток», «Дорожная азбука»

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление 1. Интегрированнные, комплексные – «Умники и умницы», «Эрудит» 2. Математика, информатика - «Путешествие в мир математика», «Информатика в играх и задачах» 3. Шахматы – «Белая ладья», « Шахматы для малышей» 4. Исследовательская деятельность – «Я - исследователь», «Первые шаги в науку» 5. Русский язык, иностранный язык - «Страна грамотеев», «Игры на нем. языке» 6. Экология – «Зеленая планета», «Юный друг природы»

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Общекультурное направление 1. Музыкальное искусство – «Веселые нотки», «Юный музыкант» 2. Хореография – «Мир танца», «Хореография» 3. Театральное искусство – «Театр», «Театральная мастерская», «Жест» 4. Изобразительное искусство – «Разноцветная палитра», «Изостудия» 5. Ручное творчество – «Фабрика мягкой игрушки», «Умелый гном» 6. Комплексные, интегрированные – «Радуга творческих дел»

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Примерная (типовая) программа рекомендована государственным органом управления образования; имеет сертификат, подтверждающий соответствие требованиям к содержанию и оформлению; задает базовый минимум знаний, умений, навыков по конкретному направлению деятельности.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Модифицированная программа в основу положена примерная (типовая) программа;  измененная с учетом особенностей ОУ, возраста и уровня подготовки детей, режима деятельности, индивидуальных результатов; коррективы вносятся педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов; должна обсуждаться на педсовете и утверждаться руководителем образовательного учреждения.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Авторская программа обладает актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной; преподавание впервые вводимого курса (предмета), собственный подход автора к традиционным темам; должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения; статус авторской присваивается вышестоящим органом управления образования, после экспертизы выдается сертификат.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности  титульный лист;  пояснительная записка;  учебно - тематический план;  краткое содержание занятий по темам;  планируемые результаты;  методическое обеспечение программы;  список литературы.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Титульный лист                 1. Полное наименование образовательного учреждения. 2. Где, когда и кем утверждена данная образовательная Программа рассмотрена на заседании МО учителей программа начальных классов, протокол №__ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»__20__г. Зам. директора по УВР_ Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 3. Программа внеурочной деятельности Полное название программы. Указать вид программы (типовая, модифицированная, авторская) и автора. 4. Возраст детей, на которых программа рассчитана. 5. Срок реализации программы. 6. Ф. И. О. и должность составителя. 7. Название города. 8. Год разработки программы.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Пояснительная записка  Четко сформулировать цель и задачи, указать новизну программы, ее актуальность, отличие от других программ.  Особенно важно отметить авторские "изюминки", которые делают программу оригинальной, самобытной.  Цель образовательной программы – это стратегия, фиксирующая конечный результат.  Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению цели, конкретные результаты реализации программы.  Общая целевая ориентация программы должна учитывать развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.  Оценивание , использование и формы фиксирования результатов.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Учебно - тематический план Учебно тематический план программы должен выполняться в табличном виде. Учебно тематический план включает перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов теоретических и практических.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Содержание занятий  описать кратко, но в то же время достаточно конкретно содержание теоретического и практического занятия;  запланировать результаты по каждой теме например : участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах;  смоделировать универсальные учебные действия : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Методическое обеспечение программы  Описание форм занятий по разделам программы;  Описание приемов и методов проведения занятий;  Дидактическое и техническое оснащение;  Формы подведения итогов по основным разделам.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Список литературы 1.Фамилия и инициалы автора. 2. Полное название работы. 3. Издательство. 4.Год издания. 5.Желательно разделить литературу  для педагогов;  для обучающихся;  для родителей на несколько разделов:

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Приложения Для образовательной программы важно разработать пакет диагностических методик. Система оценки личностных неперсонифицированных результатов. Портфолио достижений учащихся.

Проектирование программы внеурочной деятельности

Проектирование программы внеурочной деятельности
Проблемы организации и введения внеурочной деятельности  выбор и составление программ внеурочной  нормативно-правового обеспечения внеурочной  заключение договора о совместной деятельности деятельности, деятельности, с учреждениями системы дополнительного образования, организаций культуры и спорта,  индивидуализация нагрузки учащегося,  презентация курсов внеурочной деятельности  неполное удовлетворение образовательных  совмещение расписания уроков и внеурочной для родителей, запросов детей и их родителей, деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018