«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие »

  • Игры
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширять представления об окружающем мире, о земном шаре, усвоить правила и принципы общения в мире взрослых; -Закреплять имеющиеся знания о материках, реках, морях, животных, растениях, людях разных национальностей; -воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, распределять роли между собой(по желанию, при помощи считалок, жеребьевки) -взаимообогащать несколько видов детской деятельности и игру; -создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля , мебели в реализации своих замыслов; -помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; -формировать умение творчески развивать сюжет; -развивать речевое и ролевое взаимодействие; -развивать воображение; -развивать коммуникативные навыки;
Иконка файла материала ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование  сюжетно­ролевой игры «Морское путешествие » (наш дом­ земля) с детьми  дошкольного возраста в подготовительной группе  Синютина Галина Викторовна, воспитатель, МБУ детский сад 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти Сюжетно­ролевая игра «Морское путешествие» (наш дом­земля), как итоговое мероприятие темы недели: «Где то на белом свете» 1.Задачи: ­Расширять представления об окружающем мире, о земном шаре, усвоить правила и принципы общения в мире взрослых; ­Закреплять   имеющиеся   знания   о   материках,   реках,   морях,   животных,   растениях, людях разных национальностей; ­воспитывать   положительные   взаимоотношения   между   детьми   в   процессе   игры, распределять роли между собой(по желанию, при помощи считалок, жеребьевки)     ­взаимообогащать несколько видов детской деятельности и игру;      ­создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков          игрового модуля , мебели в реализации своих замыслов; ­помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; ­формировать умение творчески развивать сюжет; ­развивать речевое и ролевое взаимодействие; ­развивать воображение; ­развивать коммуникативные навыки;2.Подготовка к игре: Дата Изготовление Обогащение впечатлениями   Обучение   игровым атрибутов 08.02.2013 Шапочки для   матросов, капитана;  Рассматривание глобуса,  карту мира(5 континентов), приемам Показать правильность  выполнения действий  штурвал, бинокль,  якорь, изготовление  книгу­атлас для детей, с  изображением животных,  (спускать трап, крутить штурвал, спускать  билетов из бумаги,  флажки для  растений, людей разной  национальности. Беседы о  якорь) украшения палубы,  бумажная палитра и  кругосветных  путешествиях, о великих  разноцветные  кружочки­краски для  путешественниках(Колумб, Кусто), разных материках,  размещения на ней.  Изготовление  бумажных денежек  разных стран. реках, морях.  Использование  мультимедийной техники  рассматривание слайдов,  просмотр мультфильмов  (6 Иванов,6 капитанов,  Утенок­Тим, Приключения  капитана Врунгеля) и  других видеоматериалов,  обогащающих знания  воспитанников.  Прослушивание и  разучивание песен и танцев, касающихся этой темы:  «Чайки над водой»,  «Чунга­чанга», «Не  уроните шарик», оранжеваяпесенка, сиртаки,  индийский , испанский,  ковбойский  танец. 3. Перспективный план подготовки к игре  «Морское путешествие» Сюжеты Роли Атрибуты Путешествие Капитан,  Матроски,  Игровые действия Постройка  Речевые обороты «Право руля», «Лево  на корабле матросы, Пассажиры, кок. халат и шапка  для кока,  корабля,  расстановка  руля», «Свистать  всех наверх»,  Корреспондент­ взрослый оборудование  палубы из  атрибутов,  размещение  по «Спустить якоря»,  «Поднять якоря»,  модулей,  мебели,  местам, пение  песни во время «Спустить трапы»,  «По левому борту»,  кубиков.  Мультимедийн плавания  «А  ну­ка песню  «Полный вперед»,   «Компас», «Рында» ая техника для  изображения  нам пропой  веселый ветер» на стене­  экране,  меняющихся  декораций­  (или другую  знакомую  про  путешествия)  Использовать  слайдов  изображающих  музыкальный  фон. страны, реки и  моря. Сопутствующие сюжеты Посещение  Администратор  Подборка  Покупка  «Хотим представить  зоопарка зоопарка,  кассир,  картинок с  изображением  билетов,  рассматривани вашему вниманию» посетители. животных  е животных,  «Обратитеразных стран. общение. внимание» Посещение  Администратор  Подборка  Покупка  «Проходите  Ботаническо го сада. ботанического  сада, кассир,  картинок с  изображением  билетов,  рассматривани пожалуйста»,  посетители. разнообразных  растений из  е экзотических растений,  разных стран. общение. «Будьте добры»,  Экскурсия  по  Художник,  посетители Подборка  картин­  Рассматривани е картин,  «Мы рады вас  видеть» художествен ной галерее ­ выставки. сюжетов про  страны,  делятся  мнениями,  океаны, реки,  моря, людей. беседуют,  вспоминают. Кафе Официанты,  посетители Столы, посуда, салфетки,  Рассматривани е меню, заказ  «Мы вас внимательно слушаем», «Что вы  фартучки,  колпачки. желаете»,  «Приятного  аппетита» продуктов,  соблюдение  правил  поведения за  столом  (этикет) Гостиница Администратор  Ключи от  Читают книги,  ( комната  матери и  ребенка) гостиницы,  горничная,  посетители номера.  Кроватки,  кресла,  играют,  отдыхают на  креслах, спят «Приятного отдыха», «Приятного время  препровождения»игрушки,  книги,  настольные  игры и прочее. 4. Ход игры. Входит   корреспондент(воспитатель)   и   начинает   интервьюировать   детей,   показывая   Предлагает глобус   и   карту,   о   морях   и   океанах,   континентах   и   странах.   попутешествовать   и   узнать   еще   больше.   Спрашивает   о   видах   транспорта   на   каких можно путешествовать. Предлагает им выбрать и построить свой транспорт. Дети   выбирают   вид   транспорта­   КОРАБЛЬ   и   начинают   его   строить.   Обсуждают атрибуты и роли необходимые для игры.  Придумывают кто может быть пассажирами корабля   ­туристы.   Определяют   сопутствующие   сюжеты   и   строят­   зоопарк, ботанический сад, мастерскую  художника, кафе, гостиницу. Взрослый устанавливает проектор и экран.  «Все готово для игры, переодеться все должны». Дети распределяют роли  и одевают костюмы.      Все участники игры занимают свои места. Плывут и поют песню. Появляется слайд    с изображением   Африки.   Все   выходят,   танцуют   «Чунга   –Чанга».   Посещают   зоопарк, ботанический   сад,   кафе,   гостиницу.   Художник   набирает   голубую   краску   (голубой кружок) из Голубого Нила, располагает его на палитре.  Возвращаются на корабль плывут на красное море. (появляется слайд с изображением красного моря) Художник набирает красный цвет(красный кружок).Далее следуют в другие страны ( на желтое море, черное море,   белое   море,   оранжевая   река).   Художник   набирает   все   цвета.   Дети   выходят   и посещают все заведения (зоопарк, зоосад, кафе, гостиницу) в каждой стране. Отдыхают­ поют   или   танцуют,  соответственно   каждой   стране  (японский,  греческий,  ковбойский). .Корреспондент фотографирует и интервьюирует   действия детей на протяжении всей игры.  5 .Окончание игры. Возращение в детский сад. Звучит песня «Не уроните шарик мы ведь на нем живем».У художника на палитре набранные краски. Он предлагает детям нарисовать впечатления от поездки и размещает их в художественной мастерской.  6.  Оценка   игры.  Корреспондент   предлагает   посмотреть   слайды   путешествия.  Оценить свои действия и взаимоотношения   Фотовыставка, рисунки­ для родителей. 7. Схема игры                                                                                                       БОТАНИЧЕ СКИЙ САД э к р а н зоопарк Проектор (МАЯК) Мастерская  художника К   Корма корабля                                         ГОСТИНИЦА    Каф е    Кафе БОТАНИЧЕСКИЙ САДзоопаркМастерская художникаэкран