Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
администрации
Взрослым
19.06.2017
Дисциплина «Технологии управления образовательной организацией»
Модуль 3.2. Проект №3. "Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления".
В работе на основе выбранной технологии управления спроектирована собственная управленческая деятельность по реализации ФГОС с указанием цели, основных направлений деятельности, этапов их реализации, планируемых результатов.
модуль 3.2 проект 3 Трудникова.doc
Дисциплина «Технологии управления образовательной организацией»
Модуль 3.2. Проект №3. Проектирование управленческой деятельности
руководителя образовательной организации с применением универсальных
технологий управления.
Модернизация образования предполагает внедрение инноваций в управление
образовательным учреждением (ОУ). Чтобы изменить старую систему
управления, сделать ее гибкой и эффективной в новых условиях
реформирования, необходимы такие нововведения, которые качественно
повысят уровень развития учреждения. Такой инновацией, которая серьезно
повышает эффективность управленческой деятельности,
а значит,
способствует развитию учреждения в целом, в настоящее время
считают реализацию инновационного проекта, который даст возможность
готовить специалистов, способных успешно функционировать в ситуации
постоянного изменения содержания, средств, форм, методов и технологий
образования, что, несомненно, говорит о более высокой эффективности
работы всех образовательных организаций – участников проекта. В ходе
реализации проекта будет создано интегрированное научнообразовательное
пространство, которое позволит: ГБПОУ КК НСПК подготовить
конкурентноспособного специалиста, образовательным организациям города
получить кадры, адаптированные к инновационным процессам в образовании,
а также практически осуществить Концепцию развития непрерывного
педагогического образования Краснодарского края на территории МО г.
Новороссийска.
В условиях реализации Концепции непрерывного педагогического
образования Краснодарского края необходимо наличие пилотных учреждений
среднего профессионального образования, готовых к внедрению и апробации основных идей и направлений стратегии непрерывного педагогического
образования края.
В ходе достижения стратегической цели и тактических задач развития
системы непрерывного педагогического образования будет создана
современная система подготовки, профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогических кадров, в качестве ключевых
элементов которой станут:
повышение социального статуса педагога и престижа педагогической
профессии;
современная система профессионального самоопределения и
профориентационной работы по педагогическим специальностям;
усиление практической составляющей в подготовке педагогических
кадров через реализацию инновационной модели сетевого
взаимодействия;
профессиональное сопровождение педагоговнаставников;
трансляция научнометодического опыта, накопленного в результате
работы сетевых методических объединений;
создание открытых образовательных ресурсов в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» для обучения по программам
основного и дополнительного профессионального образования и
неформального образования взрослых (образования в течение жизни)
Таким образом, будет обеспечено долгосрочное стабильное
воспроизводство качественных специалистов для образовательной сферы, в
конечном итоге это опосредовано скажется на инновационном развитии
экономики и социокультурной сферы Краснодарского края.
Кроме того, реализация проекта позволит широко внедрить в
воспитательный компонент образовательной программы колледжа социальное
проектирование обучающихся, обеспечивающее высокую эффективность их дальнейшей социализации и профессиональной подготоВ проекте предложена
новая форма сетевого взаимодействия – сетевые методические объединения
по подготовке педагогических кадров в системе непрерывного образования.
Инновационная модель предусматривает внедрение индивидуальных
профессиональных маршрутов развития личности (от студента,
ориентированного на получение высшего профессионального образования, к
специалисту, нацеленному на модульное повышение квалификации как в
формальной, так и в неформальной формах, и как результат создание
собственного профессионального портфолио).
Развитие института наставничества через сетевые методические
объединения для повышения уровня адаптации молодых педагогов к
инновационным процессам в образования.
Осуществление предпрофильной подготовки психологопедагогической
направленности с использованием проектных технологий, начиная с
дошкольного возраста.
Практическая значимость реализации проекта может быть рассмотрена
одновременно в нескольких аспектах.
Вопервых, для студентов педагогических специальностей реализация
проекта позволит быть готовыми быстро адаптироваться к педагогической
деятельности в условиях постоянного обновления содержания образования.
Пройдя подготовку по специальности в условиях сетевого взаимодействия,
выпускник сумеет быстро адаптироваться на рабочем месте, проектировать
собственную педагогическую деятельность в контексте актуальных
содержания образования, технологий, форм, средств и методов обучения.
В ходе реализации инновационного проекта планируется
самореализация студентов одновременно в трех образовательных средах:
учебной
(теоретическая подготовка в рамках основной
профессиональной образовательной программы); внеучебной (реализация внеаудиторной работы в колледже),
внеколледжной (осуществление внеаудиторной работы совместно с
другими образовательными учреждениями и организациями города,
являющимися социальными партнерами колледжа).
В рамках проекта предполагается формирование ориентированности
обучающихся на творческую самореализацию,
высокий уровень
профессиональной подготовки и получение практических знаний, умений и
навыков посредством сетевого взаимодействия одновременно с несколькими
социальными партнерами колледжа на разных этапах профессиональной
подготовки.
Кроме того, реализация проекта позволит широко внедрить в
воспитательный компонент образовательной программы колледжа социальное
проектирование обучающихся, обеспечивающее высокую эффективность их
дальнейшей социализации и профессиональной подготовки.
Построение системы взаимодействия обучающихся на педагогических
специальностях колледжа и образовательной школы будет способствовать, с
одной стороны, формированию у студентов навыков педагогической работы с
одаренными детьми, с другой – обеспечению поддержки талантливых детей в
образовательной сфере их жизнедеятельности.
В результате внедрения здоровьесберегающих технологий в
физкультурнооздоровительную работу планируется обучить студентов
применять конкретные здоровьесберегающие педагогические методики и
научить разрабатывать урок с учетом их использования в образовательном
процессе.
В целом проект призван ориентировать обучающихся на осуществление
непрерывного образования, что обеспечит востребованность выпускников
колледжа на рынке труда. Вовторых, для образовательных организаций – участников сетевого
взаимодействия в рамках сетевого практическая значимость проекта будет
заключаться в повышении качества подготовки педагогов (как их собственных
– в результате повышения квалификации и переподготовки, так и в получении
способных быстро
квалифицированных выпускников колледжа,
адаптироваться к новому содержанию образования), и как следствие, в более
высокой эффективности их труда. Эффективность в данном случае может
быть измерена через результаты труда педагогов – участников проекта,
полученные в первые 23 года после его реализации.
Втретьих, для Новороссийского социальнопедагогического колледжа
возможность реализации проекта даст основание для расширения
материальнотехнической базы в соответствии с современными требованиями
к технологиям и средствам обучения, что, в свою очередь, позволит более
эффективно готовить специалистов педагогического профиля и повышать
уровень квалификации уже занятых в сфере образования. Кроме того,
смещение акцентов на формирование проектной компетенции обучающихся и
повышение квалификации действующих педагогов позволит в конечном итоге
увеличить прибыль образовательного учреждения за счет более широкой
реализации программ дополнительной подготовки в условиях дефицита
образовательных организаций, реализующих указанное направление.
Вчетвертых, для региона практическая значимость реализации проекта
будет заключаться, с одной стороны, в повышении конкурентоспособности
специалистов сферы образования, участвовавших в реализации сетевого
взаимодействия, с другой стороны, в возможности трансляции механизма
создания и внедрения инновационной модели сетевого взаимодействия в
масштабе Краснодарского края.
Иными словами, реализация инновационного проекта даст возможность
готовить специалистов, способных успешно функционировать в ситуации
постоянного изменения содержания, средств, форм, методов и технологий образования, что, несомненно, говорит о более высокой эффективности
работы всех образовательных организаций – участников проекта.
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением универсальных технологий управления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.