Исследовательский проект группы№6
«Мир лекарственных растений»
Выполнили: Зибаева Е.А.
Исследовательский проект для старшей группы№6
«Мир лекарственных растений».
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»
2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.
3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.
5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
6. Цель проекта: расширять представления детей о взаимосвязи развития лекарственных растений от факторов окружающей среды.
7. Задачи проекта:
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
2.Основной этап:
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
«Лекарственные растения» «Жалобная книга природы» «Здравствуй, маленький цветок» «Жила – была мать – и - мачеха» «Целебные свойства мяты» «Волшебный листок - подорожник» «Календула» «Могучий доктор - девясил» «Лекарственная ромашка»
|
Опытно – экспериментальная деятельность приложение |
Опыты:
«Может ли растение дышать?» «Нужен ли корешкам воздух?» «Что выделяет растение?» «Во всех ли листьях есть питание?» «На свету и в темноте «Что нужно для питания растения?» «Как увидеть движение воды через корешки?» «Как влияет солнце на растение» «Как вода поступает к листьям» «Потребность растений в воде»
|
Наблюдения приложение |
«Ландыш». «Мать – и – мачеха». «Подорожник». «Мелиса «Мята». «Зверобой». «Календула». «Ромашка»
|
Познавательно- исследовательская деятельность:
|
Целевая экскурсия по территории детского сада. Экскурсия по экологической тропе детского сада. Ознакомление со строением и свойствами растений. Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования. Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений.
|
Художественное творчество |
Рисование: «Одуванчик» «Мать – и - мачеха» «Подорожник» «Расцвела в саду ромашка» Аппликация: «Наши помощники» «Расцвела в саду ромашка»
|
Работа с родителями |
Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми. Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами».
|
Игровая деятельность |
Сюжетно – ролевые игры: «Аптека» «Лесная аптека» «Поликлиника» «Фитобар» Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное» «Определи по запаху» «Узнай по описанию» «Узнай и назови» «Четвёртый лишний» «Какого растения не стало» «Две корзины» «Вершки - корешки»
|
Чтение художественной литературы приложение |
И.Токмакова «Одуванчик» К. Паустовский «Заботливый цветок» Г. Новицкая «Разместились белые ромашки» Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка» Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же» Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их» Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски» Разучивание загадок, стихов, народных примет.
|
3.Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
4.Список используемой литературы:
1.Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
4.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
5.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.