Проектная деятельность доклад
Оценка 5

Проектная деятельность доклад

Оценка 5
docx
05.03.2024
Проектная деятельность доклад
доклад на РМО 2024.docx

Проектная учебно-исследовательская деятельность обучения физики: средство развития детской одарённости

Слайд 1:  Добрый день, уважаемы коллеги. Вашему вниманию предоставляю тему своего выступления: «Проектная учебно-исследовательская деятельность обучения физики: средство развития детской одарённости»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Большие возможности для развития одарённых детей, их мышления и творческих способностей даёт работа по методу проектов или проектная деятельность: одна из самых популярных современных технологий применяемых в образовательных учреждениях. Суть этой методики заключается в том что учащиеся самостоятельно разрабатывают и реализуют проекты, которые позволяют им применять полученные знания на практике и развивать навыки необходимые для успешной карьеры.

Сущность проектного обучения заключается в создании условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся их творческого мышления и способности работать в команде в процессе реализации проекта. Ученики приобретают новые знания, умения, навыки, а также, развивают коммуникативные и организационные способности.

Слайд 2: Технология проектного обучения: цели, формы, преимущества.

технология проектного обучения включает в себя методики и подходы, которые используют в образовательном процессе для развития учащихся навыков самостоятельного решения проблемы и задач, а также для формирования критического и творческого мышления.

 цели проектного обучения включают развитие навыков работы с информацией критического мышления решение проблем и принятия решений, а также формирование ключевых компетенций

форма проектного обучения включая индивидуальные, парные и групповые проекты.  В зависимости от целей и задач обучения проекты могут быть: исследовательские, творческие, проблемно- ориентированные.

Исследовательские проекты представляют собой проекты, в которых учащиеся проводят исследования и углубляются в изучение определённой темы или проблемы.  Основная цель таких проектов- расширение знаний и понимание определенных областей.  Анализируют информацию, проводят эксперименты или интервью чтобы получить более глубокое понимание темы.

Исследовательские проекты в свою очередь целью имеют создание чего-то нового и оригинального.  В данном виде проекта учащиеся используют свою фантазию и творческий потенциал для разработки и создания уникальных продуктов таких как,  рассказы, искусственные объекты, музыкальные композиции, разработка дизайна и т.д.

Проблемно- ориентированные проекты направлены на решение реальных проблем или вызовов. Учащиеся анализируют существующую проблему, разрабатывают стратегии,  предлагают решения. Такие проекты позволяют учащимся развивать навыки критического мышления. Использование технологии проектного обучения имеют ряд преимуществ: например, развитие самостоятельности и инициативности учащихся. Данное обучение предполагает что ученики сами разрабатывают проекты и принимают решения о том, как их реализовать. Это развивает их самостоятельность и способность принимать ответственность за свои действия.

 

Работа может быть как индивидуальная, так и в команде. Повышается мотивация к обучению, когда обучающиеся видят результаты своей работы и понимают, что их знания и умения ценятся. Это повышает их мотивацию к обучению. Таким образом, проектное обучение представляет собой современную и эффективную технологию обучения, которая позволяет учащимся приобрести необходимые знания навыки и компетенции, необходимые для успешной учёбы и будущей карьеры.

 

Слайд 3: Проектное обучение включается себя:

1.     Определение целей и задач обучения

2.     Планирование обучения

3.     Реализация обучения

4.     Мониторинг результатов

5.     Оценка результатов

6.     Корректировка и улучшение обучения

 

 

Слайд 4: Организация процесса проектного обучения и ключевые этапы проектной

деятельности. Проектное обучения включает в себя следующие этапы: определение целей и задач обучения, планирование обучения, реализация обучения, мониторинг и оценка результатов

Слайд 5: Использование технологии проектного обучения.

1 этап. Подготовка

Педагог выбирает интересные темы, а затем обсуждает их вместе с учащимися. Вместе они делают выбор в пользу одной из них, если это групповой проект. Ребята могут и сами предложить актуальную для них тему.

Затем учитель разделяет тему на подтемы, из которых вновь нужно выбрать интересующую.

Класс самостоятельно делится на подгруппы, однако преподаватель может распределить учеников так, как считает нужным.

Групповые проекты помогают сформировать личностные, универсальные, учебные действия (УУД).

Учитель ищет подходящую литературу и другие источники информации, ставит вопросы, требующие ответа. По желанию ученики принимают в этом участие.

Учитель или учащиеся принимают решение по поводу оформления результатов работы.

2 этап. Разработка проекта

Ученики активно работают над проектом, а учитель мотивирует, направляет и консультирует по любым возникающим вопросам. Этот период занимает больше всего времени.

3 этап. Оформление итогов

Оформление результатов проекта в соответствии с принятыми ранее правилами. Это может быть доклад, макет, презентация и пр.

4 этап. Презентация

Демонстрация итогов работы над проектом перед учителем, родителями, учениками других классов или школ. Может проходить в игровой форме. Учащиеся рассказывают, какие приемы использовали для получения информации, с какими проблемами столкнулись, чему научились и к каким выводам пришли, показывают результат работы.

5 этап. Рефлексия

Учитель и ученики оценивают проделанную работу, делятся впечатлениями, обсуждают и ставят оценки.

Важную роль играет определение параметров оценки. Как правило, критерии оговариваются перед началом работы над проектом, понятны участникам и не превышают 10 пунктов

Слайд 6: Ресурсы и инструменты для проектного обучения

Существует множество ресурсов и инструментов, которые помогут учащимся разработать, выполнить и представить свой проект. Это могут быть интернет-ресурсы

и каталоги ресурсов, которые представляют доступ к академическим исследованиям,

научным статьям и другим обучающим материалам. Онлайн учебники и

образовательные платформы, предлагающие широкий спектр образовательных курсов и

материалов, открытых для всех учащихся. Школьные, общественные библиотеки предлагают широкий выбор книг, журналов и других ресурсов по академическим исследованиям и различным темам. Множество библиотек также предлагают электронный доступ к ресурсам через свои онлайн системы. Они могут предоставить дополнительные знания, информацию или примеры, которые помогут в выполнении проекта.

 

Слайд 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различные формы проектного обучения, такие как исследовательские, творческие и проблемно- ориентированные проекты имеют свои уникальные особенности и преимущества для учащихся. Определение этапов проектного обучения планирования, исследования, реализация, оценка позволяет нам иметь ясное представление о последовательности действий, необходимых для успешной реализации проекта. Каждый этап имеет свою значимость и цель, и их последовательное выполнение, способствует эффективному обучению и достижению результата. Множества программного обеспечения, приложений, которые могут быть использованы для организации данных создания визуальных материалов и редактирования видео. Технология проектного обучение представляет собой эффективный подход к образованию, который стимулирует учащихся к активной и самостоятельной деятельности, а также

развивает навыки сотрудничества, критического мышления и применения полученных знаний на практике.

Осознание важности проектной работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы - является условием успешной работы с одарёнными детьми.


 

Проектная учебно-исследовательская деятельность обучения физики: средство развития детской одарённости

Проектная учебно-исследовательская деятельность обучения физики: средство развития детской одарённости

Исследовательские проекты в свою очередь целью имеют создание чего-то нового и оригинального

Исследовательские проекты в свою очередь целью имеют создание чего-то нового и оригинального

Класс самостоятельно делится на подгруппы, однако преподаватель может распределить учеников так, как считает нужным

Класс самостоятельно делится на подгруппы, однако преподаватель может распределить учеников так, как считает нужным

Различные формы проектного обучения, такие как исследовательские, творческие и проблемно- ориентированные проекты имеют свои уникальные особенности и преимущества для учащихся

Различные формы проектного обучения, такие как исследовательские, творческие и проблемно- ориентированные проекты имеют свои уникальные особенности и преимущества для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024