Особенности проведения государственной итоговой аттестации по физике в 9-х классах в 2023 году
Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания , проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания , проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы : Определение 1. плотности вещества, 2. силы Архимеда, 3. коэффициента трения скольжения, 4. жесткости пружины, 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока , 8. работы силы трения, 9. оптической силы собирающей линзы, 10. электрического сопротивления резистора, 11. работы электрического тока, 12. мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания : проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы : Исследование 1. зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, 2 . зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, 3. зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4. зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника , 5. свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
В
июне, 7 обучающихся нашего района сдавали ОГЭ по физике. Перед началом экзамена
был проведен инструктаж по технике безопасности при выполнении работы и, было
сказано, что экспериментальная часть должна начаться не ранее 10 минут после
начала экзамена, но и не позднее 30 минут до окончания экзамена. После того,
как начался экзамен обучающиеся долгое время не решались подходить к лоткам с
комплектами работ.
На экзамен выпали комплекты работ под номерами 3 и 6.
Я хочу поделиться с вами с проблемой, с которой мы столкнулись во время подготовки и проведения экзамена.
При подготовке комплектов в документах, содержащих перечень приборов для выполнения эксперимента, указывается цена деления измерительного прибора. Если измерительный прибор с заданной ЦД отсутствует, мы его заменяем, указывая на имеющуюся ЦД.
Наблюдая за ребятами, не все приступили к выполнению эксперимента. Из семи сдающих экзамен выполняли работу только двое. Это связано с тем, что ребята несерьезно подошли к сдаче экзамена, то есть выбирали по принципу «Ай, сдам». В итоге, есть обучающиеся, которые повторно сдавали экзамен по предмету «Физика». А также, главной проблемой является то, что не все школы укомплектованы лабораториями. Поэтому, сдающие экзамен, могут растеряться при сдаче экзамена. Для решения данной проблемы, необходимо пополнить школы одинаковыми лабораториями, чтобы в дальнейшем минимизировать процент учащихся не приступающих к экспериментальной части.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.