Разработка мастер-класса
Оценка 5

Разработка мастер-класса

Оценка 5
docx
29.02.2024
Разработка мастер-класса
Собери своего робота.docx

 

 

               

Мастер-класс

«Собери своего робота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

первой квалификационной  категории

Ермоленко Валентина Евгеньевна

 

 

 

 

2023

 

Мастер-класс «Собери своего робота»

Цель: развить интерес к роботоконструированию.

Задачи:

Образующие:

·        Познакомить с видами и названиями деталей конструктора.

·        Закрепить знание детей об конструировании роботов.

Развивающие: Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, турнир, партнёр, диагональ, ничья.

Воспитывающие: Развивать интерес к конструированию роботов, уважительно относиться друг к другу, воспитывать чувство уверенности в себе.

Здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные 

Формирование следующих умений:

развитие коммуникабельности, умения анализировать, обобщать, сравнивать;

        – развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в средних классах.

Метапредметные

Коммуникативные:

      - развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.

Регулятивные:

реализовывать свои умения на практике собирать роботов по технологической карте;

ориентироваться в деталях для сборки роботов;

самостоятельно принимать решение во время конструирования;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной сборки роботов.

     

 

Тип занятия: комбинированный

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: лотки с деталями для конструирования роботов, батарейки АА, карандаши, памятки с правилами.

Участники мастер-класса: учащиеся 5- 6 классов

 

Время: 90 минут

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент, открытие занятия.

Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте загадку:

Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

- Ребята, у кого дома есть игра ЛЕГО?

- Кто умеет собирать конструктор?

- Какие виды конструкторов бывают?

 

- Как зовут человека, который конструирует роботов? (Изобретатель, инженер, робототехник)

- А каким должен быть человек, который занимается данным видом деятельности? (Воспитанный, выдержанный, добрый и т. д.)

- Что нужно для конструирования? (Детали конструктора, схемы, памятка по эксплуатации деталий)

- Кто может конструировать роботов? (Любой человек)

 

2. Актуализация знаний.

- Ребята, конструирование роботов – очень необычный и интересный труд. Здесь вы можете работать по схемам, а можете проявлять свою смекалку и фантазию.

 История возникновения

Робототехник – это специалист по разработке и обслуживанию роботизированных технических систем (РТС). Одним из первых в истории робототехников можно назвать Леонардо да Винчи. Он создал механического рыцаря, который мог двигать руками и ногами. Кстати, его изобретения до сих пор вдохновляют современных инженеров.

Робототехник –  это очень полезная, востребованная, престижная и, что немаловажно, высокооплачиваемая специальность. Этот специалист делает то, что значительно облегчает жизнь человека, освободив его от тяжелого труда. Например, созданные робототехником роботы уже успешно работают со взрывчатыми веществами, помогают человеку в освоении космоса, занимаются высокоточной сборкой сложных деталей и облегчают наш с вами быт.

2.     Открытие новых знаний.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сейчас перед вами находятся лотки с деталями для конструктора. Обратите внимание, что крепежи, колеса, и вспомогательные детали находятся по отдельности. Вам уже знакомы данные детали.

- Что вы видите на своих столах? (Детали от конструктора)

- Как  вы думаете, для чего  они? (Для конструирования робота)

- На прошлых занятиях вы уже собирали робота по схеме. (рис. 1)

Рис. 1

- Сегодня, я вам предлагаю собрать по своему желанию робота, который бы передвигался. Его нужно будет представить. Но, прежде чем собрать своего робота, нарисуйте его. (Дети рисуют свой эскиз изобретения)

- Согласно эскизу вы выбираете те детали, которые нужны вашему роботу из предоставленного набора. (рис.2, 3)

Рис. 2

Рис.3

- Запомните, что при конструировании соблюдаем технику безопасности. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

 

Обучающиеся приступают к работе.

 

3. Практическая работа.

Во время выполнения обучающимися своего робота, учитель следит за действиями детьми и за выполнением техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся собирают модель по своему эскизу.

После окончания практической части сборки, обучающиеся объясняют свой выбор.  Идёт обсуждение: кто и каким образом сделал так, чтобы роботы двигались.

 

3.     Рефлексия.

 

- Ребята, какие выводы вы можете сделать о роботах?

- Из каких деталей вы собирал наших роботов?

- Где вы можете  встречаться с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

- Как вы думаете, для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

 -Понравилось вам наше занятие?

- В заключении нашего занятия, я хочу вам пожелать творчества, новых идей и воплощение их в жизни. Ведь то что когда-то считается нелепым и смешным приводит к большим и значимым открытиям. Занятие закончено. Спасибо всем за занятие.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс «Собери своего робота»

Мастер-класс «Собери своего робота»

Мастер-класс «Собери своего робота»

Мастер-класс «Собери своего робота»

Тип занятия: комбинированный

Тип занятия: комбинированный

Ребята, конструирование роботов – очень необычный и интересный труд

Ребята, конструирование роботов – очень необычный и интересный труд

Сегодня, я вам предлагаю собрать по своему желанию робота, который бы передвигался

Сегодня, я вам предлагаю собрать по своему желанию робота, который бы передвигался

Во время выполнения обучающимися своего робота, учитель следит за действиями детьми и за выполнением техники безопасности

Во время выполнения обучающимися своего робота, учитель следит за действиями детьми и за выполнением техники безопасности

Разработка мастер-класса

Разработка мастер-класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024