Проектная деятельность "Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"
Оценка 5

Проектная деятельность "Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"

Оценка 5
doc
25.01.2025
Проектная деятельность "Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"
Проектная деят. Герои ВОВ.doc

 

Проектная деятельность

«Герои войны 1941–1945 годов»

 

           Разработала: воспитатель ГБОУ ЛО «Мгинская школа–интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения» Медникова Ксения Олеговна, 2024 год. 

           Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил с предложением, в честь наших героев и участников специальной военной операции, а также в память о подвигах всех наших предков, которые сражались за Родину в разные исторические периоды, объявить 2025 год - годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

1.                 Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного края.

2.                 Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).

3.                 Образовательные стандарты:

1. Закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального      общего образования. В частности, личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- уважение к своему и другим народам;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В частности, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. В частности, личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- готовность к служению Отечеству, его защите.

4. Анализ проблемы и условий реализации проекта:

Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности обучающегося, основ гражданственности, любви к Родине. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к истории нашей страны. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к Родине и людям ее защищавшим. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к героям войны и их подвигам.

5. Основная идея проекта: если обучающиеся будут владеть знаниями о героях Великой Отечественной войны, то мы сохраним благодарную память для будущих поколений.

6. Цель проекта: формирование знаний, чувства гордости, гражданско-патриотической позиции на примере подвигов людей.

7. Задачи проекта:

- развивать у обучающихся чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Родине;

- рассказать о защищавших Родину во время Великой Отечественной войны;

- раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной Войне;

- понять и прочувствовать подвиг каждого героя в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины;

- содействовать становлению желания принимать участие в традициях и чувствовать свое единство с народом;

- способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия информации о подвигах людей;

- создавать условия для становления у обучающихся представлений о героях войны.

- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о героях войны;

 - способствовать отражению представлений о героях в сообщениях, докладах, рисунках;

- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о героях войны;

8. Механизм реализации проекта: экскурсии, беседы, презентации, чтение художественной литературы, просмотр художественных фильмов, иллюстраций, наглядных пособий, просмотр видеозаписей, сообщения, рисунки, оформление тематического стенда, участие в конкурсах, акциях и иных мероприятиях по данной тематике.

9. Ожидаемые результаты:    

В результате, обучающиеся школы-интерната должны:

- осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою Родину на примере героев войны;

- сформировать знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомиться с подвигами людей;

- бережно относиться к историческому наследию своей Родины;

- сформировать знания о исторических фактах и сведениях в годы Великой Отечественной войны;

- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своей Родине;

- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием о героях войны.

10. Программа проекта

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего ак. часов

 

1.

Введение.

Т.1. 8 сентября – День памяти жертв блокадного Ленинграда.

3

 

1.1.          Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда.

 

2.

Т.2. Летчик, капитан, Герой Советского Союза Гастелло Н.Ф.

4

 

 

 

 

 

 

2.2. Экскурсия на мемориалы «Невкий пятачок» и «Призрачная деревня».

2.3. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда.

3.

Т.3. Ветеран ВОВ юный десантник, поэт и почетный житель г.п. Мга Дулькин М.Ф.

4

 

3.1. Знакомство с творчеством М.Ф. Дудькина

 

3.2. Представление обучающимися сообщений, презентаций. Чтение стихотворений поэта. Оформление тематического стенда.

 

4.

Т.4. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Жуков Г.К.

1

 

 

 

 

5.

Т.5. Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза Катуков М.Е.

1

 

6.

Т.6. Капитан 3-го ранга, Герой Советского Союза Маринеско А.И.

3

 

6.1. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков, оформление тематического стенда по темам: 3,4,5.

 

7.

Т.7. 3 декабря – День Неизвестного Солдата.

3

 

7.1. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

 

7.2. Участие в торжественном митинге у памятника Воину-освободителю.

 

8.

Экскурсия в музей «Кобона: Дорога Жизни».

2

 

9.

Т.8. 21 января День освобождения п. Мга от немецко-фашистских захватчиков.

с 09 января

по 27 января

 

8.1. Изготовление гирлянды из зеленой ели и красных гвоздик.

 

8.2. Участие в мероприятии «Вахта памяти» на мемориальной зоне поселкового кладбища.

 

8.3. Чтение литературы о истоках основания п. Мга и о его почетных жителях.

 

8.4. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда.

 

10.

Т.9. Подвиг блокадного Ленинграда.

 

9.1. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

 

9.2. Чтение литературы, просмотр художественных фильмов о блокаде Ленинграда.

 

 

 

 

 

 

9.3. Оформление плаката «Полному снятию блокады Ленинграда посвящается…»

 

11.

Т.10. 27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

 

10.1. Чтение литературы, просмотр художественных фильмов.

 

10.2. Участие в региональной акции «Цветок памяти».

 

12.

Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 81-ой годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

 

13.

Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном 81-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

 

14.

Участие во всероссийской акции «Лента памяти».

 

15.

Оформление тематического стенда по теме «Герои ВОВ 1941-1945 годов».

 

16.

 

Т.11. 2 февраля День воинской славы - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

2

 

11.1. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда.

 

17.

Т.12. Капитан 2-го ранга, дважды Герой Советского Союза Леонов В.Н.

1

 

 

18.

Т.13. Снайпер, гвардии рядовой, Герой Советского Союза Павличенко Л.М.

1

 

19.

Т.14. Партизанка, Герой Советского Союза Космодемьянская З.А.

1

 

20.

Экскурсия в музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда».

2

 

21.

Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков, оформление тематического стенда по темам:12,13,14.

2

 

22.

Т.15. 9 мая день Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

с 15 апреля

по 09 мая

 

15.1. Великая Отечественная война. «За Ленинград!»

 

15.2. Знамя Победы над Рейхстагом.

 

15.3. Военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы.

 

15.4. Чтение художественной литературы, стихов о Великой Отечественной войне.

 

15.5. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков. Оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

 

23.

Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 80-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 

24.

Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Минувших лет святая память» посвященного 80-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 

 

25.

Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 

 

26.

Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков о герое своей семьи. Оформление тематического стенда «Герой моей семьи»

2

 

27.

Участие во всероссийской акции "Бессмертный полк: Герои среди нас".

1

 

28.

Участие во всероссийской акции "Окна Победы»

1

 

29

Экскурсия на мемориал «Синявинские высоты»

2

 

 

11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе:

1)                Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной: Рассказы./ С.П.Алексеев. – М.: Дрофа – Плюс, 2005;

2)                Галев К.Ю. Герои Великой Отечественной войны, М.: Эксмодетство, 2018;

3)                Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе, М.: Гном, 2011;

4)                Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда. 900 героических дней 1941-1944. Исторический дневник. Комментарии, М.: Олма-Пресс, 2004;

5)                Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: книга для чтения., М.: Дрофа-Плюс, 2005;

6)                Энциклопедия. Хочу знать. Герои Великой Отечественной войны, М.: Проф-Пресс, 2019;

7)                Конкевич С.В. Учебно-наглядное пособие. Беседы с детьми о ВОВ. Выпуск 2, СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.;

8)                Наглядно-дидактическое пособие «Герои войны», М.: ТЦ Сфера, 2018.;

9)                Наглядно-дидактическое пособие «День победы», М.: Мозайка-Синтез, 2015.

7)      Иная литература.

Интернет-ресурсы:

1)                Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

2)                ООО «Инфоурок»;

3)                Сайт «Герои войны» http://podvignaroda.ru/?#podvig-2015;

4)                иные интернет-ресурсы.

                                                                                                         

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проектная деятельность «Герои войны 1941–1945 годов»

Проектная деятельность «Герои войны 1941–1945 годов»

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

Ожидаемые результаты: В результате, обучающиеся школы-интерната должны: - осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою

Ожидаемые результаты: В результате, обучающиеся школы-интерната должны: - осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою

Т.6. Капитан 3-го ранга, Герой

Т.6. Капитан 3-го ранга, Герой

Т.11. 2 февраля День воинской славы -

Т.11. 2 февраля День воинской славы -

Участие во всероссийской акции "Окна

Участие во всероссийской акции "Окна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025