Проектная деятельность
«Герои войны 1941–1945 годов»
Разработала: воспитатель ГБОУ ЛО «Мгинская школа–интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения» Медникова Ксения Олеговна, 2024 год.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил с предложением, в честь наших героев и участников специальной военной операции, а также в память о подвигах всех наших предков, которые сражались за Родину в разные исторические периоды, объявить 2025 год - годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.
1. Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного края.
2. Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
3. Образовательные стандарты:
1. Закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В частности, личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В частности, личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. В частности, личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите.
4. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности обучающегося, основ гражданственности, любви к Родине. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к истории нашей страны. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к Родине и людям ее защищавшим. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к героям войны и их подвигам.
5. Основная идея проекта: если обучающиеся будут владеть знаниями о героях Великой Отечественной войны, то мы сохраним благодарную память для будущих поколений.
6. Цель проекта: формирование знаний, чувства гордости, гражданско-патриотической позиции на примере подвигов людей.
7. Задачи проекта:
- развивать у обучающихся чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Родине;
- рассказать о защищавших Родину во время Великой Отечественной войны;
- раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной Войне;
- понять и прочувствовать подвиг каждого героя в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины;
- содействовать становлению желания принимать участие в традициях и чувствовать свое единство с народом;
- способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия информации о подвигах людей;
- создавать условия для становления у обучающихся представлений о героях войны.
- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о героях войны;
- способствовать отражению представлений о героях в сообщениях, докладах, рисунках;
- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о героях войны;
8. Механизм реализации проекта: экскурсии, беседы, презентации, чтение художественной литературы, просмотр художественных фильмов, иллюстраций, наглядных пособий, просмотр видеозаписей, сообщения, рисунки, оформление тематического стенда, участие в конкурсах, акциях и иных мероприятиях по данной тематике.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школы-интерната должны:
- осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою Родину на примере героев войны;
- сформировать знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомиться с подвигами людей;
- бережно относиться к историческому наследию своей Родины;
- сформировать знания о исторических фактах и сведениях в годы Великой Отечественной войны;
- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своей Родине;
- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием о героях войны.
10. Программа проекта
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего ак. часов |
|
||
1. |
Введение. Т.1. 8 сентября – День памяти жертв блокадного Ленинграда. |
3 |
|
||
1.1. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда. |
|
||||
2. |
Т.2. Летчик, капитан, Герой Советского Союза Гастелло Н.Ф. |
4 |
|
|
|
2.2. Экскурсия на мемориалы «Невкий пятачок» и «Призрачная деревня». |
|||||
2.3. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда. |
|||||
3. |
Т.3. Ветеран ВОВ юный десантник, поэт и почетный житель г.п. Мга Дулькин М.Ф. |
4 |
|
||
3.1. Знакомство с творчеством М.Ф. Дудькина |
|
||||
3.2. Представление обучающимися сообщений, презентаций. Чтение стихотворений поэта. Оформление тематического стенда. |
|
||||
4. |
Т.4. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Жуков Г.К. |
1 |
|
|
|
|
|
||||
5. |
Т.5. Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза Катуков М.Е. |
1 |
|
||
6. |
Т.6. Капитан 3-го ранга, Герой Советского Союза Маринеско А.И. |
3 |
|
||
6.1. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков, оформление тематического стенда по темам: 3,4,5. |
|
||||
7. |
Т.7. 3 декабря – День Неизвестного Солдата. |
3 |
|
||
7.1. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. |
|
||||
7.2. Участие в торжественном митинге у памятника Воину-освободителю. |
|
||||
8. |
Экскурсия в музей «Кобона: Дорога Жизни». |
2 |
|
||
9. |
Т.8. 21 января День освобождения п. Мга от немецко-фашистских захватчиков. |
с 09 января по 27 января |
|
||
8.1. Изготовление гирлянды из зеленой ели и красных гвоздик. |
|
||||
8.2. Участие в мероприятии «Вахта памяти» на мемориальной зоне поселкового кладбища. |
|
||||
8.3. Чтение литературы о истоках основания п. Мга и о его почетных жителях. |
|
||||
8.4. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда. |
|
||||
10. |
Т.9. Подвиг блокадного Ленинграда. |
|
|||
9.1. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
|
||||
9.2. Чтение литературы, просмотр художественных фильмов о блокаде Ленинграда. |
|
|
|||
9.3. Оформление плаката «Полному снятию блокады Ленинграда посвящается…» |
|
||||
11. |
Т.10. 27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. |
|
|||
10.1. Чтение литературы, просмотр художественных фильмов. |
|
||||
10.2. Участие в региональной акции «Цветок памяти». |
|
||||
12. |
Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 81-ой годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
|
|||
13. |
Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном 81-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
|
|||
14. |
Участие во всероссийской акции «Лента памяти». |
|
|||
15. |
Оформление тематического стенда по теме «Герои ВОВ 1941-1945 годов». |
|
|||
16.
|
Т.11. 2 февраля День воинской славы - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) |
2 |
|
||
11.1. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков по теме. Оформление тематического стенда. |
|
||||
17. |
Т.12. Капитан 2-го ранга, дважды Герой Советского Союза Леонов В.Н. |
1
|
|
||
18. |
Т.13. Снайпер, гвардии рядовой, Герой Советского Союза Павличенко Л.М. |
1 |
|
||
19. |
Т.14. Партизанка, Герой Советского Союза Космодемьянская З.А. |
1 |
|
||
20. |
Экскурсия в музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда». |
2 |
|
||
21. |
Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков, оформление тематического стенда по темам:12,13,14. |
2 |
|
||
22. |
Т.15. 9 мая день Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. |
с 15 апреля по 09 мая |
|
||
15.1. Великая Отечественная война. «За Ленинград!» |
|
||||
15.2. Знамя Победы над Рейхстагом. |
|
||||
15.3. Военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы. |
|
||||
15.4. Чтение художественной литературы, стихов о Великой Отечественной войне. |
|
||||
15.5. Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков. Оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» |
|
||||
23. |
Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 80-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
|
|||
24. |
Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Минувших лет святая память» посвященного 80-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
|
|
||
25. |
Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
|
|
||
26. |
Представление обучающимися сообщений, презентаций, рисунков о герое своей семьи. Оформление тематического стенда «Герой моей семьи» |
2 |
|
||
27. |
Участие во всероссийской акции "Бессмертный полк: Герои среди нас". |
1 |
|
||
28. |
Участие во всероссийской акции "Окна Победы» |
1 |
|
||
29 |
Экскурсия на мемориал «Синявинские высоты» |
2 |
|
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
1) Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной: Рассказы./ С.П.Алексеев. – М.: Дрофа – Плюс, 2005;
2) Галев К.Ю. Герои Великой Отечественной войны, М.: Эксмодетство, 2018;
3) Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе, М.: Гном, 2011;
4) Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда. 900 героических дней 1941-1944. Исторический дневник. Комментарии, М.: Олма-Пресс, 2004;
5) Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: книга для чтения., М.: Дрофа-Плюс, 2005;
6) Энциклопедия. Хочу знать. Герои Великой Отечественной войны, М.: Проф-Пресс, 2019;
7) Конкевич С.В. Учебно-наглядное пособие. Беседы с детьми о ВОВ. Выпуск 2, СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.;
8) Наглядно-дидактическое пособие «Герои войны», М.: ТЦ Сфера, 2018.;
9) Наглядно-дидактическое пособие «День победы», М.: Мозайка-Синтез, 2015.
7) Иная литература.
Интернет-ресурсы:
1) Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
2) ООО «Инфоурок»;
3) Сайт «Герои войны» http://podvignaroda.ru/?#podvig-2015;
4) иные интернет-ресурсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.