Проектная деятельность ход занятия
Оценка 5

Проектная деятельность ход занятия

Оценка 5
Лекции
pdf
социальная работа
8 кл—11 кл +1
15.10.2024
Проектная деятельность ход занятия
Конспект урока по Проектной деятельности
Проектная деятельность.pdf

Слайд 1. Всем добрый день. Сегодня мы поговорим о Проектной деятельности  Слайд 2. Как вы думаете, что такое Проектная деятельность?

Дают ответы…

Давай те же посмотрим, какое определение проектной деятельности подготовил я и насколько близко мы были  

Слайд 3. Проектная деятельность — это процесс создания уникального продукта или решения проблемы, который включает в себя планирование, выполнение и оценку результатов.

Слово ПРОБЛЕМА выделено здесь не просто так, ведь основная задача проекта – это решить проблему  

Слайд 4. Как вы думаете, почему важна проектная деятельность? Для чего она нужна?

-  Личностное развитие: Уверенность в себе, ответственность.

-  Социальные навыки: Умение работать в команде, общаться с разными людьми.

-  Профессиональные перспективы: Опыт работы над реальными задачами, который может быть полезен в будущем.

А так же проекты и проектная деятельность помогает развиваться нашему обществу. Не стоит смотреть на Проект, только через школьное восприятие. Множество проектов помогают нам в обычной жизни, решая множество повседневных проблем. Начиная от пробок на дорогах, заканчивая системой здравоохранения.

Слайд 5. Что, как вы думаете, самое главное в проекте?

Самое главное, это результат или продукт, к которому мы придём и люди, для которых мы и реализуем проект.

Слайд 6. Когда вы садитесь писать проект, очень важно ответить на несколько вопросов.  

Кому будет полезна ваша идея?  

Какую проблему она поможет решить?  

Какого результата мы хотим достичь?

Если вы можете ответить на каждый из этих вопросов, тогда, считайте, половина работы уже сделана, т.к. очень важно осознавать что вы делаете и для чего.

Слайд 7. Так как же создаётся и пишется этот ваш проект?

Слайд 8. Шаг 1. Сформулируйте проблему.

Запомните, всё, начиная от идеи, мероприятий и заканчивая реализацией зависит от проблемы!  

Чтобы полноценно сформулировать проблему, необходимо выполнить следующие условия:

Слайд 9. Давайте посмотрим самые частые ошибки при построение гипотезы.

Слайд 10. Гипотеза, в нашем случае как раз и выступаете в роли проблемы. Представим, что вы решили пойти не от проблемы, а от идеи.  

В данном случае нам предлагают идею создать и показать ролики об экологии, а справа нам пишут вариант гипотезу о целевой группе и ее проблему. Прочитайте внимательно и скажите, решает ли проблему написанная идея?

Слайд 11. Давайте попробуем изменить проблему так, чтобы она подходила под нашу идею, под то, что мы хотим сделать в нашем проекте.

Давайте посмотрим как нам предлагают изменить постановку проблемы.  

Слайд 12. Теперь наша идея решает проблему?

Слайд 13. Шаг 2. Сформулировать цель.

Цель проекта – это то, что мы хотим сделать, для решения проблемы.

Обязательно нужно, чтобы цель была достижима, конкретна и измерима.

Всё ли ясно?

Слайд 14. Шаг 3. Результаты проекта  

На данном этапе важно понять, какой результат мы ждём от проекта.

Он должен быть Количественный и Качественный

Слайд 15. Вновь на примере давайте посмотрим и научимся формулировать результат.

 Важно заметить, что результат всегда должен решать поставленную проблему. В данном случае, как вы думаете, проблема решена?  

Как должен звучать результат, чтобы решать поставленную проблему?

Давайте посмотрим, как же нам предлагают сформулировать результат.

Слайд 16. Как вы думаете, теперь проблема решена?

Слайд 17. Шаг 4. Определить задачи проекта.

И вновь мы возвращаемся к проблеме, видите как важно сформулировать её в первую очередь.

Теперь наша задача выявить причины проблемы, а из них сформулировать задачи проекта.

Слайд 18. Запомните, мы не можем решить проблему, не устранив причины. Тут всё ясно?

Слайд 19. Давайте ознакомимся с ситуацией и ответим на вопрос приведёт ли устранение этих причин к решению проблемы?

Слайд 20. Давайте посмотрим на типичные ошибки в определение причин проблемы.

Как мы видим в примере ранее причины имели более общий характер из-за чего было не ясно как должна быть поставлена задача. Причины должны быть более конкретными

Слайд 21. Предлагаю быстро пройтись по хорошему примеру описания причин. Чем данный пример отличается от примера ранее?

Слайд 22. Шаг 5. Запланируйте мероприятие

Мероприятия – это те действия, которые вам необходимо предпринять для решения задач.

Важно, чтобы вы исходили при этом из принципа «необходимо  и достаточно» Так же продумайте место, время и результаты мероприятия.

Слайд 23. Прочитайте внимательно предложенные мероприятия. Какие из них вы бы выбрали для решения проблемы?

Почему?

Слайд 24. Смотрите, при подборе мероприятий необходимо ответить на два вопроса

Слайд 25. Так же можем ознакомится с примером результатов мероприятия. Важно распланировать желаемый результат заранее, так как он является важным фрагментом вашего проекта.

Слайд 26. А сейчас я предлагаю нам всем вместе решить любую выдуманную проблему.

Решаем её с помощью наших вспомогательных шагов:

Шаг 1.  Формулируем проблему

Шаг 2. Формулируем цель

Шаг 3. Какие будут результаты

Шаг 4. Определяем задачи

Шаг 5. Планируем мероприятия  

 

 

Слайд 1. Всем добрый день. Сегодня мы поговорим о

Слайд 1. Всем добрый день. Сегодня мы поговорим о

Чтобы полноценно сформулировать проблему, необходимо выполнить следующие условия:

Чтобы полноценно сформулировать проблему, необходимо выполнить следующие условия:

Слайд 19. Давайте ознакомимся с ситуацией и ответим на вопрос приведёт ли устранение этих причин к решению проблемы?

Слайд 19. Давайте ознакомимся с ситуацией и ответим на вопрос приведёт ли устранение этих причин к решению проблемы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024