Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»
Оценка 4.8

Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»

Оценка 4.8
docx
05.12.2022
Проектная деятельность  (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»
ПРОЕКТ НА ДЫХАНИЕ 2022.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

Проектная деятельность

(игры на дыхание)

«Сундучок- здоровья»

в группе общеразвивающей направленности

 для детей 2-3 лет

 

https://content.schools.by/cache/7b/ba/7bba4e62c764840838f9f18930c9fbfa.jpg

 

 

 

                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                     Шаулова Саулем Павловна

                                     

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

Принципы проекта:
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет
личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и
физического развития);
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что
развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и
снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и
семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие
и оздоровительные мероприятия и их оценка);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной
деятельности детей);
– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность
строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности.

Паспорт проекта

 

Название

Проектная деятельность (игры на дыхание) 

«Сундучок- здоровья»

Вид

Краткосрочный с   07.11.22 по 25.11.22 г.

Участники

Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

1. Развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

2. Поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
3. Овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

4. Формирование навыков самооздоровления; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Методы исследования

Изучение специальной литературы, сбор информации, собственные наблюдения, сравнение результатов, полученных в ходе эксперимента.

Формы работы с детьми:

– беседы;
– объяснение;
– показ;
– опыты;
– непосредственно-образовательная деятельность;
– самостоятельная деятельность детей;
– совместная со взрослым деятельность;
– дидактические игры;
– дыхательные упражнения;
– развлечение;
– фотовыставка.

Формы работы с родителями:

– консультирование;

– наглядная информация;
– беседы;
– показ;
– объяснение;
– индивидуальные беседы;
– совместная деятельность с детьми;
– презентация;
– мастер-класс (изготовление нетрадиционного   оборудования);
– выставка пособий, изготовленных родителями.

Этапы осуществления проекта:

               Организационно-подготовительный
– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.
– Определение целей и задач проекта.
– Составление плана работы.
– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
– Изучение методической литературы.
– Подбор познавательных статей.
– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
– Разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома»
– Создание картотеки дыхательных упражнений.
– Разработка конспектов бесед ОД.
                           Основной
- Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)
- Разучивание с детьми стихи о здоровье.
- Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек

от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
- Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
- Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
- Опыты на тему «Воздух»
- Фотосессия воспитанников «Как мы дышим».
- Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».
- Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию.
-Организация совместной творческой деятельности
                           Заключительный:
- Выставка пособий.
- Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».
- Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике
- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Ожидаемые результаты: Для детей:

Формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; снижение простудных заболеваний у воспитанников.

Для родителей:

- ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни;

- получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми;
- использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; обобщение и распространение опыта работы по данной теме (публикация консультаций на сайте).

Ресурсное обеспечение:

Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Новотворцева Н.В. «Речевая гимнастика для дошкольников».
Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7

лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Щетинин Н.М. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».

Яковлева Л. Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_3171.jpghttps://sun9-32.userapi.com/impg/k2b8doqqdPL1QO1OXVKXhYzhJZwsQrIMdl8MXA/MBzRiCVbUwQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=57b7c7fd5974e4c114532825b6a07d76&type=album

        https://sun9-86.userapi.com/impg/X_dXp94OeoaaobqmKsMXSaeUaZbpAEy4MGz-yQ/C3qZ_RypNqc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=c8c5445ffc24b55d216ff96d3e5d7283&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воздушные шары»

https://sun9-55.userapi.com/impg/2-x9llGEZE4Y6BWo4sYa3mapv6wSNZoni_AQUA/Fb0hKji1gsM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=0db8e5ea8eaccec27a9a0a0fba203a19&type=albumhttps://sun9-88.userapi.com/impg/lMptEnoQl40fAHomr3eiqQlYotzjdqgKToEngw/UuhPeoj_BtM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d83ecd7ec40f9a917bd2dba3654161ce&type=album

https://sun9-53.userapi.com/impg/LFQ5pxGyTjSSb-wIVvhch_hm50-k3xZJMIlYSA/3FjnXupxUtE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=056901e47b25f75908becd9fa5303803&type=albumhttps://sun9-79.userapi.com/impg/jyYf70LCce7K_AsV-YTHR-MMW31VvrBmdGYZhw/fWaOub9Nn0w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=baafa0ad729b58483e2483cfc685408e&type=album

                    «Снежная буря в бутылке»                                 Настольный футбол «Пенальти»

 

 

 

 

 

«Игривый Петушок»

https://sun9-32.userapi.com/impg/Fl7gzzU-P8VlldjFoVM7uaqqnGkzz_DtgD3FUg/a7oL0YTpL4Y.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2adbd3e44bd97defdfaf8410363a9907&type=albumhttps://sun9-38.userapi.com/impg/i7sIrJj49nnmlSSF-cNlC_JH3MmUOzsVyYiu1A/EexCg-YSgts.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e7c0596152529da05bba3a1ea31218cb&type=album https://sun9-27.userapi.com/impg/8KU4xuailSghfML7m0nkfNBxuIoyeowT-gaobA/dukvuMrRiKM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=3a3fe6d1c1998ba876aaca9b8c10086b&type=albumhttps://sun9-42.userapi.com/impg/SXRCPXbB0ICRh5Adu-1p41VKfhnXXIoMXini4A/ZRwSmfqog-A.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=6fc86cae5704a878b4fe8bb12aa4d9d3&type=album

Мыльные пузыри

 

 

 

 

 

 

https://sun9-71.userapi.com/impg/a3fTCyGTAMp1JGclXkdxua8Rt_roZQWDuz32jw/SWEdIs1Pl14.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7517b556d94369f81c414390ab72e74c&type=album https://sun9-60.userapi.com/impg/L883X5O2veQT2tqLCV6q9sMTvNqfq7C1KefjZQ/csuhsOCPKJw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=66ecd516b8e36fa8fa05b2d5bf0c3b51&type=album https://sun9-37.userapi.com/impg/tg7xfrVvyMU3Fm0agjkb32cizFu9KInWemNJXQ/Fa3_lubHFsE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e10a10aac7ea58b37ec6c6ee72c77a48&type=album

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Игра на дыхание «Раз, два, три-лети!»

Опыт с воздухом

Приложение 1

Дыхательная гимнастика.

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для младшего возраста.

КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.

Повторить 5 раз.

ТРУБАЧ.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф».

Повторить 4–5 раз.

ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

ПЕТУХ.

 Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».        Повторить 5–6 раз.

КАША КИПИТ.

 Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».

Повторить 3–4 раза.

 

 

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

ПАРОВОЗИК.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Повторять в течение 20–30 с.

ШАГОМ МАРШ!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

Повторять в течение 1, 5 мин.

ЛЕТЯТ МЯЧИ.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

Повторить 5–6 раз.

НАСОС.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с».

Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

ЛЫЖНИК.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

ГУСИ ЛЕТЯТ.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».

ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот.

Повторить 2 – 3 раза.

НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

 

Приложение 2

Беседа с детьми в 1 младшей группе 

«Как мы дышим»

Задача: познакомить детей с органами дыхания человека.

Материал: зеркала, рисунки носов, мыло, апельсин, чеснок, картинка-схема дыхательных путей, лекарственные растения (рисунки и сухие растения, таз с водой, трубочки, подвеска с фигурками, плакат-рисунок Земли с изображенными на нем морями и лесами, костюм Простуды, чайные приборы с приготовленным витаминным чаем.

Воспитатель (В.). Ребята, это что?

Дети. Нос.

Воспитатель. А для чего нужен нос? (Ответы детей.)

Воспитатель. Нос — это начало дыхательных путей. А что есть в носу?

(Дети смотрят в зеркало, отвечают.)

Воспитатель. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.

Нос весьма чувствителен к запахам. Пахнут деревья, цветы. Запах — облачко невидимых частиц, сопровождает большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху.

Игра «Отгадай по запаху»

Воспитатель предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок и др.

Воспитатель. Что пахнет хорошо, приятно? (Дети отвечают.)

Что имеет плохой запах? (Ответы детей.)

Воспитатель. Наш нос чувствует запахи и этим предупреждает об опасности. Человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.

Воздух попадает в легкие (показывает на схеме, а потом обратно. Воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в таз с водой.) Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее.) Если набрать полные легкие воздуха, задержать его, а потом подуть, то получится ветер. (Дети дуют на подвеску с фигурками так, чтобы они раскачивались.)

Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания?

Дети. Нет.

 

 

 

 

Приложение 3

Конспект по экспериментированию в 1 младшей группе

«Загадочный воздух»

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: а теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: а теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: а как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют).

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: а почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру…

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.

Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?

Дети: Воздух

Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: а где мы возьмем воздух?

Дети: а мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.

Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.

А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста


О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

 

О зубках

Перестану зубки чистить,

и пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму,

на качельке покачать.

А с качели-карусели

захочу в бассейн пойти,

ох, как зубки заболели…

мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,

плохо дело-то, дружок —

бормашиною посверлит

коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,

зубки чистить по утрам,

боль зубную не забудешь,

будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь.

О ногтях

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

Мишка

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится-

У кого будешь лечиться?

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,

Самый добрый Мойдодыр.

Он твердит и днем, и ночью:

«Три до дыр» да «Мой до дыр!»

Моет он мышат, лягушек,

Моет маленьких детей —

Даже самых непослушных

Умывает каждый день.

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест
естест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!

Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит
рыщет,
И врача с щипцами — ищет!

Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

Сказка о Здоровье и Красоте
Жилибыли в деревне Будь Здоров
Красота и Здоровье.
И вдруг к ним в гости приехал …
Туберкулёз.
Отправился сразу он
К Здоровью и Красоте,
Но те, его испугавшись,
Спрятались в уголке.
Разобиделся Туберкулёз,
Не обошлось тут без слёз.
Стал вспоминать,
Как раньше они дружили,
Всюду вместе ходили.
Почему же сейчас
Друзья от него скрываются?
Что
то случилось…
Что
то припоминается…
«Ах да, я стал курить,
Колоться и водку пить.
Потом Здоровье ушло от меня,
А следом за ним — Красота».
Долго сидел он, размышлял.
После «мобилу» взял,
Друзьям sms
ку послал:
« Я тоже хочу быть здоровым,
Давайте опять дружить,
Не стану я больше колоться,
Хочу я красивым быть».
Не было счастью друзей предела,
Здоровье в аптеку вмиг полетело,
А Красота прелестный
готовила ужин,
Друг их вернулся!
Друг настоящий каждому нужен!
Другу помочь — святое дело,
Взялись лечить его
дружно и смело.
Неделя прошла —
Нет больше Туберкулёза,
Есть Чистые Лёгкие,
Прекрасное Настроение
Во всем Удача,
В делах большое Везение.

О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,

Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.

Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну
ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.


Приложение 4

Консультация для родителей

«Умеем ли мы правильно дышать»

         В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

         Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое

значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

«Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро.  Главная задача – сохранить ее здоровой»

         Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует

умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

         Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Преимущества дыхательной гимнастики:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание - особенно.

2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

4. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий.

5. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.

6. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

Консультация для родителей

«Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника»

         Не маловажную роль в развитии речи детей играет развитие речевого дыхания. Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю.

Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании

 мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик), а выдыхать непрерывно.

Пропевание гласных звуков на выдохе: А, О, У, И, Ы. Длительность пропевания звуков зависит от возраста. Так, 3-летний ребенок может петь один звук в течение 3 секунд (или подряд три разных гласных звука), 4-летний тянет звук в течение 4 секунд. Правило простое: у дошкольников длительность пения на одном выдохе в секундах соответствует количеству полных лет.

          Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1.     Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.

2.     Регулярность выполнения: ежедневно.

3.     Упражнения проводятся в проветренном помещении.

4.     Важное условие – игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см.

5.     Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками

6.     Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут)

7.     Упражнения не следует проводить сразу после еды (рекомендуется через 1,5-2 часа после последнего приема пищи).

8.     В день рекомендуется проводить только один вид упражнения. Количество повторений 2-3 раза, при этом обязательно необходимо следить за самочувствием ребенка: если возникают головокружение и слабость, прекратите упражнение.

Игры и упражнения, тренирующие органы дыхания

Упражнение 1. «Покатай карандаш».

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Упражнение 2. «Листья шелестят».

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Упражнение 3. «Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Упражнение 4. «Загнать мяч в ворота».

Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».).

Упражнение 5. «Ветряная мельница».

Для этой игры необходима игрушка-мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает

 действия малыша стихотворным текстом:

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» А.С. Пушкин.

Упражнение 6. «Бабочки».

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Упражнение 7. «Запусти кораблик».             

Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

 

 

 

 

Приложение 5

Методические рекомендации проведения дыхательной гимнастики.

         Дыхательная гимнастика – одна из основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся.

И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.

Дыхательная гимнастика:

Ø повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;

Ø предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос;

Ø укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;

Ø стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;

Ø насыщает организм оптимальным количеством кислорода;

Ø способствует уравновешиванию нервных процессов.

Основные правила дыхательной гимнастики:

Ø дышать носом;

Ø дышать медленно;

Ø концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;

Ø выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;

Ø дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:

Ø все упражнения выполнять легко, естественно, свободно, без усилий, напряжения и скованности;

Ø находиться в расслабленном состоянии, но не сутулиться (спина прямая, плечи развернуты, шея свободна);

Ø следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Чтобы эффективней решать задачи укрепления здоровья детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, необходимо ознакомиться с

различными методиками проведения дыхательной гимнастики. Их известно немало, но механически следовать какой-либо из них, думается, нецелесообразно.

         Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева

Данный метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

         Методика дыхательной гимнастики К. П. Бутейко.

Суть метода заключается в освоении неглубокого дыхания и задержке дыхания.

         Методика дыхательных упражнений йогов.

Двухфазное йоговское дыхание предполагает раздельный попеременный вдох то одной, то другой ноздрей. Методика парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно. Это самая сложная гимнастика, которая используется в старшем дошкольном возрасте.

         Методика звукового дыхания М. Л. Лазарева.

Направлена на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Разные звуки порождают разные вибрации, которые, в свою очередь, влияют на наше самочувствие

С детьми дыхательные упражнения, необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, но маленькая польза — тоже польза.

         При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.

Дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме. Хорошо обыграть с малышами упражнение, «превратившись» в дровосека, жука, пчелу, ежа, изобразить самолет, паровоз, часы, не просто выполнить упражнение на задержку дыхания, а «нырнуть в воду», затаить дыхание, спрятавшись от медведя, гусей-лебедей...

Воспитателю необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией.

 

 

 

 


 

Детский сад №151» Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Детский сад №151» Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Принципы проекта: – принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития); – принцип социальной безопасности (дошкольники…

Принципы проекта: – принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития); – принцип социальной безопасности (дошкольники…

Методы исследования Изучение специальной литературы, сбор информации, собственные наблюдения, сравнение результатов, полученных в ходе эксперимента

Методы исследования Изучение специальной литературы, сбор информации, собственные наблюдения, сравнение результатов, полученных в ходе эксперимента

Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Ресурсное обеспечение: Воронина

Ресурсное обеспечение: Воронина

Проектная деятельность (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»

Проектная деятельность  (игры на дыхание) «Сундучок- здоровья»

Приложение 1 Дыхательная гимнастика

Приложение 1 Дыхательная гимнастика

ВЕТЕРОК . Я ветер сильный, я лечу,

ВЕТЕРОК . Я ветер сильный, я лечу,

Приложение 2 Беседа с детьми в 1 младшей группе «Как мы дышим»

Приложение 2 Беседа с детьми в 1 младшей группе «Как мы дышим»

Приложение 3 Конспект по экспериментированию в 1 младшей группе «Загадочный воздух»

Приложение 3 Конспект по экспериментированию в 1 младшей группе «Загадочный воздух»

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой

Приложение 3 Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста

Приложение 3 Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей младшего дошкольного возраста

Моет маленьких детей — Даже самых непослушных

Моет маленьких детей — Даже самых непослушных

Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз

Разобиделся Туберкулёз, Не обошлось тут без слёз

Приложение 4 Консультация для родителей «Умеем ли мы правильно дышать»

Приложение 4 Консультация для родителей «Умеем ли мы правильно дышать»

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма

Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками 6

Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками 6

Приложение 5 Методические рекомендации проведения дыхательной гимнастики

Приложение 5 Методические рекомендации проведения дыхательной гимнастики

Их известно немало, но механически следовать какой-либо из них, думается, нецелесообразно

Их известно немало, но механически следовать какой-либо из них, думается, нецелесообразно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022