Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.
Оценка 4.8

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
31.03.2023
Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.
Пректная деятельность-выступление на МО.docx

Выступление на МО по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся»

 

Актуальность метода проектов

 

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя- активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Итак, популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать следующие задачи:

1.развитие творческих способностей у обучающихся разного возраста,
2.развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,

3.развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,

4.развитие способности анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется и высокой коммуникативностью, и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать   приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень образованности

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: 

  • Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки

 Ориентируясь на те цели и задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику.  Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка. К ним относятся, прежде всего:

Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем, типов текстов (диалоги, монологи, письма, настольные игры, описания, инструкции) и разнообразие других форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах), а также разнообразие типов упражнений.

Проблемность означает, что учащиеся используют язык как для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата, так и новыми способами его достижения. Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Имеется широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем. Проблемный подход имеет место при обучении грамматике в тех случаях, когда учащийся использует ее в речь, и когда он постигает ее как систему.

Учеба с удовольствием. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность – это одна из особенностей проекта. Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

В чем суть проекта, влияет ли его применение на мотивацию обучающихся?

Я использую этот метод в классах на протяжении нескольких лет. (Первый проект был выполнен учащимися старших классов еще в 2005 году.)  Наиболее полно и широко он применим для классов, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний.

В курсе иностранный язык метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме 

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты, карты, открытки и т.д

В проектной методике мои ученики используют наряду с вербальными средствами выражения и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить словарный запас у детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Многообразие средств выражения приводит детей в свободное творчество. Это удачная по простоте методическая находка.

При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе картинок для коллажей и другой работе подобного рода. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие – целый урок.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы обучающегося,
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. .

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

В своей практике я планирую также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: «Я и моя семья», «Мы и музыка», «Сохраним нашу природу», «Спорт в Великобритании, США, России», «Космос». С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролевые-игровые: это инсценировка сказок и песен.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка

Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.

Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка).

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка», «Визитная карта города», включены в программу по страноведению, например;в 6 классе по теме «Великобритания»

Сценарные проекты- сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык и т.д.

Издательские проекты – стенгазеты, открытки, материалы для стендов, «Валентинки» .

 Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны выполнять презентации, видеоролики, писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, в Интернете, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и т.д. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.
Опыт работы над технологией методики проекта в течение нескольких  лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: "Как данная технология влияет на обучение иностранному языку". Мой ответ-эта технология влияет на результаты и качество знаний учащихся, а результат положительный. 

 Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка, ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

 Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения.

Основными преимуществами являются:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
  • наглядная  интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
  • простор  для творческой и созидательной деятельности

. Своё выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе» Так пусть проектная технология позволяет расти как ученикам, так и учителю.

 

 

                      

 

 

 

                 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выступление на МО по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся»

Выступление на МО по теме «Проектная деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся»

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в школе?

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в школе?

Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации

Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации

Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля

Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля

В проектной методике мои ученики используют наряду с вербальными средствами выражения и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты,…

В проектной методике мои ученики используют наряду с вербальными средствами выражения и другие средства: не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты,…

Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения

Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения

Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект

Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык и т

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык и т

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность…

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность…

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023