(На примере изучения «Истории Древней Греции» в 5 классе)
Лучшим способом активизации познавательной деятельности учащихся, а значит и повышения мотивации к обучению, является проектный метод в образовании.
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности.
Так как при использовании данной технологии могут быть достигнуты следующие цели:
1) Повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализация, что достигается через:
· Проживание «ситуации успеха» на уроке
· Осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания
2) Развитие умений совместной деятельности, коллективной работы.
3) Развитие исследовательских умений: анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимого материала, проводить наблюдение.
4) Повышение интереса к предмету.
Я попробовала применить технологию проектного обучения в 5-х классах.
Тема проекта: «Жизнь в Древней Греции». Данная тема изучалась на трех уроках: «Повседневная жизнь древних греков», «Древняя Спарта», «Древние Афины».
В итоге планировалось получить продукт, благодаря созданию которого, ребята не только могли бы себе хорошо представить обычную жизнь в Древней Греции, но в результате подготовки виртуальной экскурсии смогли бы изучить памятники архитектуры, чтобы приехав в Грецию не знакомиться с ними, а узнавать.
Класс был разделен на 5 команд, по 6 человек, включая капитана. На первом этапе работы каждая команда получила задание подготовить материал по теме «Повседневная жизнь греков», причем каждый участник выполнял небольшую часть общего задания: один готовил материал о домах богачей, другой - о домах бедняков, третий – об одежде, кто-то мог подбирать материал, другой делать рисунки, таким образом каждый мог выбрать задание по своим силам, способностям, интересам. В итоге на следующем уроке каждая команда должна была представить готовый продукт своего труда и подготовить рассказ. Оформить работу можно было либо в бумажном варианте, в папке, либо в виде презентации, причем бумажный вариант работы выполнялся по правилам создания презентации – иллюстративный материал и минимум текста, чтобы, представляя свою работу, ребята не читали, а рассказывали. Таким образом преследовались следующие цели: обучение детей правилам создания презентаций и развитие монологической речи.
К другому уроку готовились сообщения о правителях Афин, в период правления которых были созданы основные памятники древнегреческой архитектуры сохранившиеся и по сей день.
Заключительный этап работы – подготовка виртуальной экскурсии по Древних Афинах. Каждый участник команды выбирал одну из достопримечательностей и готовил сообщение, затем команда соединила все сообщения в одну экскурсию и представила ее на уроке. Виртуальная экскурсия позволила не только познакомиться с архитектурными памятниками Древней Греции, но обобщить весь ранее собранный материал, т. к. рассказывая о памятниках, надо было сообщить кем и для чего он был построен, а значит вспомнить любимые развлечения греков рассказывая об Олимпийских играх, театре напомнить в каких домах жили греки и как там обеспечивался комфорт и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.