Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах
Оценка 5

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах

Оценка 5
pptx
01.04.2023
Проектная деятельностьна уроках окружающего мирав начальных классах
Проектная деятельность учащихся- это совместная учебно- познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата
Proektnaya_deyatelnost (1).pptx

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах

Выполнила: учитель начальных классов
Кулинич Валентина Викторовна



Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.
А. С. Макаренко

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе. Ведь именно здесь начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, отношение к учебной деятельности.
Начальная школа призвана развивать интерес к познанию, умение и желание получать знания и использовать их в практической деятельности, создавать условия для развития уникальности каждого ученика.
Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Следовательно, необходимо использовать такие методы обучения, которые:
идут от детских потребностей и интересов;
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей;
стимулируют детскую самостоятельность;
позволяют учащемуся развивать свою уникальность.

Одним из таких методов и является метод проектов

Одним из таких методов и является метод проектов

Одним из таких методов и является метод проектов

Проектная деятельность учащихся- это совместная учебно- познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

В ходе проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности осуществляется систематизация и расширение представления детей о предметах
и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание у них любви к своей Родине. Идёт формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно поведения в природной и социальной среде.

Цель проектного обучения: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности

Цель проектного обучения: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности

Цель проектного обучения:

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
Выработать технологию выполнения различных учебных задач.
Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.
Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.


Метод проектов всегда включает в себя: 1

Метод проектов всегда включает в себя: 1

Метод проектов всегда включает в себя:
1. Организационный. Планирование.
2. Проблема. Погружение в проект.
3. Поиск информации. Осуществление деятельности.
4. Продукт. Обработка и оформление результатов проекта.
5. Презентация продукта. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Классификация проектов - По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированные, творческие, исследовательские, информационные

Классификация проектов - По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированные, творческие, исследовательские, информационные

Классификация проектов

- По доминирующей деятельности учащихся-
практико-ориентированные, творческие,
исследовательские, информационные.
- По продолжительности – краткосрочные, долговременные.
- По количеству участников – индивидуальные и групповые.
- По форме продукта – газета, буклет, спектакль, мультимедийный продукт, сборник сочинений и т.п.

Процесс работы над проектом: *

Процесс работы над проектом: *

Процесс работы над проектом:

* Формирование мотивации
* Установка цели, задачи, основной замысел
* Выдача рекомендаций(требования, сроки и т.п.
* Формирование групп
* Поиск материала
* Промежуточные отчёты учащихся
* Оформление результатов
* Доработка проектов
* Публичная защита проекта
* Подведение итогов, анализ выполненной работы

Этапы проектной деятельности 1

Этапы проектной деятельности 1

Этапы проектной деятельности

1.Организационно- подготовительный
(Формирование мотивации, определение темы проекта, его цели и задач, разработка плана реализации )
2. Поисковый
(Сбор, анализ и систематизация информации, обсуждение в группах, самоконтроль, мониторинг совместной деятельности)
3.Итоговый
(Оформление стендов, схем, подготовка презентации, защита проекта, оценка вклада каждого участника проекта.) .

На уроке окружающего мира

На уроке окружающего мира

На уроке окружающего мира

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов

В краеведческом музее

В краеведческом музее

В краеведческом музее

Экскурсия в природу

Экскурсия в природу

Экскурсия в природу

Заключение Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна

Заключение Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна

Заключение
Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применятся в начальных классах.






Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023