Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Возможные темы учебных проектов:
Зачем я говорю и пишу?
Такие разные буквы.
Гласные и согласные бывают такие опасные …
Откуда растет корень слова?
Крылатые слова и выражения
Разделительные Ь и Ъ
В царстве трёх склонений
Какие части речи я знаю
Такие разные синонимы
Пословицы в современном мире
Рассказ о слове
Метод проектов при работе со словарными словами. Образец работы ученика1. Медвѐдь.2. Медведь – 7 б., 6 зв., 2 сл.3. Медведь.4. Медведь – крупное хищное животное с длинной шерстью и короткими ногами.5. Медведь ест малину.6. Медведь – медвежонок, медведица, медвежья.7. Бродит, охотится, спит, ревет, добывает.8. Бурый, белый, гималайский, злой, сильный, олимпийский.9. Идет медведь между елками,Бредет медведь между березками,В овражки спускается,На пригорки поднимается.10. Медведь на ухо наступил. Медвежья услуга.
Проект «Рассказ о слове»
Задания в группах, работа над словами по технологической карте:
Определить лексическое значение слова
Подобрать однокоренные слова
Подобрать синонимы и антонимы к этому слову
Подобрать фразеологизмы
Найти пословицу или загадку к слову (загадку можно сочинить самим)
Составить предложения с этим словом (можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)
Проект «Крылатые слова и выражения»
Работа в группах:
Создание кроссворда «Речь».
Исследование «Что любят читать мои одноклассники?»
Изготовление буклета «Эти многоликие слова» (однозначные слова, многозначные слова, прямое и переносное значение слов).
Создание мультимедийной презентации «Крылатые слова и выражения». (Какие слова и выражения называют «крылатыми»? Почему? Что такое фразеологизмы? Как они вошли в нашу речь? Рождаются фразеологизмы в наше время?)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.