«Проектная деятельность обучающихся как средство возрождения православных традиций». (Из опыта работы).
Оценка 4.9

«Проектная деятельность обучающихся как средство возрождения православных традиций». (Из опыта работы).

Оценка 4.9
docx
07.04.2020
«Проектная деятельность обучающихся как средство возрождения православных традиций». (Из опыта работы).
Выступление на Димитриевских чтениях .docx

XXIII образовательные Димитриевские чтения

29.10.2018 г. Конференция "Духовно-нравственное воспитание молодежи – актуальная проблема современности"

Секция: «Использование традиций православной культуры в урочной и внеурочной деятельности». Тема выступления: «Проектная деятельность обучающихся как средство возрождения православных традиций». (Из опыта работы).

 

Тема:  «Проектная деятельность обучающихся, как средство возрождения православных традиций» (из опыта работы Югриновой Валентины Владимировны,  учителя МБОУ лицея № 9 г. Сальска)

 

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить, делая как

можно меньше зла и как можно больше добра».

Л.Н.Толстой

 

Учительство - это один из труднейших видов служения Отечеству и своему народу. Учителю, поручена высокая духовная миссия. Каждый из нас на своем  месте должен понимать, что   он реализует дело,   куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека.

Главная цель образования - это образование души, – это придание человеку некоего образа. Какого образа? Перед педагогом сегодня стоит очень ответственная задача:   остаться не урокодателем, а Сеятелем разумного, доброго, вечного…

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития должна быть направлена на возрождение православных традиций обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются кружки, факультативы, творческие объединения ребят,   научно-практические конференции старшеклассников, защита самостоятельных проектов,   выставки детских работ, экскурсии,   конкурсы, олимпиады.

Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т. д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

Одним из самых интересных видов деятельности, которая охватывает максимально большое количество детей, является Проектная деятельность.  На уроках технологии дети могут проявить свои творческие способности, интерес к изготовлению различных изделий, к инструментам и способам обработки различных материалов. И если при работе с детьми ставить дополнительную задачу: возрождения народных традиций, и преподносить им различные исторические справки и предметы, сделанные народными мастерами, то дети начинают интересоваться народным искусством и историей своего края, некоторые пытаются научиться и повторить некоторые изделия мастеров. Но школьный курс не всегда позволяет выполнить всю полноту задуманной программы   и поэтому  в каникулярное время  для детей, которые заинтересовались историей своего народа и его промыслов провожу дополнительные занятия неограниченные во времени. Таковыми стали проектные работы моих учеников, представленные на муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Обаяние искусства вышивки - в искренности и непосредственности содержания, выразительности художественных приемов. В качестве сюжетов   мы используем   цветочные композиции. Тема художественной вышивки  создается как блестящая импровизация на отображение природы, красоты родного края, поэтому повтор или стандартизация в работах исключаются.

Другой пример: Мозаичное панно «Ангелы Рождества». Искусство керамики с древних времен является народным промыслом. Мозаика – искусство или ремесло? На этот вопрос можно ответить двояко. С одной стороны, это вид искусства, подобный живописи, где замысел автора воплощается в картину, но только посредством объединения мелких фрагментов в общее целое. С другой – это ремесло, направленное на украшение  интерьеров. Эта работа дала возможность    активизировать  внимание к бесценному искусству мозаики и прикоснуться к природному и культурному наследию своей малой родины  и формированию духовной культуры.

 Выполняя проект «Казачьему роду – нет переводу!» познакомились с жизнью и бытом Донских казаков, с костюмами и элементами декорирования. Узнали интересные сведения о воспитании детей в семье казаков. При выполнении проектов мы соприкасаемся с элементами народных промыслов, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. При выполнении проекта учащиеся   не только овладевают умениями и навыками, но и активно участвуют в поиске интересных сведений о значении изделий в жизни русского человека. Любая информация, добытая школьниками самостоятельно ценна. Выполнение учащимися копий музейных образцов и моделей выставочных вариантов  с применением современных материалов позволяет им более глубоко и сознательно проникать в далекую эпоху русской старины.

В предверии Рождества мои ученицы изготавливают рождественские венки, используя как природный так и декоративный материал. Рождество всегда праздновали в народе весело и ярко — с колядками, ряжеными, песнями и танцами. Ходили от дома к дому, пели колядки, хозяева их за это угощали, а ряженые желали им мира и добра. Они знакомятся с традициями празднования Рождества на Руси, с  незапамятных времен до наших дней. Венок к Рождеству можно купить готовый, но интереснее сделать его своими руками, декорировать на свой лад, добавляя любимые цвета и детали. Вдохновение черпают, раскрашивая и раскладывая по кругу сосновые шишки, красные ягоды рябины, можжевеловые ветви. Самый доступный материал для изготовления венка — старые елочные шары. Их очень просто прикрепить на пенопластовую основу с помощью канцелярских скрепок.

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Сегодня общество вновь и вновь оборачивается к своим истокам. Страна переживает духовный подъём, очень важно не утратить духовные ценности русского народа (доброту, религиозность, патриотизм, сплоченность), способствовать их передаче следующим поколениям путём приобщения к богатой русской национальной культуре и ремеслам. Главной идеей воспитания молодого поколения в России является создание единого воспитательного пространства на основе модернизации подходов, приоритетных направлений, современных педагогических и психологических технологий. Особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, которое должно интегрировать весь образовательный процесс: учебную, внеучебную, проектно-исследовательскую деятельность. Совместная проектная деятельность педагогов и воспитанников школ является наиболее актуальной формой современного воспитания, в которой субъекты образовательного процесса получают возможность для наиболее полной самореализации.

 

 

 

 

На современном этапе главным является воспитание духовно образованных детей, возрождение православных традиций в современном обществе, приобщение широких масс слушателей к церковной культуре, организация совместной деятельности образовательных учреждений и церковных структур по воспитанию молодежи в духе патриотизма, традиционных нравственных устоев православного общества.

 

 

 

 

Литература

 

1.      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

2.       Дармодехин С. В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов / Институт семьи и воспитания, 2009.

3.       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования, № 17, сентябрь 2009. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации. Федерального государственного стандарта общего образования / Институт семьи и воспитания, 2009.

4.      https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6261

5.      https://multiurok.ru/files/mietod-proiekta-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstvienn.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

XXIII образовательные Димитриевские чтения 29

XXIII образовательные Димитриевские чтения 29

Но школьный курс не всегда позволяет выполнить всю полноту задуманной программы и поэтому в каникулярное время для детей, которые заинтересовались историей своего народа и его…

Но школьный курс не всегда позволяет выполнить всю полноту задуманной программы и поэтому в каникулярное время для детей, которые заинтересовались историей своего народа и его…

Вдохновение черпают, раскрашивая и раскладывая по кругу сосновые шишки, красные ягоды рябины, можжевеловые ветви

Вдохновение черпают, раскрашивая и раскладывая по кругу сосновые шишки, красные ягоды рябины, можжевеловые ветви

Литература 1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2

Литература 1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020