Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

  • Лекции
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность является одной их форм организации познавательной деятельности обучающихся и важным средством достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Иконка файла материала Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время.docx

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

 

Проектная деятельность является одной их форм организации познавательной деятельности обучающихся и важным средством достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы включают освоенность обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций обучающихся:

·        формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся;

·        осваиваются основы исследовательской деятельности;

·        создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);

·        предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);

·        развивается способность к рефлексии.

Основные требования к проектной деятельности заключаются в следующем: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность обучающихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

В результате работы над проектом у обучающихся повышается качество обучения, интерес к предмету; увеличение объёма знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно; развивается творческое, оригинальное мышление; участие в олимпиадах, конкурсах; создаётся благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера в классе; сотрудничество учителя и ученика.

Из всех видов проектов в нашей школе чаще всего реализуются информационные, практические и исследовательские проекты. Учитывая специфику сельской школы, они в основном носят междисциплинарный характер.

Примером такого проекта является коллективный проект «Покормите птиц зимой!», который вызвал большой интерес у обучающихся 6 класса и их родителей.

Актуальность проекта:

Люди редко задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. С чем связан отлёт большинства птиц? Чем человек может помочь зимующим птицам пережить стужу?

Цель проекта:

В процессе изучения образа жизни и поведение птиц, зимующих в Курской области формировать экологические знания воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

·        привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

·        формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

·        способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

·        расширить представления о жизни зимующих птиц;

·        провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

·        изготовить и развесить кормушки для птиц; подкармливать птиц зимой;

·        воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

План работы над проектом «Покормите птиц зимой!»:

·        создание проблемной ситуации, постановка цели проекта;

·        формирование рабочей группы (все обучающиеся класса);

·        составление плана работы над проектом.

·        выполнение плана работы:

а)      изучение образа жизни зимующих птиц

б)      изготовление кормушек;

в)      создание природоохранной зоны для птиц на территории школы; кормление и наблюдение;

·        подведение итогов, фотовыставка

Результат проекта:

·        участие в проекте всех обучающихся класса и их родителей;

·        организация на территории школы природоохранной зоны для птиц;

·        повышение экологического сознания у всех участников проекта;

·        участие в районном и областном конкурсе «Покормите птиц зимой!»

Применение проектной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе по географии является важным условием повышения качества учебного процесса, т.к. позволяет научить детей самостоятельному достижению цели, повысить их мотивацию к учению, сформировать умение работать с информацией, развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации, сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

 


 

Посмотрите также