Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время
Оценка 5

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

Оценка 5
Лекции
docx
география
5 кл—11 кл
31.01.2020
Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время
Проектная деятельность является одной их форм организации познавательной деятельности обучающихся и важным средством достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время.docx

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

 

Проектная деятельность является одной их форм организации познавательной деятельности обучающихся и важным средством достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы включают освоенность обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций обучающихся:

·        формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся;

·        осваиваются основы исследовательской деятельности;

·        создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);

·        предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);

·        развивается способность к рефлексии.

Основные требования к проектной деятельности заключаются в следующем: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность обучающихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

В результате работы над проектом у обучающихся повышается качество обучения, интерес к предмету; увеличение объёма знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно; развивается творческое, оригинальное мышление; участие в олимпиадах, конкурсах; создаётся благоприятная и мотивирующая на учебу атмосфера в классе; сотрудничество учителя и ученика.

Из всех видов проектов в нашей школе чаще всего реализуются информационные, практические и исследовательские проекты. Учитывая специфику сельской школы, они в основном носят междисциплинарный характер.

Примером такого проекта является коллективный проект «Покормите птиц зимой!», который вызвал большой интерес у обучающихся 6 класса и их родителей.

Актуальность проекта:

Люди редко задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. С чем связан отлёт большинства птиц? Чем человек может помочь зимующим птицам пережить стужу?

Цель проекта:

В процессе изучения образа жизни и поведение птиц, зимующих в Курской области формировать экологические знания воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

·        привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

·        формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

·        способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

·        расширить представления о жизни зимующих птиц;

·        провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

·        изготовить и развесить кормушки для птиц; подкармливать птиц зимой;

·        воспитывать бережное и чуткое отношение к природе;

План работы над проектом «Покормите птиц зимой!»:

·        создание проблемной ситуации, постановка цели проекта;

·        формирование рабочей группы (все обучающиеся класса);

·        составление плана работы над проектом.

·        выполнение плана работы:

а)      изучение образа жизни зимующих птиц

б)      изготовление кормушек;

в)      создание природоохранной зоны для птиц на территории школы; кормление и наблюдение;

·        подведение итогов, фотовыставка

Результат проекта:

·        участие в проекте всех обучающихся класса и их родителей;

·        организация на территории школы природоохранной зоны для птиц;

·        повышение экологического сознания у всех участников проекта;

·        участие в районном и областном конкурсе «Покормите птиц зимой!»

Применение проектной деятельности как на уроке, так и во внеурочной работе по географии является важным условием повышения качества учебного процесса, т.к. позволяет научить детей самостоятельному достижению цели, повысить их мотивацию к учению, сформировать умение работать с информацией, развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации, сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

 


 

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций обучающихся: · формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; · осваиваются основы исследовательской деятельности; · создаётся ситуация успеха (переживание радости…

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций обучающихся: · формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление обучающихся; · осваиваются основы исследовательской деятельности; · создаётся ситуация успеха (переживание радости…

Из всех видов проектов в нашей школе чаще всего реализуются информационные, практические и исследовательские проекты

Из всех видов проектов в нашей школе чаще всего реализуются информационные, практические и исследовательские проекты

Цель проекта: В процессе изучения образа жизни и поведение птиц, зимующих в

Цель проекта: В процессе изучения образа жизни и поведение птиц, зимующих в

Результат проекта: · участие в проекте всех обучающихся класса и их родителей; · организация на территории школы природоохранной зоны для птиц; · повышение экологического сознания…

Результат проекта: · участие в проекте всех обучающихся класса и их родителей; · организация на территории школы природоохранной зоны для птиц; · повышение экологического сознания…

их мотивацию к учению, сформировать умение работать с информацией, развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации, сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

их мотивацию к учению, сформировать умение работать с информацией, развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации, сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020