Проект
«Фантазии на тему произведений Сергея Михалкова»
(старшая группа)
Вид проекта: |
Познавательный, творческий |
Продолжительность проекта: |
1 месяц |
Участники проекта: |
Воспитатель, дети, родители |
Образовательная область: |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое |
Актуальность: |
Дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений. Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы дома. Дети затрудняются выразительно рассказывать стихи, драматизировать отрывки из произведения, используя выразительные средства. |
Цель: |
Создание условий для активного вовлечения детей, их родителей в творчество детского писателя С.В. Михалкова. |
Задачи: |
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детского писателя С.В. Михалкова; - дать представление о жизни писателя; -познакомить детей с его произведениями; - воспитывать интерес к родному языку, желание говорить правильно и красиво через совместную деятельность детей их родителей и педагогов; -совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать; - развивать общую и мелкую моторику; -развивать образное мышление, внимание, любознательность; - развивать эстетическое восприятие, творческие способности, воображение детей; -воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; -воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество. |
Ресурсное обеспечение проекта: Материальное обеспечение:
Предметно-развивающая среда: |
Приобрести книги С.В. Михалков «Дядя Степа», «Мы едем, едем, едем». Подготовка материала: - компьютерная презентация «Творчество Сергея Михалкова, - аудиозаписи: Гимн России, «Песенка друзей», - мультфильм «Дядя Степа». |
Предполагаемый результат:
|
Повышение уровня знаний детей творчества писателя, развитие умения драматизировать произведения, развитие художественно эстетических навыков, проявление интереса родителей к домашнему чтению. |
Этапы проекта:
Ӏ этап – подготовительный
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Деятельность по созданию проекта, постановка цели, задач разработка этапов проекта. |
04.02 |
воспитатель |
2 |
Формирование данных об уровне родительской компетенции в вопросах данной темы: анкета для родителей1. |
05.02 |
воспитатель |
3 |
Разработка и проведение уровня знаний детей о творчестве С.Михалкова на начало и конец проекта2 (Диагностика знаний детей творчества С.В.Михалкова). |
04.02, 22.02 |
воспитатель, родители |
4 |
Организация познавательной среды3: - портрет С.В. Михалкова, - выставка книг, - иллюстрации, -маски. |
11.02- 18.02 |
воспитатель |
5 |
Посещение областной детской библиотеки имени В. Каверина. |
12.02 |
воспитатель, библиотекарь |
ӀӀ этап – практический
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||
Содержание воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в ходе режимных моментов |
||||||
Познавательно-речевое направление |
|
|||||
1.
|
Чтение произведений: «А что у вас?», «Дядя Степа», «Наша улица», «Щенок», «Бездельник светофор», «Котята», «Песенка друзей», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала». |
5.02-19.02 |
воспитатель |
|||
2. |
Заучивание считалки «Котята» |
5.02- 15.02 |
воспитатель |
|||
3. |
Прослушивание аудиозаписей «Гимн России», « Мы едем, едем, едем….». |
5.02- 15.02 |
воспитатель |
|||
4. |
Драматизация считалки «Котята», стихотворения «Бездельник светофор». |
8.02-18.02 |
воспитатель |
|||
5. |
Литературная гостиная «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»4. |
19.02 |
воспитатель |
|||
Художественно-эстетическое направление |
|
|||||
1. |
Рисование по стихотворению С.Михалкова «Бараны». |
5.02- 18.02 |
воспитатель |
|||
2. |
Рисование по считалке С. Михалкова «Котята». |
5.02- 18.02 |
воспитатель |
|||
3. |
Лепка «Щенок» (по стихотворениям С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»). |
5.02- 18.02 |
воспитатель |
|||
4. |
Конструирование по теме «Ходят по морю кораблики….» (по стихотворению С. Михалкова «Кораблики»). |
5.02- 18.02 |
воспитатель |
|||
Социально-личностное направление |
|
|||||
1. |
Творческая игра «Сочини стихотворение». |
10.02- 22.02 |
воспитатель дети |
|||
2. |
Дидактическая игра « А что у вас?». |
10.02- 22.02 |
воспитатель дети |
|||
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
1. |
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Больница», «Семья», «Зоопарк». |
10.02- 22.02 |
дети |
|||
Взаимодействия с семьями |
||||||
1. |
Работа в творческом проекте по заданию педагога: - чтение художественной литературы; - подготовка атрибутов для драматизации. |
4.02 – 20.02 |
родители воспитатель дети |
|||
2. |
Акция родителей «Подари детям книгу С.В. Михалкова». |
4.02 – 20.02 |
родители воспитатель дети |
|||
ӀӀӀ этап – заключительный
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Участие в конкурсе рисунков к 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова «Жил высокий гражданин» (Псковская областная библиотека для детей и юношества имени В.А. Каверина) |
10.02- 20.02 |
воспитатель дети |
2. |
Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Сергей Михалков» (посвященному 100-летию со дня рождения С. Михалкова»). Наши рисунки: «Здесь вдвоем нельзя пройти – ты стоишь мне на пути». «Их по счету ровно 5». |
10.02- 20.02 |
воспитатель дети |
Приложение 1.
Приложение 2.
Диагностика для детей старшей группы: «Творчество С.Михалкова»
Условные обозначения:
(-) – низкий уровень,
(+-) – средний уровень,
(+) – высокий уровень
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Знание автора произведения |
Название произведений |
2-3отрывка из стихотворения |
Итоговый показатель |
||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Приложение 4.
Литературная гостиная «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»
Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.
1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
2. Развивать память, мышление.
3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С.Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха; открытки со стихами С.Михалкова на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание (ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность
Ход мероприятия:
Ведущие:
- Добрый день! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном творчеству С.Михалкова.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!
Мы читали Михалкова,
И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!
Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), поют 1 куплет песни « Мы едем, едем, едем»:
1 станция: «Михалков»
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи. С.В.Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
Звучит «Гимн России».
За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
- Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их.
2 станция: «Стишкино»
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова. (дети по желанию)
3 станция: «Угадайкино»
- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).
Игра « Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:
«Они
нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног
-
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый
класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)
«Заходите
к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?
4 станция: «Весёлая»
Обыгрывание «Песенки друзей»
5 станция: «Светофор»
1.Инсценировка «Бездельник светофор»
Ведущий: - Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор)... А зачем в лесу светофор?
- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»
- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму « Мы едем, едем, едем».
6 станция: «Считалкино»
- Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?
Инсценировка стихотворения « Котята».
Считалка «Пальчики»:
- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).
6 станция: «Заключительная»
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие
- Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.