Проектная деятельность по творчеству С.Михалкова - старшая группа

  • docx
  • 12.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектная деятельность по творчеству С.Михалкова - старшая группа.docx

Проект

«Фантазии на тему произведений Сергея Михалкова»

(старшая группа)

Вид проекта:

Познавательный, творческий

Продолжительность проекта:

1 месяц

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

Образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Актуальность:

Дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений.

Родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы дома.

Дети затрудняются выразительно рассказывать стихи, драматизировать отрывки из произведения, используя выразительные средства.

Цель:

Создание условий для активного вовлечения детей, их родителей в творчество детского писателя С.В. Михалкова.

Задачи:

- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи на основе произведений детского писателя С.В. Михалкова;

- дать представление о жизни писателя;

-познакомить детей с его произведениями;

- воспитывать интерес к родному языку, желание говорить правильно и красиво через совместную деятельность детей их родителей и педагогов;

-совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать образное мышление, внимание, любознательность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, воображение детей;

-воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к  книгам;

-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материальное обеспечение:

 

Предметно-развивающая среда:

 

Приобрести книги С.В. Михалков «Дядя Степа», «Мы едем, едем, едем».

Подготовка материала:

- компьютерная презентация «Творчество Сергея Михалкова,

- аудиозаписи: Гимн России, «Песенка друзей»,

- мультфильм «Дядя Степа».

Предполагаемый результат:

 

Повышение  уровня знаний детей творчества писателя, развитие умения драматизировать произведения, развитие художественно эстетических навыков, проявление интереса родителей к домашнему чтению.

Этапы проекта:

Ӏ этап – подготовительный

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Деятельность по созданию проекта, постановка цели, задач разработка этапов проекта.

04.02

воспитатель

2

Формирование данных об уровне родительской компетенции в вопросах данной темы: анкета для родителей1.

05.02

воспитатель

3

Разработка и проведение уровня знаний детей о творчестве С.Михалкова на начало и конец проекта2 (Диагностика знаний детей творчества С.В.Михалкова).

04.02,

22.02

воспитатель,

родители

4

Организация познавательной среды3:

- портрет С.В. Михалкова,

- выставка книг,

- иллюстрации,

-маски.

11.02-

18.02

воспитатель

5

Посещение областной детской библиотеки  имени  В. Каверина.

12.02

воспитатель,

библиотекарь

ӀӀ этап – практический

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Содержание воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в ходе режимных моментов

Познавательно-речевое направление

 

1.

 

Чтение произведений: «А что у вас?», «Дядя Степа», «Наша улица», «Щенок», «Бездельник светофор», «Котята», «Песенка

друзей», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала».

5.02-19.02

воспитатель

2.

Заучивание считалки «Котята»

5.02-

15.02

воспитатель

3.

Прослушивание аудиозаписей

«Гимн России», « Мы едем, едем, едем….».

5.02-

15.02

воспитатель

4.

Драматизация считалки «Котята», стихотворения «Бездельник светофор».

8.02-18.02

воспитатель

5.

Литературная гостиная «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»4.

19.02

воспитатель

Художественно-эстетическое направление

 

1.

Рисование по стихотворению С.Михалкова «Бараны».

5.02-

18.02

воспитатель

2.

Рисование по считалке С. Михалкова «Котята».

5.02-

18.02

воспитатель

3.

Лепка «Щенок» (по стихотворениям

С. Михалкова «Мой щенок», «Трезор»).

5.02-

18.02

воспитатель

4.

Конструирование по теме «Ходят по морю кораблики….» (по стихотворению С. Михалкова «Кораблики»).

5.02-

18.02

воспитатель

Социально-личностное направление

 

1.

Творческая игра «Сочини стихотворение».

10.02-

22.02

воспитатель

дети

2.

Дидактическая игра « А что у вас?».

10.02-

22.02

воспитатель

дети

Самостоятельная деятельность детей

1.

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофер», «Больница», «Семья», «Зоопарк».

10.02-

22.02

дети

Взаимодействия с семьями

1.

Работа в творческом проекте по заданию педагога:

- чтение художественной литературы;

- подготовка атрибутов для драматизации.

4.02 –

20.02

родители

воспитатель

дети

2.

Акция родителей

«Подари детям книгу С.В. Михалкова».

4.02 –

20.02

родители

воспитатель

дети

ӀӀӀ этап – заключительный

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Участие в конкурсе рисунков к 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова «Жил высокий гражданин»

(Псковская областная библиотека для детей и юношества имени В.А. Каверина)

10.02-

20.02

воспитатель

дети

2.

Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Сергей  Михалков»

(посвященному 100-летию со дня рождения С. Михалкова»).

Наши рисунки:

«Здесь вдвоем нельзя пройти – ты стоишь мне на пути».

«Их по счету ровно 5».

10.02-

20.02

воспитатель

дети

 

Приложение 1.

Приложение 2.

Диагностика для детей старшей группы: «Творчество С.Михалкова»

Условные обозначения:

(-) – низкий уровень,

(+-) – средний уровень,

(+) – высокий уровень

 

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание автора произведения

Название произведений

2-3отрывка из стихотворения

Итоговый показатель

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Приложение 3.

 

 

 

Приложение 4.

Литературная гостиная «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»

 

Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

1.     Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

2.     Развивать память, мышление.

3.     Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

4.     Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.  

Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

     Материалы и оборудование:  фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С.Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха;  открытки со стихами С.Михалкова на каждого ребенка.

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

      Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание (ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность

Ход мероприятия:

Ведущие:

- Добрый день! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном  творчеству С.Михалкова.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

 

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!

 

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), поют 1 куплет песни « Мы едем, едем, едем»:

1 станция:  «Михалков»

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома.   С 10 лет начал сочинять стихи. С.В.Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 Звучит «Гимн России».

      За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

- Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их. 

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

   На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова. (дети по желанию)

3 станция:  «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

Игра « Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

 

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

 

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

 

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)

 

«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

 

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

 

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

 

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

4 станция:  «Весёлая»

Обыгрывание «Песенки друзей»

 

5 станция:  «Светофор»

1.Инсценировка  «Бездельник светофор»

Ведущий: - Ребята, смотрите,  в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор)... А зачем в лесу светофор?

- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»

- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму  « Мы едем, едем, едем».

6 станция:  «Считалкино»

-  Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?

     Инсценировка стихотворения « Котята».

Считалка «Пальчики»:

- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

 

6 станция: «Заключительная»

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие

  - Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.




 

Скачано с www.znanio.ru